Brava, Margo!
При том что я уважаю того, кто рискует в 2019-м году снять классический детектив, и мне хотелось бы, чтобы больше сценаристов и режиссёров рисковали подобным образом, особенно сейчас, фильм мне всё равно не очень. Детективы всё-таки нельзя снимать настолько стерильными - я это в первую очередь про визуал, который не формирует вообще никакого настроения большую часть времени, а просто смотрится как то ли дизайнерский каталог, то ли чей-то инстаграм. Самым страшным следствием этого была мелкая деталь, на которую большинству зрителей плевать: мою любимую картину-обманку "Бегство от критики" ухитрились снять так криво, так бегло, что она совершенно не впечатляет и выглядит плоской, хотя на самом деле, когда на неё смотришь даже на репродукции, она объёмная и тем и смешная.

Но оно бы фиг с ним. Мне обещали крутые остроумные диалоги, ярких персонажей, феноменальную актёрскую игру и офигенный сюжет. Получила в итоге, ну, да, нормальный детективный сюжет, в котором выстрелили ружья, всё по классике, но диалоги проигрывают большинству классических книг-детективов, персонажи - тоска, ну и если вы не знали до этого, что Джейми Ли Кёртис и Дон Джонсон клёвые актёры - это ваши проблемы, для остального мира это уже лет тридцать как не новость, да и Крейг до этого любил светиться в совершенно не бондовских амплуа. Крис Эванс конкретно не понравился. Мимика у него здесь не марвеловская, да, однако он не смог убедительно изобразить зажравшегося мажора, не исходит от него "я здесь босс, черви", как от той же Джейми Ли Кёртис. Справедливости ради, я вообще во всех видела в первую очередь актёров, потому что, повторюсь, персонажи очень скучные и скучнее их самих только их разборки. Ожидаешь, что сейчас полетят пух и перья, что там у каждого по пятьдесят скелетов в шкафу, и к концу фильма они их всех вывалят, и мы тут все будем сидеть с отвисшими челюстями и перекошенными в отвращении лицами, а там всё так вяло, так банально, что блин, мне кажется, у меня на работе коллеги позабойнее могут кулстори рассказать о своих семьях. Где обещанные ножи?

В общем, ещё раз. Джонсон молодец, что рискнул, - респект ему за это, миру нужно больше оригинальных сценариев (т.е. написанных с нуля) и детективов. В целом фильм норм, хотя середина безбожно провисает, его прямо-таки хочется вернуть монтажёру, чтобы отрезал ещё минут сорок. Просто не понимаю таких бешеных восторгов и подозреваю, что вызваны они в первую очередь тем, что тут активно поднимается тема с иммигрантами. Я не особо против, потому что тут в принципе она задействована хорошо, осмысленно, да и детективные произведения очень часто адресуют социальные проблемы, просто включение этой темы в сценарий не делает его автоматически гениальным.

@темы: Кино