Brava, Margo!
Внезапное (для меня) наблюдение об отношении богатых к технологиям и технологий - к бедным. То есть концепция "богатые используют повсеместно самые дорогие технологии" настолько укоренилась на бытовом уровне в моём сознании и во многих произведениях, что удивительно читать об обратном. (В сообществе можно прочесть репост всей записи, я оставила только основную мысль со ссылками на оригинал и перевод.)
Впрочем, читать это было не только удивительно и грустно, но в какой-то мере приятно. В нашем издательстве сейчас как раз помешательство на автоматизации образования, на задействовании медиа, на минимизации роли собственно учебного текста и преподавателя. При том что идея адаптивного обучения и подборки изложений учебного материала в доступной форме мне нравится, меня всегда коробило с потребительского отношения к преподавателям, задвиганию их на задний план. И я чувствовала себя каким-то безумным ретроградом из-за мнения, что хорошо разбирающегося в своём предмете харизматичного преподавателя, который готов тебе давать дополнительные пояснения, оценивать именно тебя и именно тебе помогать разобраться, нельзя заменить никакими видосиками и тестиками. Ну не так выглядит передовое образование для меня. Так для меня выглядит первая ступень к краху образовательной системы.
И тут приходит это эссе и говорит: ага, так и есть, самое дорогое - это человеческий контакт, а всевозможные автоматизации - капкан для бедных. Логично, если вдуматься. Сила богатых людей в том числе и в их способности объединяться с другими богатыми людьми, "как не порадеть родному человечку", вот этом всём, и чтобы её сохранить, они всегда выстраивали всевозможные барьеры (не то чтобы сознательно, целеустремлённо, оно как-то само собой выходит). И ты становишься ещё сильнее, когда вы с друзьями едины, а ваши оппоненты (читай - нижние социальные классы) разъединены.
Второй день думаю, как быть с этим знанием. Потому что хуже, чем с технологиями, у меня только с человеческим контактом
29.03.2019 в 14:36
Пишет Нил Эфферсон:Перевод любопытного эссе от The New York Times.URL записи
Потребление цифровых услуг стало показателем бедности
Когда-то технологии и гаджеты считались роскошью для элиты. Теперь цифровая экономика формируется для бедных.
В 1980-х и 1990-х годах показателем успешности человека считались пейджер, мобильный телефон или персональный компьютер. На смену этим вещам пришли смартфоны, которые в развивающихся странах, в том числе в России, до сих пор часто берут в кредит. Родители стремятся дать ребёнку доступ к современным гаджетам и ищут школы, где его будут обучать по «высшим технологическим стандартам».
Но всё это, как полагает колумнист The New York Times Нелли Боулз (Nellie Bowles), больше не показатели успешности. Если вы стремитесь к цифровым услугам, это признак вашей социальной и экономической неуспешности. И наоборот — человеческий контакт стремительно растёт в цене, и позволить его себе могут далеко не все.
Впрочем, читать это было не только удивительно и грустно, но в какой-то мере приятно. В нашем издательстве сейчас как раз помешательство на автоматизации образования, на задействовании медиа, на минимизации роли собственно учебного текста и преподавателя. При том что идея адаптивного обучения и подборки изложений учебного материала в доступной форме мне нравится, меня всегда коробило с потребительского отношения к преподавателям, задвиганию их на задний план. И я чувствовала себя каким-то безумным ретроградом из-за мнения, что хорошо разбирающегося в своём предмете харизматичного преподавателя, который готов тебе давать дополнительные пояснения, оценивать именно тебя и именно тебе помогать разобраться, нельзя заменить никакими видосиками и тестиками. Ну не так выглядит передовое образование для меня. Так для меня выглядит первая ступень к краху образовательной системы.
И тут приходит это эссе и говорит: ага, так и есть, самое дорогое - это человеческий контакт, а всевозможные автоматизации - капкан для бедных. Логично, если вдуматься. Сила богатых людей в том числе и в их способности объединяться с другими богатыми людьми, "как не порадеть родному человечку", вот этом всём, и чтобы её сохранить, они всегда выстраивали всевозможные барьеры (не то чтобы сознательно, целеустремлённо, оно как-то само собой выходит). И ты становишься ещё сильнее, когда вы с друзьями едины, а ваши оппоненты (читай - нижние социальные классы) разъединены.
Второй день думаю, как быть с этим знанием. Потому что хуже, чем с технологиями, у меня только с человеческим контактом
