Brava, Margo!
И вновь мне обломился халявный кусочек культуры, потому что у ведреда К. пропадал билет на тур Конкурса Чайковского со скрипачами из-за того, что её знакомая из Консерватории утащила на пианистов. Вообще скрипка - инструмент такой, очень... опасный. На ней сфальшивить проще простого, а даже если ты попадаешь в ноты, у неё прорва страшно раздражающих ухо диапазонов звучания.
Первым выступал Донгюнь Ким, в каком-то странном сером... кителе? И он колдун. Он заворожил меня с первых нот, и я не могла оторвать от него взгляда и мыслей. Вот он как раз всеми силами избегал раздражающих звуков скрипки, а когда ему приходилось извлекать из неё писк, он вёл смычком так, что раздавалась мягкая волна, резонировавшая с душой. Не сказать чтобы прямо всё было стройно, однако всё было безумно интересно, он увлекал за собой, за многогранными искрившимися переливами мелодии - временами у него одна скрипка пела на два-три голоса. В общем, я в полном восторге.
Вторым выступал Сергей Догадин, вызвавший у меня иррациональную агрессию с первого взгляда. Мы с коллегой зарубились, когда спорили, кто из выступавших похож на Мацуева (а для нас обеих это сравнение оскорбительно) - Ким или Догадин. По мне, так однозначно Догадин - они и внешне похожи, и тем, что вроде бы к технике не подкопаешься особо, но боже, как скучно эту технику слушать. Во время этого концерта я осознала важность харизмы исполнителя. Если его харизма на тебя не ложится, это всё, это провал. Повторюсь, формально Догадин играл очень хорошо (хотя во время второго концерта были какие-то проблемы со звуком и у него, и у оркестра; судя по тому, что он настраивал опять скрипку между частями концерта, он тоже это слышал, но я не уверена, что проблема была с его стороны - иначе бы в самом конце оркестр не начал фонить). Но он меня потерял почти сразу.
Гораздо интереснее Догадина был сам оркестр. Например, прямо за ним сидела троица, про которую сама собой писалась история. Они явно были шпионской магической командой, которая отлавливает магов, сбежавших в наш мир из магического мира, чтобы тут выделываться с помощью своих способностей. Причём обычно они не оперативники, они из тех, кто отсиживается в штабе, но тут была экстренная ситуация, они в последний момент поняли, что НА САМОМ ДЕЛЕ маг себя проявит на этом концерте, и затесались в оркестр. Худая девушка с прямыми длинными волосами и холодным длинным лицом - явно некромант, которой гораздо привычнее общаться с мёртвыми; на скрипке играть умеет, потому что мама в детстве запихнула в музыкалку. Сидевшая рядом с ней мадам со сложной башней из светлых волос - это специалист по зельям и заговорам; на миссию ей на самом деле плевать, мага она не выслеживала, она выделывалась перед дирижёром, чтобы тот оценил её тонкую творческую душу. Ну и сидевший дальше молодой чутка обросший Диоген-брюнет - это аналитик команды, которого лишили магических способностей за то, что он пытался захватить мир, но оставили в живых, потому что он реально мозг (у него и план-то по захвату мира погорел из-за непредсказуемого человеческого фактора). Для этой миссии ему выдали волшебную палочку, замаскированную под смычок, - она сама играла, что надо. То, что он не скрипач, выдало то, как он почесал лоб грифом, а потом, по-моему, попытался проткнуть смычком соседа. Он больше всех стрелял глазами, высматривая мага.
Ещё там был флейтист с седым венком волос вокруг лысины, который сидел, насупившись. Он явно думал, что не будет играть, потому что дирижёр его плечом толкнул случайно перед выходом на сцену, мол, пусть сначала извинится. Но потом он всё же решил, что искусство превыше всего, исполнил партию - и похвалил себя за то, что спас весь концерт. Крутивший на коленях волторну, тубу или что там это было чувак до сих пор дуется на архангела Гавриила и Хеймдалля, считает, что он может возвестить с помощью рога о конце света ничуть не хуже. Одна из виолончелисток - русалка, которая сделала свою тёмную потёртую виолончель из обломков корабля, и весь концерт она думала о том, стоило ли отказываться от хвоста, и тосковала по подводным песням. Двое сидевших рядом виолончелиста друг друга ненавидели и приценивались, как бы проткнуть противника, чтобы никто не заметил. Одна из скрипачек держала на коленях украденный бриллиант, это он сверкал, - она в прошлом была одной из помощников аналитика в захвате мира.
Я вот это вот все эти передуманные мысли записала, просто чтобы было понятно, насколько мне был неинтересен Догадин.
А Чайковский - концерт которого исполнили оба участника - по-прежнему бог. Вместо того чтобы распиливать музыку по кусочкам, он берёт её потоки и направляет, а потом, когда эти потоки разгоняются, он не ставит им преград, он позволяет им обрушиться на волю, разлиться во все стороны, показав всю свою мощь и красоту. И я почти уверена, что Уильямс вдохновлялся именно этим концертом, когда сочинял тему Леи и Хана Соло. Ну в смысле на 1:57 и 6:52 - ну явно же она.
