Brava, Margo!
...
...
...
А МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ. *ныряет под стол, пока сверху проносятся тапки, наковальни, топоры*
Много, невнятно, эмоционально. Я тут больше критикую, чем наслаждаюсь, но серьёзно, прямо понравилось.Конечно, сейчас, уже десять с лишним лет спустя после выхода DXIW, все пришли к консенсусу, что это плохой сиквел, но игра сама по себе неплоха. То есть в этом плане фанаты DX более благосклонны, чем фанаты Commandos. Проблема в том, что, на мой взгляд, всё как раз наоборот: игра сама по себе очень слабая, и сильная её сторона - это сценарий. Именно ради общения и развёртывания истории я, стиснув зубы, позволяла игре водить себя за ручку и терпела тупейшую боёвку, абсолютно не захватывающий стелс, полное уныние в плане вариативности прохождения, убогий инвентарь, избыток модов и денег в момент, когда ни то ни другое уже сто лет как не нужно, и т.д.
При этом сценарий, откровенно говоря, из рук вон плох. Если первую часть ты прожил вместе с Джей-Си, ты был полностью погружён в его мир и его историю, ты был звездой этого водевиля, то во второй части ты как будто наблюдаешь пересказ случившейся с кем-то другим истории, причём пересказ сбивчивый и неточный. Диалоги - это какая-то феерия. Я не помню, где ещё была такая тупорылая, разжёванная для игрока до склизкой кашицы подача квестов. Ну то есть правда, их целевой аудиторией первоклассники были, что ли?Объяснило бы яркие цвета и фиолетовые глаза.
"Я бедная египтянка, которая не особенно сечёт в технологиях. Мою дочь не приняли в элитную академию, которую закончила ты, о мой собеседник, и теперь ей конец, потому что только в этой академии есть фильтр воздуха, а там, где мы живём, бушует чума. ВОТ ЕСЛИ БЫ КТО-НИБУДЬ ЗАШЁЛ В АКАДЕМИЮ, ВЗЛОМАЛ КОМПЬЮТЕР ПРИЁМНОЙ КОМИССИИ И ВПИСАЛ МОЮ ДОЧЬ".
"Я частный охранник торговцев. Мне очень нужно выяснить, когда на нас нападёт Ку-Клус клан. Я знаю, где они сидят и обсуждают планы, но не могу пройти к ним. Что? Ты готова выяснить, когда они нападут? Отлично! ТЕБЕ ЭТО УДАСТСЯ, ЕСЛИ ТЫ ПРОЙДЁШЬ НА ВТОРОЙ ЭТАЖ, ПРОЛЕЗЕШЬ ПО ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ ШАХТЕ И ПОДСЛУШАЕШЬ ИХ РАЗГОВОР".
И так всё время.
Кстати, квесты тут каждый прохожий вручает любому, кто посмотрит в его сторону, - ни у кого нет тормозов и понятия личного пространства. Я просто гуляла по ночному клубу, врезалась в директора - и он сразу такой: "Значит так, мне надо убить вот этого чувака". Шта? Самый попс ещё в том, что заказал он чувака, стоя прямо перед системой, которая записывает все разговоры и передаёт правительству. Неуловимый Джо, ага.
По такому принципу тут все разговоры построены, особенно сюжетные. Вся важная информация лихо выпинывается в пространство, и никто её не ловит, все созерцают её падение и идут дальше по своим делам. Это при том, что вылетает она чаще всего реально из ниоткуда, аки наковальня с неба. Первые же несколько минут геймплея (я играла за Алекс-девушку, ибо нефиг):
-Алекс, ты кадет "Тарсуса", будущий солдат.
-Ну да, я в курсе.
-Твои родители погибли в террористическом акте, который уничтожил твой родной город.
-What a shame. Грустно, да.
-Алекс, нас обманывали всё это время! На самом деле мы подопытные, мы лабораторные крысы!
-А. Вон оно шо.
И дальше только круче. Алекс толком даже и не натыкалась на упоминания Джей-Си Дентона, имела очень смутное о нём представление как о чуваке, который устроил постапокалипсис после постапокалипсиса. В разговорах он особо не всплывал, прошлое Алекс никто не ворошил. И вот на неё все напрыгивают: "Тебя обманывали, убей учёную из этой академии, убей её!"
Приходит Алекс её убить/арестовать - и та ей с порога:
-Как ты уже догадалась, ты клон Джей-Си Дентона.
