Brava, Margo!
Как и подобает западному человеку, разочаровавшись в гнилых плодах окружающей меня цивилизации, я отправилась искать смысл на Востоке. Вот бы кто предупредил ещё, что фильм, который все расписывали как культовый экшн про боевые искусства, на самом деле душераздирающая мелодрама. Он сам является ядом, о котором рассуждает, поскольку оставляет за собой медленно разливающуюся по душе боль.
А начиналось-то всё хорошо. Нам показали двух очень милых воинов, мужчину и женщину, которые не могут быть вместе из-за соображений долга. Один из них поклялся отомстить Нефритовой лисе - воительнице, убившей его учителя. Вторая мгновенно вычисляет мастера боевых искусств в юной принцессе, которая хочет приключений и не хочет вступать в навязанный родителями брак. И кажется, что знаешь, как всё пойдёт дальше, а вот нифига, фильм вообще не о том и не о тех, на кого думаешь сначала.
Ещё тут такая странная манера повествования, будто нарочно выполненная наперекор всем западным канонам киносценария, что сложно вот так вот с ходу вкратце описать сюжет, не скатываясь в рекламное абстрактное перечисление антонимов ("любовь - ненависть", "желания - долг" и т.д., и т.п.). В нём переплетены несколько историй, и вот они именно что сплетены: эти нити повествования сцеплены воедино, но при этом так свёрнуты, что то одна выступит на поверхность, то другая. Скажешь, что это история о легендарном воине, который хочет спасти подающего надежды молодого воина от злого учителя, - и соврёшь, ибо до этого доходит только где-то в середине фильма, да и после этого никакого обучения не происходит. Заявишь, что это история юной принцессы-бунтарки, которая стала мастером боевых искусств и теперь жаждет полной приключений жизни воина, - тоже соврёшь, поскольку она там мечется между разными желаниями, да и опять-таки, половина фильма не про неё. Попробуешь метить выше, в общие темы фильма, и пустишься в рассуждения о непростой женской доле - отрежешь все остальные его темы, тем более что жизнь главной злодейке отравил не только мужчина, и это тоже очень важно.
Из-за этих странностей и большого внимания, уделённого сразу нескольким персонажам, и сложно рассказать общий сюжет, не рассказывая историю каждого из этих персонажей хотя бы в общих чертах. Тут нет даже традиционной финальной битвы с главгадом. Ну то есть формально она есть, но длится дай бог минуту, а то и меньше, и главное в сцене не сама битва, а её исход. Угнетающий, разбивающий сердце исход. Почему никто об этом не говорил, когда все вокруг пели дифирамбы фильму после его выхода, почемуууу
Зато хоть про экшн-сцены не наврали, они реально классные, бодрые, зачастую с юмором. Ещё раз к нытью тумблерин о том, что женщинам-де чуть ли не вплоть до "Марвела" нормальных боевых сцен не давали, и до "Чудо-женщины" экшн-ориентированным девочкам было не с кого брать пример, ага
А ещё весь фильм о любви, но это ничего, потому что героиня Мишель Йео очень хорошая, живая, за ней одинаково радостно наблюдать что в разговорных сценах, что в боевых, а у Чжан Цзыи любовная история была интересной. Ей-богу, если бы больше романтических линий начинались с того, что благородный грабитель украл что-то у героини, и она помчалась за ним и отмудохала сначала его банду, а потом его самого, то я бы гораздо меньше возражала против них.
В общем, этому бы фильму ещё и концовку, от которой не ревёшь белугой, - и было бы совсем замечательно. И очень романтично.
А начиналось-то всё хорошо. Нам показали двух очень милых воинов, мужчину и женщину, которые не могут быть вместе из-за соображений долга. Один из них поклялся отомстить Нефритовой лисе - воительнице, убившей его учителя. Вторая мгновенно вычисляет мастера боевых искусств в юной принцессе, которая хочет приключений и не хочет вступать в навязанный родителями брак. И кажется, что знаешь, как всё пойдёт дальше, а вот нифига, фильм вообще не о том и не о тех, на кого думаешь сначала.
Ещё тут такая странная манера повествования, будто нарочно выполненная наперекор всем западным канонам киносценария, что сложно вот так вот с ходу вкратце описать сюжет, не скатываясь в рекламное абстрактное перечисление антонимов ("любовь - ненависть", "желания - долг" и т.д., и т.п.). В нём переплетены несколько историй, и вот они именно что сплетены: эти нити повествования сцеплены воедино, но при этом так свёрнуты, что то одна выступит на поверхность, то другая. Скажешь, что это история о легендарном воине, который хочет спасти подающего надежды молодого воина от злого учителя, - и соврёшь, ибо до этого доходит только где-то в середине фильма, да и после этого никакого обучения не происходит. Заявишь, что это история юной принцессы-бунтарки, которая стала мастером боевых искусств и теперь жаждет полной приключений жизни воина, - тоже соврёшь, поскольку она там мечется между разными желаниями, да и опять-таки, половина фильма не про неё. Попробуешь метить выше, в общие темы фильма, и пустишься в рассуждения о непростой женской доле - отрежешь все остальные его темы, тем более что жизнь главной злодейке отравил не только мужчина, и это тоже очень важно.
Из-за этих странностей и большого внимания, уделённого сразу нескольким персонажам, и сложно рассказать общий сюжет, не рассказывая историю каждого из этих персонажей хотя бы в общих чертах. Тут нет даже традиционной финальной битвы с главгадом. Ну то есть формально она есть, но длится дай бог минуту, а то и меньше, и главное в сцене не сама битва, а её исход. Угнетающий, разбивающий сердце исход. Почему никто об этом не говорил, когда все вокруг пели дифирамбы фильму после его выхода, почемуууу

Зато хоть про экшн-сцены не наврали, они реально классные, бодрые, зачастую с юмором. Ещё раз к нытью тумблерин о том, что женщинам-де чуть ли не вплоть до "Марвела" нормальных боевых сцен не давали, и до "Чудо-женщины" экшн-ориентированным девочкам было не с кого брать пример, ага

А ещё весь фильм о любви, но это ничего, потому что героиня Мишель Йео очень хорошая, живая, за ней одинаково радостно наблюдать что в разговорных сценах, что в боевых, а у Чжан Цзыи любовная история была интересной. Ей-богу, если бы больше романтических линий начинались с того, что благородный грабитель украл что-то у героини, и она помчалась за ним и отмудохала сначала его банду, а потом его самого, то я бы гораздо меньше возражала против них.
В общем, этому бы фильму ещё и концовку, от которой не ревёшь белугой, - и было бы совсем замечательно. И очень романтично.
Ох уж мне эти романтики…