Само исполнение в этом видео мне меньше нравится сегодняшних двух, но прикольно то, что исполнитель тут (Сергей Крылов) на сегодняшнем конкурсе сидел в жюри.
Первым выступал Донгюнь Ким, в каком-то странном сером... кителе? И он колдун. Он заворожил меня с первых нот, и я не могла оторвать от него взгляда и мыслей. Вот он как раз всеми силами избегал раздражающих звуков скрипки, а когда ему приходилось извлекать из неё писк, он вёл смычком так, что раздавалась мягкая волна, резонировавшая с душой. Не сказать чтобы прямо всё было стройно, однако всё было безумно интересно, он увлекал за собой, за многогранными искрившимися переливами мелодии - временами у него одна скрипка пела на два-три голоса. В общем, я в полном восторге.
Вторым выступал Сергей Догадин, вызвавший у меня иррациональную агрессию с первого взгляда. Мы с коллегой зарубились, когда спорили, кто из выступавших похож на Мацуева (а для нас обеих это сравнение оскорбительно) - Ким или Догадин. По мне, так однозначно Догадин - они и внешне похожи, и тем, что вроде бы к технике не подкопаешься особо, но боже, как скучно эту технику слушать. Во время этого концерта я осознала важность харизмы исполнителя. Если его харизма на тебя не ложится, это всё, это провал. Повторюсь, формально Догадин играл очень хорошо (хотя во время второго концерта были какие-то проблемы со звуком и у него, и у оркестра; судя по тому, что он настраивал опять скрипку между частями концерта, он тоже это слышал, но я не уверена, что проблема была с его стороны - иначе бы в самом конце оркестр не начал фонить). Но он меня потерял почти сразу.
Гораздо интереснее Догадина был сам оркестр. Например, прямо за ним сидела троица, про которую сама собой писалась история. Они явно были шпионской магической командой, которая отлавливает магов, сбежавших в наш мир из магического мира, чтобы тут выделываться с помощью своих способностей. Причём обычно они не оперативники, они из тех, кто отсиживается в штабе, но тут была экстренная ситуация, они в последний момент поняли, что НА САМОМ ДЕЛЕ маг себя проявит на этом концерте, и затесались в оркестр. Худая девушка с прямыми длинными волосами и холодным длинным лицом - явно некромант, которой гораздо привычнее общаться с мёртвыми; на скрипке играть умеет, потому что мама в детстве запихнула в музыкалку. Сидевшая рядом с ней мадам со сложной башней из светлых волос - это специалист по зельям и заговорам; на миссию ей на самом деле плевать, мага она не выслеживала, она выделывалась перед дирижёром, чтобы тот оценил её тонкую творческую душу. Ну и сидевший дальше молодой чутка обросший Диоген-брюнет - это аналитик команды, которого лишили магических способностей за то, что он пытался захватить мир, но оставили в живых, потому что он реально мозг (у него и план-то по захвату мира погорел из-за непредсказуемого человеческого фактора). Для этой миссии ему выдали волшебную палочку, замаскированную под смычок, - она сама играла, что надо. То, что он не скрипач, выдало то, как он почесал лоб грифом, а потом, по-моему, попытался проткнуть смычком соседа. Он больше всех стрелял глазами, высматривая мага.
Ещё там был флейтист с седым венком волос вокруг лысины, который сидел, насупившись. Он явно думал, что не будет играть, потому что дирижёр его плечом толкнул случайно перед выходом на сцену, мол, пусть сначала извинится. Но потом он всё же решил, что искусство превыше всего, исполнил партию - и похвалил себя за то, что спас весь концерт. Крутивший на коленях волторну, тубу или что там это было чувак до сих пор дуется на архангела Гавриила и Хеймдалля, считает, что он может возвестить с помощью рога о конце света ничуть не хуже. Одна из виолончелисток - русалка, которая сделала свою тёмную потёртую виолончель из обломков корабля, и весь концерт она думала о том, стоило ли отказываться от хвоста, и тосковала по подводным песням. Двое сидевших рядом виолончелиста друг друга ненавидели и приценивались, как бы проткнуть противника, чтобы никто не заметил. Одна из скрипачек держала на коленях украденный бриллиант, это он сверкал, - она в прошлом была одной из помощников аналитика в захвате мира.
Я вот это вот все эти передуманные мысли записала, просто чтобы было понятно, насколько мне был неинтересен Догадин.
А Чайковский - концерт которого исполнили оба участника - по-прежнему бог. Вместо того чтобы распиливать музыку по кусочкам, он берёт её потоки и направляет, а потом, когда эти потоки разгоняются, он не ставит им преград, он позволяет им обрушиться на волю, разлиться во все стороны, показав всю свою мощь и красоту. И я почти уверена, что Уильямс вдохновлялся именно этим концертом, когда сочинял тему Леи и Хана Соло. Ну в смысле на 1:57 и 6:52 - ну явно же она.
Само исполнение в этом видео мне меньше нравится сегодняшних двух, но прикольно то, что исполнитель тут (Сергей Крылов) на сегодняшнем конкурсе сидел в жюри.