Давно я не делала списков книжных покупок. Преимущественно это связано с тем, что в последнее время я мало книг покупаю и читаю ещё меньше. Как-нибудь потом подумаю, тревожный это симптом или ободряющий.

Началось всё с Сарамаго. "Азбука" втихаря выпустила ещё две его книги ("Воспоминания о монастыре" и "Двойник"), и узнала я об этом совершенно случайно, не от них, а через левую цитату на "Лайвлибе". Как так можно?

Книги эти стоили 364 и 352 рубля соответственно. Я понятия не имею, о чём они, даже не бросала взгляда на аннотацию. Раз книги написал Жозе Сарамаго, я должна их прочесть. Это аксиома.

Следом в корзину отправилась "Галерея аферистов. История искусства и тех, кто его продаёт" (444 рубля) - книга о коллекционерах произведений искусства и... ну, тех, кто эти произведения продаёт. Написал её член совета директоров Sotheby’s, так что он должен знать, о чём говорит.

Причём забавно, что на эту книгу я вышла окольными путями - обычно это благое знамение. Если не ошибаюсь, то она всплыла на моих радарах, когда "Гараж" объявил, что её автор будет давать лекцию на их территории. Окольный путь это потому, что я терпеть не могу "Гараж" и не подписана на них, и по какой же касательной в итоге данная новость долетела - не помню. Кто-то жалуется на сухость, кто-то радуется, что АСТ в кои-то веки сварганили адекватное издание, - посмотрим.

Вообще коллекционирование искусства, аукционы и прочее арт-дилерство - это, на мой взгляд, безумно интересная тема для нон-фикшна и категорически проигрышная - для художественной литературы. Должно быть, это потому, что большинство авторов худлита любит рассусоливать крутизну своего эксперта-коллекционера, выписывая целыми страницами его отношение к светотеням у Рембрандта или к складочкам у Гольбейна, и в итоге вместо живого персонажа получается один и тот же унылый пылесборник. Примерно как 91,6% книголюбов в худлите - возвышенные мечтательные натуры, которые живут со своими книжками душа в душу и жить не могут без пронюхивания каждого встреченного издания, но при этом круг их чтения состоит либо из классики, либо из Очень Нетаких Книг. Акхм. Меня опять занесло. Суть в том, что я возлагаю на эту книгу большие надежды.

Ну и две книжки, которые я накопала, когда разбиралась в скандале с "Фаланстером" и листала каталоги упомянутых в разборках издательств.

Во-первых, это "Письмо о книжной торговле" Дени Дидро. Нет, книжечка в обложке на 192 с. не стоит 700 рублей. И нет, я не могла удержаться от того, чтобы поддержать коллег по цеху, выпустивших работу легендарного коллеги по цеху. Если у Энгельса есть что-нибудь подобное на тему редактирования и книжной торговли, я и это издание скуплю, даже если оно будет состоять из 50 с., из которых 45 - "ААААААААААА, МАРКССКОТИНАСКОЛЬКОУТЕБЯЕЩЁЭТИХЧЕРНОВИКОВ, ААААААААА".


Во-вторых, мне приглянулись "Идеальные поломки" Альфреда Зон-Ретеля (424 рубля) - приглянулись названием и, почему-то, вот этой строчкой из аннотации: "Увидеть предметы мира одновременно изнутри и снаружи, не оставляя ни благоговейного к ним внимания, ни иронической дистанции, — не такая ли практика письма более других подобает историческому материалисту?" У меня чёткое ощущение, что книга эта мне не понравится, но уж больно соблазнительно название.


Ну и ещё я купила два тома с перепиской Скрябина. В этом плюс фанатения по мёртвым гениям: мало того что их письма и дневники радостно печатаются в книжном виде, так ещё и тех, кто их читает, не обвинят в сталкерстве. Живых сталкерить сложнее, они почему-то нервничают, когда ты пытаешься влезть в их голову.