КАК она должна была догадаться?! "Хм, я девушка из нищей семьи, которая поступила в академию, потому что та открывает двери в мир высокооплачиваемой работы. Как и мои коллеги, я устанавливала себе модификации. Академия, оказывается, меня изучала - но не только меня, а всех вообще студентов. Я буквально ничем не выделяюсь. Меня вербуют армия и религиозные фанатики. Ага! Я, девушка, клон мужика, который двадцать лет назад схлопнул всем Интернет и электричество, очевидно же".
И вот здесь встаёт любопытный вопрос. Что всё-таки важнее: идеи или исполнение? В DXIW прорва интересных идей, крутых концепций, набросков занимательного живого мира, а в DXHR всего пара любопытных идей, размазанных тонким слоем по пресной истории, в которой все элементы либо штампы, либо вещи, которые уже рассмотрела первая часть - и сделала это лучше. DXIW написана, повторюсь, как конспект, в ней всё проговаривается в лоб, сплошная экспозиция и инструкции; в DXHR - вылизанная до кинематографичности история, в которой множество мелких деталей и естественных разговоров. Тем не менее удовольствия я гораздо больше получила от первой, именно потому, что там было больше интересных идей. И братья Дентон, конечно.
Любимая идея - это ИИ с внешностью поп-певички. В каждом ресторане или развлекательном заведении пляшет голограмма этой звезды, которая охотно треплется со всеми желающими. При этом она все разговоры не только запоминает, узнавая одного и того же человека в разных местах, но и записывает разговоры, передаёт информацию правительству, ибо подключена к полицейской системе, и сообщает о правительственных заданиях. Когда Алекс её упрекает в том, что стукачить нехорошо, ИИ невозмутимо отвечает что-то вроде "Все же знают, что нельзя выбалтывать компьютеру важную информацию"
Она была очень приятная, болтать с ней было прикольно и вообще она лучшее, что есть в этой игре. Помимо войны двух кофеен, конечно.
Ещё для шутера 2003 года у DXIW на редкость хороша графика. На лица и анимацию прямо приятно смотреть.
А вот что касается собственно геймплея, то слов нет, одни междометия. Без мантии-невидимки тебя палят все, везде, всегда, хоть ты в три погибели скрутись и крадись по тени. Биомодификации почти все отстойные - и их возможно полностью прокачать, к концу игры у меня ещё и куча лишних канистр осталась. Никаких тебе XP и навыков, ты сразу суперсолдат, а за квесты награждение почти всегда исключительно денежное, поэтому они не радуют. На все виды стрелкового оружия - один тип патронов. То есть да, у ракетницы, лазерной пушки, пистолета и (если не ошибаюсь) электрошокера одна обойма на всех. То есть да, пальнул из ракетницы три раза - и всё, остался без ракетницы, лазерной пушки, пистолета и электрошокера. Вытряхивать патроны из чужого оружия Алекс не умеет, ей надо, чтобы отдельно валялась обойма. Самое эффективное оружие для ближнего боя - это сроду не наномодифицированный меч, а полицейская дубинка, которую в первой части я называла "упыщщщ", а тут - никак, потому что она не издаёт этот звук. Кстати! В секретной концовке есть комментарии разработчиков - и один из них тоже эту штуку называет "упыщщщ", аааа!


Это очень краткий список моих претензий, даже по маленьким убогим локациям и бесконечным экранам загрузки не высказалась. Так что нет, игра сама по себе, отдельно от франшизы, мне бы вряд ли понравилась. Именно тот факт, что это сиквел DX, делает кособокую историю такой увлекательной, а мир - интригующим и родным. Плюс тут гораздо больше чёрного и абсурдного юмора, чем в DXHR, - те пытались сделать что-то подобное, но у них уже сплошная ваниль, абсурд заменили банальным сарказмом (хотя, чего скрывать, над отдельными ответами Адама Дженсена я ржала в голос: приложить собеседника он умеет и без механических кулаков).
Итого: хотя было весело и бесяво одновременно, в целом игра радовала. С удовольствием бы прочла полноценную толстенную новеллизацию, где сюжет бы излагался без спешки, а разговоры были разговорами, не бесконечными инструкциями.
P.S. Дабы не плодить посты: меня дико бесит трейлер на годовщину серии. "Пятнадцать лет всей франшизе! Поэтому вот вам два кадра с первыми двумя частями - а всё остальное про Адама Дженсена!" Ну кто так делает, а?
