Brava, Margo!
Один из самых раздражающих аспектов современной системы образования заключается в том, что большинство преподавателей не отвечают на главный вопрос: зачем они делают то, что делают. Рядовой школьный учитель по алгебре не может объяснить, зачем изучать логарифмы тому, кто не собирается связывать жизнь с математикой. Преподаватели в университете (по крайней мере, у нас) не объясняют, что конкретно они ждут увидеть в курсовой работе и на кой чёрт она нужна. Министерство образования вводит без конца какие-то стандарты, которые мало чему помогают и, наоборот, ещё больше запутывают вузы и ссузы. То есть министерство не даёт внятных объяснений преподам => преподы, которым лень разбираться самим, ничего внятно не объясняют студентам => эти студенты становятся школьными учителями, которые также имеют очень смутное представление о том, зачем их предмет школьникам в дальнейшем (и у них после всех заполнений бесконечных бумажек остаётся очень мало времени на самостоятельное осмысление). Круто.
Забавно ещё, что все три категории в большинстве своём видят Интернет либо как панацею, либо как главного врага учащихся, но опять-таки, мало кто заморачивается объяснять, что Интернет - всего лишь один из инструментов, которым нужно пользоваться осознанно, со знанием дела. Но онлайн-образование у меня сейчас тема столь больная, что о ней надо отдельно. И не мне.
Суть в том, что "зачем" - это один из главных вопросов бытия вообще и обучения в частности. И если единственный ответ на вопрос "Зачем мне этот предмет?" - "Затем, что он в рабочей программе дисциплины", то это равносильно отсутствию ответа - нет, это уводит осмысленность происходящего в минус. Слишком многие образовательные учреждения делают абстрактные вещи во имя невнятных целей, потому что "так надо". А в реальной жизни от тебя ждут конкретные действия для достижения конкретных целей, больше никому ничего от тебя и не надо. Причём знания, которые кажутся совершенно абстрактными, действительно могут пригодиться на практике, но ты можешь даже не понимать, что у тебя в памяти есть всё необходимое для решения задачи, потому что тебя учили абстрактным моделям, и стоит чуть поменять условия - тебе уже кажется, что ты не можешь её решить.
Не знаю, к чему это. Просто тихо ненавижу тихонько нашу систему образования, как самый настоящий старый пердун.
Забавно ещё, что все три категории в большинстве своём видят Интернет либо как панацею, либо как главного врага учащихся, но опять-таки, мало кто заморачивается объяснять, что Интернет - всего лишь один из инструментов, которым нужно пользоваться осознанно, со знанием дела. Но онлайн-образование у меня сейчас тема столь больная, что о ней надо отдельно. И не мне.
Суть в том, что "зачем" - это один из главных вопросов бытия вообще и обучения в частности. И если единственный ответ на вопрос "Зачем мне этот предмет?" - "Затем, что он в рабочей программе дисциплины", то это равносильно отсутствию ответа - нет, это уводит осмысленность происходящего в минус. Слишком многие образовательные учреждения делают абстрактные вещи во имя невнятных целей, потому что "так надо". А в реальной жизни от тебя ждут конкретные действия для достижения конкретных целей, больше никому ничего от тебя и не надо. Причём знания, которые кажутся совершенно абстрактными, действительно могут пригодиться на практике, но ты можешь даже не понимать, что у тебя в памяти есть всё необходимое для решения задачи, потому что тебя учили абстрактным моделям, и стоит чуть поменять условия - тебе уже кажется, что ты не можешь её решить.
Не знаю, к чему это. Просто тихо ненавижу тихонько нашу систему образования, как самый настоящий старый пердун.