Brava, Margo!
Я тут по работе опять ищу картины на замену в книжке (зарплата опять будет маленькой, потому что на этот проект уйдёт вечность), и уржалась, глядя на алтарь в исполнении Ханса Бальдунга. Если это вот самый талантливый ученик Дюрера, страшно прикидывать масштабы криворукости остальных. Видимо, рисовал Дюрер гораздо лучше, чем учил.
Вообще я в принципе не люблю сюжет со святым Себастьяном в живописи, потому что на всех картинах, что я видела, он выглядит так, словно умирает не от воткнутых в его почти полностью обнажённое тело стрел, а от чудовищной скуки. Своим видом он выражает нечто вроде "Серьёзно, стрелы? Так у вас тут развлекаются? О боже мой, какое быдло, знал бы, к этому столбу бы не прислонился".
Ну, э, у алтаря Бальдунга есть большое преимущество перед другими художниками: на его работе происходит дофига всего, и скучать тут не приходится. Прямо не знаю, с чего начать. Это выглядит не как сцена казни, а как фотка с корпоратива. Зато всё, что не люди, красивенько.

Во-первых, УСЫ. У Себастьяна усы! И зачаток афро! И он смотрит в камеру, так что придётся переснимать.
Во-вторых, дядька в зелёном рядом с Себастьяном - это сам Бальдунг. "Сфоткай меня, красивого, быстро, пока казнь не закончилась", - это мощно.
В-третьих, у меня вызывают истерику вклинившиеся в просвет слева офигевшие мужики на лошадях. У них вид прохожих, обнаруживших, что они случайно влезли в кадр сцены расчленёнки - и теперь будут потихоньку пятиться, пока на них не наорал оператор.
В-четвёртых, Себастьяна расстреливают в упор. Я даже не уверена, что эти ребята вообще стреляют, с такого расстояния им остаётся только руками стрелы в стратегические места втыкать. И самое прекрасное: из земли торчит стрела, то есть они всё равно ухитрились промазать.
В-пятых, эти наряды. Эти дивные наряды римлян III века. Ну хоть что-то Бальдунг точно перенял у Дюрера. Тот тоже нарисовал рыцаря в более-менее современных немецких доспехах, подумал-подумал - и втюхал скульптору как рисунок короля Артура, потому что почему нет.
Я так люблю немцев в искусстве
Вообще я в принципе не люблю сюжет со святым Себастьяном в живописи, потому что на всех картинах, что я видела, он выглядит так, словно умирает не от воткнутых в его почти полностью обнажённое тело стрел, а от чудовищной скуки. Своим видом он выражает нечто вроде "Серьёзно, стрелы? Так у вас тут развлекаются? О боже мой, какое быдло, знал бы, к этому столбу бы не прислонился".
Ну, э, у алтаря Бальдунга есть большое преимущество перед другими художниками: на его работе происходит дофига всего, и скучать тут не приходится. Прямо не знаю, с чего начать. Это выглядит не как сцена казни, а как фотка с корпоратива. Зато всё, что не люди, красивенько.

Во-первых, УСЫ. У Себастьяна усы! И зачаток афро! И он смотрит в камеру, так что придётся переснимать.
Во-вторых, дядька в зелёном рядом с Себастьяном - это сам Бальдунг. "Сфоткай меня, красивого, быстро, пока казнь не закончилась", - это мощно.
В-третьих, у меня вызывают истерику вклинившиеся в просвет слева офигевшие мужики на лошадях. У них вид прохожих, обнаруживших, что они случайно влезли в кадр сцены расчленёнки - и теперь будут потихоньку пятиться, пока на них не наорал оператор.
В-четвёртых, Себастьяна расстреливают в упор. Я даже не уверена, что эти ребята вообще стреляют, с такого расстояния им остаётся только руками стрелы в стратегические места втыкать. И самое прекрасное: из земли торчит стрела, то есть они всё равно ухитрились промазать.
В-пятых, эти наряды. Эти дивные наряды римлян III века. Ну хоть что-то Бальдунг точно перенял у Дюрера. Тот тоже нарисовал рыцаря в более-менее современных немецких доспехах, подумал-подумал - и втюхал скульптору как рисунок короля Артура, потому что почему нет.
Я так люблю немцев в искусстве

— А я в той стороне другого мужика видел, может туда?
— Да стреляйте уже.
— Ну вот чо ты, у меня рекавери.
— Эй ты, у тебя же меч есть!
Где-то в стороне…
— Белочка, замри. Ты уже почти в истории!
- Тихааа, это показательная казнь!
Ваще мне кажется, что дядька со сползающей шапкой своему соседу вменяет убийство чьего-то шапито ради пошива модных гетров.
А белочке не судьба, художник на мох отвлёкся