И хрен с ними. Зато в этом трейлере запечатлели момент из IW, захватывающий дух. Джей-Си

...
...
А МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ. *ныряет под стол, пока сверху проносятся тапки, наковальни, топоры*
Много, невнятно, эмоционально. Я тут больше критикую, чем наслаждаюсь, но серьёзно, прямо понравилось.Конечно, сейчас, уже десять с лишним лет спустя после выхода DXIW, все пришли к консенсусу, что это плохой сиквел, но игра сама по себе неплоха. То есть в этом плане фанаты DX более благосклонны, чем фанаты Commandos. Проблема в том, что, на мой взгляд, всё как раз наоборот: игра сама по себе очень слабая, и сильная её сторона - это сценарий. Именно ради общения и развёртывания истории я, стиснув зубы, позволяла игре водить себя за ручку и терпела тупейшую боёвку, абсолютно не захватывающий стелс, полное уныние в плане вариативности прохождения, убогий инвентарь, избыток модов и денег в момент, когда ни то ни другое уже сто лет как не нужно, и т.д.
При этом сценарий, откровенно говоря, из рук вон плох. Если первую часть ты прожил вместе с Джей-Си, ты был полностью погружён в его мир и его историю, ты был звездой этого водевиля, то во второй части ты как будто наблюдаешь пересказ случившейся с кем-то другим истории, причём пересказ сбивчивый и неточный. Диалоги - это какая-то феерия. Я не помню, где ещё была такая тупорылая, разжёванная для игрока до склизкой кашицы подача квестов. Ну то есть правда, их целевой аудиторией первоклассники были, что ли?
"Я бедная египтянка, которая не особенно сечёт в технологиях. Мою дочь не приняли в элитную академию, которую закончила ты, о мой собеседник, и теперь ей конец, потому что только в этой академии есть фильтр воздуха, а там, где мы живём, бушует чума. ВОТ ЕСЛИ БЫ КТО-НИБУДЬ ЗАШЁЛ В АКАДЕМИЮ, ВЗЛОМАЛ КОМПЬЮТЕР ПРИЁМНОЙ КОМИССИИ И ВПИСАЛ МОЮ ДОЧЬ".
"Я частный охранник торговцев. Мне очень нужно выяснить, когда на нас нападёт Ку-Клус клан. Я знаю, где они сидят и обсуждают планы, но не могу пройти к ним. Что? Ты готова выяснить, когда они нападут? Отлично! ТЕБЕ ЭТО УДАСТСЯ, ЕСЛИ ТЫ ПРОЙДЁШЬ НА ВТОРОЙ ЭТАЖ, ПРОЛЕЗЕШЬ ПО ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ ШАХТЕ И ПОДСЛУШАЕШЬ ИХ РАЗГОВОР".
И так всё время.
Кстати, квесты тут каждый прохожий вручает любому, кто посмотрит в его сторону, - ни у кого нет тормозов и понятия личного пространства. Я просто гуляла по ночному клубу, врезалась в директора - и он сразу такой: "Значит так, мне надо убить вот этого чувака". Шта? Самый попс ещё в том, что заказал он чувака, стоя прямо перед системой, которая записывает все разговоры и передаёт правительству. Неуловимый Джо, ага.
По такому принципу тут все разговоры построены, особенно сюжетные. Вся важная информация лихо выпинывается в пространство, и никто её не ловит, все созерцают её падение и идут дальше по своим делам. Это при том, что вылетает она чаще всего реально из ниоткуда, аки наковальня с неба. Первые же несколько минут геймплея (я играла за Алекс-девушку, ибо нефиг):
-Алекс, ты кадет "Тарсуса", будущий солдат.
-Ну да, я в курсе.
-Твои родители погибли в террористическом акте, который уничтожил твой родной город.
-
-Алекс, нас обманывали всё это время! На самом деле мы подопытные, мы лабораторные крысы!
-А. Вон оно шо.
И дальше только круче. Алекс толком даже и не натыкалась на упоминания Джей-Си Дентона, имела очень смутное о нём представление как о чуваке, который устроил постапокалипсис после постапокалипсиса. В разговорах он особо не всплывал, прошлое Алекс никто не ворошил. И вот на неё все напрыгивают: "Тебя обманывали, убей учёную из этой академии, убей её!"
Приходит Алекс её убить/арестовать - и та ей с порога:
-Как ты уже догадалась, ты клон Джей-Си Дентона.
