Brava, Margo!
Прошла я, значит, эту игру: типа как первые две части "Фоллаута", только фэнтези и стимпанк вместо постапокалипсиса. В общем-то, основная проблема та же, что и у "Маскарада" от той же "Тройки", - несоответствие амбиций и результата. "Арканум" предлагает столько всяких возможностей для прокачки персонажа, выбирать между магией и технологиями, добром и злом... но по сути выбора-то особо нет. Боевые навыки нужно прокачивать обязательно, ловкость - тоже, харизма ничего не решает, интеллект за пределами технологического пути прокачки не нужен. Зачем прокачивать технологии и ваять недешёвые гранаты, если можно выбрать второй уровень магии с заклинанием "Оглушить" - и лупить всех впавших в транс врагов? Зачем все эти миллион заклинаний, если по сути нужны ровно три: "Оглушить", "Телепортация" и "Урон"?
Наконец, зачем вообще деньги, если можно прокачать навык взлома - и шуровать по вещам торговцев по ночам? На доброту, как ни странно, это никак не влияет, и даже спутник-монах будет любезно (и молча) созерцать, как ты в три захода выносишь весь товар из сундуков. Более того, он поможет награбленное дотащить.
С торговцами тоже всё плохо. Логично, в общем-то, ввести их специализацию (то есть винтовку покупать и продавать надо в магазине стрелкового оружия, а не в магазине, который покупает-продаёт вообще всё на свете). Вот только блин, почему вещи они продают везде одинаковые? Почему так слабо различается выбор в горной деревне и в столице государства? Почему так мало брони и оружия с крутыми магическими бонусами?
Тем не менее в какой-то момент, несмотря на дичайшую монотонность геймплея и пейзажей (одни и те же серые улицы, пещеры, города), игра прямо затянула. Наверное, потому что прокачиваешься довольно быстро и тебе не терпится опробовать новые обретённые навыки. В момент, когда я поняла, как мало значат большинство моих навыков и статов, я утратила интерес к игре и дошла до конца уже чисто ради галочки.
Итого. Отличие "Арканума" от "Маскарада" в том, что последний всё-таки предложил очень своеобразную атмосферу, затягивающий сюжет, чёрный юмор, а также вознаграждение игрока за бескровные прохождения. "Арканум" - типичная фэнтезийная история про "левый чувак пошёл и победил супермегазлого чувака". Ничего захватывающего или личного в этом сюжете нет. Более того, игра несколько раз подчёркивает, что тебя по большому счёту в это дело втянули случайно. В "Маскараде" же, хотя ты тоже попадаешь в этот мир случайно, есть причина, по которой именно ты выполняешь основной квест, а не кто-то другой. И у тебя уже выстраиваются личные отношения с ЛаКруа, ты его узнаёшь с новых сторон на протяжении игры, понимаешь его - и в конце принимаешь решение, как с ним быть, чью сторону выбрать, какой путь ты видишь для себя. В "Аркануме" в конце ты просто решаешь, уничтожить весь мир или нет. Примерно так же интересно, ага.
Да и мир какой-то скучный. Я это поняла, потому что в "Фоллауте" у меня было ощущение погружения в другую вселенную с живыми людьми, а в "Аркануме" - нет, хотя там очень много мелочей, которые призваны как раз создавать иллюзию того, что в нём кипит жизнь.
Эх. Видимо, надо смириться, что ничего даже близко похожего на "Маскарад" по ощущениям не создали даже в самой "Тройке", что уж говорить о других студиях
Наконец, зачем вообще деньги, если можно прокачать навык взлома - и шуровать по вещам торговцев по ночам? На доброту, как ни странно, это никак не влияет, и даже спутник-монах будет любезно (и молча) созерцать, как ты в три захода выносишь весь товар из сундуков. Более того, он поможет награбленное дотащить.
С торговцами тоже всё плохо. Логично, в общем-то, ввести их специализацию (то есть винтовку покупать и продавать надо в магазине стрелкового оружия, а не в магазине, который покупает-продаёт вообще всё на свете). Вот только блин, почему вещи они продают везде одинаковые? Почему так слабо различается выбор в горной деревне и в столице государства? Почему так мало брони и оружия с крутыми магическими бонусами?
Тем не менее в какой-то момент, несмотря на дичайшую монотонность геймплея и пейзажей (одни и те же серые улицы, пещеры, города), игра прямо затянула. Наверное, потому что прокачиваешься довольно быстро и тебе не терпится опробовать новые обретённые навыки. В момент, когда я поняла, как мало значат большинство моих навыков и статов, я утратила интерес к игре и дошла до конца уже чисто ради галочки.
Итого. Отличие "Арканума" от "Маскарада" в том, что последний всё-таки предложил очень своеобразную атмосферу, затягивающий сюжет, чёрный юмор, а также вознаграждение игрока за бескровные прохождения. "Арканум" - типичная фэнтезийная история про "левый чувак пошёл и победил супермегазлого чувака". Ничего захватывающего или личного в этом сюжете нет. Более того, игра несколько раз подчёркивает, что тебя по большому счёту в это дело втянули случайно. В "Маскараде" же, хотя ты тоже попадаешь в этот мир случайно, есть причина, по которой именно ты выполняешь основной квест, а не кто-то другой. И у тебя уже выстраиваются личные отношения с ЛаКруа, ты его узнаёшь с новых сторон на протяжении игры, понимаешь его - и в конце принимаешь решение, как с ним быть, чью сторону выбрать, какой путь ты видишь для себя. В "Аркануме" в конце ты просто решаешь, уничтожить весь мир или нет. Примерно так же интересно, ага.
Да и мир какой-то скучный. Я это поняла, потому что в "Фоллауте" у меня было ощущение погружения в другую вселенную с живыми людьми, а в "Аркануме" - нет, хотя там очень много мелочей, которые призваны как раз создавать иллюзию того, что в нём кипит жизнь.
Эх. Видимо, надо смириться, что ничего даже близко похожего на "Маскарад" по ощущениям не создали даже в самой "Тройке", что уж говорить о других студиях
