Brava, Margo!
На крыльях радости от анонса сиквела VtMB помчалась сегодня на "Экман / Гёке / Нахарин" в Стасик - и ушла оттуда в полном восторге.
"Тюль" - сорокаминутный балет, растрогавший до слёз. Это балет о балете, о тех, кто в нём танцует сейчас и танцевал когда-то давно. И в нём используются едва ли не все возможности сцены и освещения: ближний, средний и дальний план, экраны, колонки, дым, изображающий пыль от сцены, сужающиеся и расширяющиеся конусы света... Звучит не очень впечатляюще, надо видеть, как это воплощено. Это диалог с классикой, выстроенный правильно: без подобострастия, но и без надменности. У всех танцующих энергия бьёт ключом - и это явно заслуга Экмана, потому что в "Игре" с совершенно другой труппой было то же самое: она была заразительно живой и искренней. Потрясающая вещь.
Если "Тюль" показывает лучшие проявления современного искусства, то "Одинокий Джордж", наоборот, ещё раз напоминает, почему над ним любят глумиться. Представьте, что вы, напялив майку и спортивные штаны, пошли с друзьями в клуб, кто-то записал, как вы колбасились, - и в видео поставил звуковым рядом "Утро" Грига. Вот примерно такой уровень соответствия движений и музыки. Тётенька рядом со мной сказала, что этот хореограф сначала написал танец, потом подбирал под него музыку. Хреново подобрал тогда, что могу сказать. Раз Шостакович недостаточно хорош для тебя, чтобы ты утруждался подогнать движения под его музыку, нефиг было его брать. Сделал бы, как следующий хореограф, Нахарин, и врубил клубняк. Но я понимаю, дрыганья под клубняк - это не концептуальненько. К слову, это единственный из трёх балетных актов, идею которого нельзя понять, не прочитав разъяснения от автора, что тоже гигантский минус для воплощения концепции. (К танцорам претензий нет, они были восхитительно пластичны, просто с тем же успехом они могли трепыхаться в тишине.)
Ну а "Минус 16" - это и не балет даже, а короткий перфоманс, так сказать, нарушающий устои. Не хочу спойлерить, чем меньше знаешь о нём - тем лучше. В этих танцах был лучший синхрон, прямо-таки близкий к идеальному - что удивительно, учитывая свободолюбие и хаос всей этой постановки. И финал очень позитивный, жизнерадостный. Пара спойлерных подсказок по посещению этого балета.
"Тюль" - сорокаминутный балет, растрогавший до слёз. Это балет о балете, о тех, кто в нём танцует сейчас и танцевал когда-то давно. И в нём используются едва ли не все возможности сцены и освещения: ближний, средний и дальний план, экраны, колонки, дым, изображающий пыль от сцены, сужающиеся и расширяющиеся конусы света... Звучит не очень впечатляюще, надо видеть, как это воплощено. Это диалог с классикой, выстроенный правильно: без подобострастия, но и без надменности. У всех танцующих энергия бьёт ключом - и это явно заслуга Экмана, потому что в "Игре" с совершенно другой труппой было то же самое: она была заразительно живой и искренней. Потрясающая вещь.
Если "Тюль" показывает лучшие проявления современного искусства, то "Одинокий Джордж", наоборот, ещё раз напоминает, почему над ним любят глумиться. Представьте, что вы, напялив майку и спортивные штаны, пошли с друзьями в клуб, кто-то записал, как вы колбасились, - и в видео поставил звуковым рядом "Утро" Грига. Вот примерно такой уровень соответствия движений и музыки. Тётенька рядом со мной сказала, что этот хореограф сначала написал танец, потом подбирал под него музыку. Хреново подобрал тогда, что могу сказать. Раз Шостакович недостаточно хорош для тебя, чтобы ты утруждался подогнать движения под его музыку, нефиг было его брать. Сделал бы, как следующий хореограф, Нахарин, и врубил клубняк. Но я понимаю, дрыганья под клубняк - это не концептуальненько. К слову, это единственный из трёх балетных актов, идею которого нельзя понять, не прочитав разъяснения от автора, что тоже гигантский минус для воплощения концепции. (К танцорам претензий нет, они были восхитительно пластичны, просто с тем же успехом они могли трепыхаться в тишине.)
Ну а "Минус 16" - это и не балет даже, а короткий перфоманс, так сказать, нарушающий устои. Не хочу спойлерить, чем меньше знаешь о нём - тем лучше. В этих танцах был лучший синхрон, прямо-таки близкий к идеальному - что удивительно, учитывая свободолюбие и хаос всей этой постановки. И финал очень позитивный, жизнерадостный. Пара спойлерных подсказок по посещению этого балета.