КАК она должна была догадаться?! "Хм, я девушка из нищей семьи, которая поступила в академию, потому что та открывает двери в мир высокооплачиваемой работы. Как и мои коллеги, я устанавливала себе модификации. Академия, оказывается, меня изучала - но не только меня, а всех вообще студентов. Я буквально ничем не выделяюсь. Меня вербуют армия и религиозные фанатики. Ага! Я, девушка, клон мужика, который двадцать лет назад схлопнул всем Интернет и электричество, очевидно же".
И вот здесь встаёт любопытный вопрос. Что всё-таки важнее: идеи или исполнение? В DXIW прорва интересных идей, крутых концепций, набросков занимательного живого мира, а в DXHR всего пара любопытных идей, размазанных тонким слоем по пресной истории, в которой все элементы либо штампы, либо вещи, которые уже рассмотрела первая часть - и сделала это лучше. DXIW написана, повторюсь, как конспект, в ней всё проговаривается в лоб, сплошная экспозиция и инструкции; в DXHR - вылизанная до кинематографичности история, в которой множество мелких деталей и естественных разговоров. Тем не менее удовольствия я гораздо больше получила от первой, именно потому, что там было больше интересных идей. И братья Дентон, конечно.
Любимая идея - это ИИ с внешностью поп-певички. В каждом ресторане или развлекательном заведении пляшет голограмма этой звезды, которая охотно треплется со всеми желающими. При этом она все разговоры не только запоминает, узнавая одного и того же человека в разных местах, но и записывает разговоры, передаёт информацию правительству, ибо подключена к полицейской системе, и сообщает о правительственных заданиях. Когда Алекс её упрекает в том, что стукачить нехорошо, ИИ невозмутимо отвечает что-то вроде "Все же знают, что нельзя выбалтывать компьютеру важную информацию"

Ещё для шутера 2003 года у DXIW на редкость хороша графика. На лица и анимацию прямо приятно смотреть.
А вот что касается собственно геймплея, то слов нет, одни междометия. Без мантии-невидимки тебя палят все, везде, всегда, хоть ты в три погибели скрутись и крадись по тени. Биомодификации почти все отстойные - и их возможно полностью прокачать, к концу игры у меня ещё и куча лишних канистр осталась. Никаких тебе XP и навыков, ты сразу суперсолдат, а за квесты награждение почти всегда исключительно денежное, поэтому они не радуют. На все виды стрелкового оружия - один тип патронов. То есть да, у ракетницы, лазерной пушки, пистолета и (если не ошибаюсь) электрошокера одна обойма на всех. То есть да, пальнул из ракетницы три раза - и всё, остался без ракетницы, лазерной пушки, пистолета и электрошокера. Вытряхивать патроны из чужого оружия Алекс не умеет, ей надо, чтобы отдельно валялась обойма. Самое эффективное оружие для ближнего боя - это сроду не наномодифицированный меч, а полицейская дубинка, которую в первой части я называла "упыщщщ", а тут - никак, потому что она не издаёт этот звук. Кстати! В секретной концовке есть комментарии разработчиков - и один из них тоже эту штуку называет "упыщщщ", аааа!



Это очень краткий список моих претензий, даже по маленьким убогим локациям и бесконечным экранам загрузки не высказалась. Так что нет, игра сама по себе, отдельно от франшизы, мне бы вряд ли понравилась. Именно тот факт, что это сиквел DX, делает кособокую историю такой увлекательной, а мир - интригующим и родным. Плюс тут гораздо больше чёрного и абсурдного юмора, чем в DXHR, - те пытались сделать что-то подобное, но у них уже сплошная ваниль, абсурд заменили банальным сарказмом (хотя, чего скрывать, над отдельными ответами Адама Дженсена я ржала в голос: приложить собеседника он умеет и без механических кулаков).
Итого: хотя было весело и бесяво одновременно, в целом игра радовала. С удовольствием бы прочла полноценную толстенную новеллизацию, где сюжет бы излагался без спешки, а разговоры были разговорами, не бесконечными инструкциями.
P.S. Дабы не плодить посты: меня дико бесит трейлер на годовщину серии. "Пятнадцать лет всей франшизе! Поэтому вот вам два кадра с первыми двумя частями - а всё остальное про Адама Дженсена!" Ну кто так делает, а?
И хрен с ними. Зато в этом трейлере запечатлели момент из IW, захватывающий дух. Джей-Си

