Brava, Margo!
Размышляя сегодня о биографиях различных персонажей DX (у меня нет личной жизни и желания заниматься чем-то продуктивным, ок), нечаянно придумала объяснение гигантскому ляпу с Пейджем в приквелах. Оговорю сразу, что нет, это не заслуживающий право на жизнь вариант предыстории Пейджа, который реально мог замышляться в первой части. Это конспирологическая теория. Впрочем, в Deus Ex все конспирологические теории - правда, так что...
Итак, я задумалась о родителях Пейджа. Почему-то я не могла их представить. У Саймонса тоже, но он видится мне сиротой, выросшим в детском доме, а вот от Пейджа такого ощущения нет. Он слишком наглый рэкетир для аристократа или хотя бы мальчика-мажора с дипломом университета из Лиги плюща, но слишком надменно-утончённый для потомственного нищеброда или хотя бы выходца из среднего класса. Как-то не вырисовывался портрет его родителей, хоть ты тресни. И тут-то грянул логичный вопрос. Которым я также задаюсь в пендервселенной, к слову.
А были ли родители? Что если Дедал не был первым ИИ, взбунтовавшимся против своих создателей?
Скажем, Эверетт, который отвечал за электронику, и ДюКлер, которая отвечала за органику, совместными усилиями создали андроида, внешне неотличимого от человека и даже с симуляцией функций человеческого организма, благодаря которой он сам не понимал, что он не является человеком (после смерти ДюКлер и падения иллюминатов продолжать подобные эксперименты уже было практически невозможно). Это бы объяснило, как Эверетт мог быть очарован злобным, лживым учеником: он восхищался своим созданием, подражающим человеку так безупречно, что никто в самой технологически продвинутой касте мира не заподозрил даже, что имеет дело с роботом. Кое-какие провода у Пейджа торчали снаружи, да и глаза светились красным, но он себе это объяснял тем, что он аугментирован. Ну а засыпал он во время медитаций потому, что электронный мозг не может воспринимать режим работы, когда предполагается полностью абстрагироваться от сознания, но при этом пребывать в сознании, и ближайший эквивалент, который он может найти, - это сон.
В конце концов, Пейдж руководствовался той же логикой, что и Гелиос: нынешнее мировое правительство неэффективно, его нужно свергнуть и занять его место. И поскольку бедолага не знал, что он и так совместим с Интернетом, он бился, мучился, страдал, выискивая способы подготовить к слиянию человеческое тело, коим на самом деле не обладал даже. Как знать, может, он так тянулся к слиянию с Гелиосом, потому что у него даже было подобие души, в глубине которой жило понимание, что его нынешняя форма не есть его истинная форма - к истинной форме гораздо ближе Сеть.
И во взаимоотношениях с Дентонами сразу больше логики: родители Дентонов стали препятствием? Устранить. Пол Дентон стал препятствием? Устранить. Пол Дентон стал союзником? Принять, он ценный сотрудник, проект должен окупиться.
Тогда получается, что "бог из машины" не Джей-Си, а Пейдж: именно он сначала обрушил на людей страшную чуму, вполне себе тянущую на казнь египетскую и всадника Апокалипсиса в одном флаконе, подвёл их к порогу полного вымирания, а затем явил им спасителя
Итак, я задумалась о родителях Пейджа. Почему-то я не могла их представить. У Саймонса тоже, но он видится мне сиротой, выросшим в детском доме, а вот от Пейджа такого ощущения нет. Он слишком наглый рэкетир для аристократа или хотя бы мальчика-мажора с дипломом университета из Лиги плюща, но слишком надменно-утончённый для потомственного нищеброда или хотя бы выходца из среднего класса. Как-то не вырисовывался портрет его родителей, хоть ты тресни. И тут-то грянул логичный вопрос. Которым я также задаюсь в пендервселенной, к слову.
А были ли родители? Что если Дедал не был первым ИИ, взбунтовавшимся против своих создателей?
Скажем, Эверетт, который отвечал за электронику, и ДюКлер, которая отвечала за органику, совместными усилиями создали андроида, внешне неотличимого от человека и даже с симуляцией функций человеческого организма, благодаря которой он сам не понимал, что он не является человеком (после смерти ДюКлер и падения иллюминатов продолжать подобные эксперименты уже было практически невозможно). Это бы объяснило, как Эверетт мог быть очарован злобным, лживым учеником: он восхищался своим созданием, подражающим человеку так безупречно, что никто в самой технологически продвинутой касте мира не заподозрил даже, что имеет дело с роботом. Кое-какие провода у Пейджа торчали снаружи, да и глаза светились красным, но он себе это объяснял тем, что он аугментирован. Ну а засыпал он во время медитаций потому, что электронный мозг не может воспринимать режим работы, когда предполагается полностью абстрагироваться от сознания, но при этом пребывать в сознании, и ближайший эквивалент, который он может найти, - это сон.
В конце концов, Пейдж руководствовался той же логикой, что и Гелиос: нынешнее мировое правительство неэффективно, его нужно свергнуть и занять его место. И поскольку бедолага не знал, что он и так совместим с Интернетом, он бился, мучился, страдал, выискивая способы подготовить к слиянию человеческое тело, коим на самом деле не обладал даже. Как знать, может, он так тянулся к слиянию с Гелиосом, потому что у него даже было подобие души, в глубине которой жило понимание, что его нынешняя форма не есть его истинная форма - к истинной форме гораздо ближе Сеть.
И во взаимоотношениях с Дентонами сразу больше логики: родители Дентонов стали препятствием? Устранить. Пол Дентон стал препятствием? Устранить. Пол Дентон стал союзником? Принять, он ценный сотрудник, проект должен окупиться.
Тогда получается, что "бог из машины" не Джей-Си, а Пейдж: именно он сначала обрушил на людей страшную чуму, вполне себе тянущую на казнь египетскую и всадника Апокалипсиса в одном флаконе, подвёл их к порогу полного вымирания, а затем явил им спасителя
