Brava, Margo!
Вчера сходила на выставку Верещагина.
Я уже дошла до того состояния, когда не могу точно сказать, мне не понравился конкретный художник или меня уже не пробивает изобразительное искусство вообще. Склоняюсь всё-таки к первому, потому что есть всё-таки несколько конкретных претензий, равно как есть и несколько вещей у него, которые понравились.
Очень сильно впечатление подпортило самое начало выставки. Входишь прямо в "Апофеоз войны". И с одной стороны, это как бы логично - визитная карточка Верещагина, так сказать, - а с другой стороны, я оторопела от того, насколько картина плоская. Она такая безжизненная и плоская, что я даже заподозрила, что Третьяковка вывесила фотографию картины, а не подлинник. Тут начало одолевать уныние: оно всё тут будет такое же, приходить не стоило, достаточно было полистать репродукции?
По большому счёту ответ "да", за несколькими исключениями. Во-первых, пришла я изначально потому, что понравились в рекламном посте цвета на одной из картин. И в общем-то да, встречались яркие такие миниатюры, размером с книжную иллюстрацию, - этюды. Они были вполне себе ничего. При этом репродукции в Интернете либо не передают должным образом их яркость и контрастность, либо вообще отсутствуют.

Встречались и милые пейзажи.

Во-вторых, впечатлили две картины, одна мрачнее другой. Прежде всего, это "Казнь заговорщиков в России". Опять-таки, в Сети сложно найти репродукцию, которая передавала бы и масштаб, и свечение фигур. Я нашла версию маленькую и совсем дрянного качества.

А на самом деле эта картина, как и "Распятие на кресте у римлян" из той же "Трилогии казней", огромная.
Мне подумалось, что наверное, картина впечатляла бы ещё больше, виси она чуть выше, чтобы усилить эффект присутствия в этой толпе и высматривания поверх чужих голов и плечей происходящего. Но это так, праздная мысля. В основном размещение картин, этюдов и набросков мне показалось вполне себе удачным, равно как и включения национальных костюмов и парочки военных униформ. Особенно удачно поместили "Гору Казбек". Дело в том, что вблизи это мыльная, серая, невнятная вещь, которая смотрится будто через пелену, и это не комплимент. Зато если смотреть на неё с другого конца зала, то гора совсем как настоящая, и ты словно действительно приближаешься к настоящему Казбеку в красных лучах настоящего солнца.
Так вот, а вторая картина, которая произвела впечатление, - это "Побеждённые. Панихида". Она такая мрачная, что спрячу лучше под кат - зачем "радовать" людей внезапными полями голых трупов и скорбящими людьми в ленте.
Собственно картина
К слову, рядом с картинами встречались комментарии самого Верещагина, которые мне показались самыми интересными дополнениями. В частности, к "Побеждённым" приводятся его бухтения на тему того, что его обвиняли то в выдумках, то в недостаточной художественности - дескать, чего это он лучиками солнца фигуру священника не обложил. И правда. Чего это он не добавил божественный свет и высокопарность на картину, где отпевают целое поле изуродованных голых мертвецов.
Вместо итога. Наверное, если бы меня интересовали те аспекты действительности, которые рвался запечатлеть Верещагин, - Восток, война, история, - то и сама выставка была бы гораздо интереснее. Она, пожалуй, вполне себе актуальна в масштабах страны (учитывая рост милитаристских настроений), но не актуальна лично для меня. Такие дела. Надо было идти на Айвазовского, пока шла его выставка
Я уже дошла до того состояния, когда не могу точно сказать, мне не понравился конкретный художник или меня уже не пробивает изобразительное искусство вообще. Склоняюсь всё-таки к первому, потому что есть всё-таки несколько конкретных претензий, равно как есть и несколько вещей у него, которые понравились.
Очень сильно впечатление подпортило самое начало выставки. Входишь прямо в "Апофеоз войны". И с одной стороны, это как бы логично - визитная карточка Верещагина, так сказать, - а с другой стороны, я оторопела от того, насколько картина плоская. Она такая безжизненная и плоская, что я даже заподозрила, что Третьяковка вывесила фотографию картины, а не подлинник. Тут начало одолевать уныние: оно всё тут будет такое же, приходить не стоило, достаточно было полистать репродукции?
По большому счёту ответ "да", за несколькими исключениями. Во-первых, пришла я изначально потому, что понравились в рекламном посте цвета на одной из картин. И в общем-то да, встречались яркие такие миниатюры, размером с книжную иллюстрацию, - этюды. Они были вполне себе ничего. При этом репродукции в Интернете либо не передают должным образом их яркость и контрастность, либо вообще отсутствуют.


Встречались и милые пейзажи.

Во-вторых, впечатлили две картины, одна мрачнее другой. Прежде всего, это "Казнь заговорщиков в России". Опять-таки, в Сети сложно найти репродукцию, которая передавала бы и масштаб, и свечение фигур. Я нашла версию маленькую и совсем дрянного качества.

А на самом деле эта картина, как и "Распятие на кресте у римлян" из той же "Трилогии казней", огромная.
Мне подумалось, что наверное, картина впечатляла бы ещё больше, виси она чуть выше, чтобы усилить эффект присутствия в этой толпе и высматривания поверх чужих голов и плечей происходящего. Но это так, праздная мысля. В основном размещение картин, этюдов и набросков мне показалось вполне себе удачным, равно как и включения национальных костюмов и парочки военных униформ. Особенно удачно поместили "Гору Казбек". Дело в том, что вблизи это мыльная, серая, невнятная вещь, которая смотрится будто через пелену, и это не комплимент. Зато если смотреть на неё с другого конца зала, то гора совсем как настоящая, и ты словно действительно приближаешься к настоящему Казбеку в красных лучах настоящего солнца.
Так вот, а вторая картина, которая произвела впечатление, - это "Побеждённые. Панихида". Она такая мрачная, что спрячу лучше под кат - зачем "радовать" людей внезапными полями голых трупов и скорбящими людьми в ленте.
Собственно картина
К слову, рядом с картинами встречались комментарии самого Верещагина, которые мне показались самыми интересными дополнениями. В частности, к "Побеждённым" приводятся его бухтения на тему того, что его обвиняли то в выдумках, то в недостаточной художественности - дескать, чего это он лучиками солнца фигуру священника не обложил. И правда. Чего это он не добавил божественный свет и высокопарность на картину, где отпевают целое поле изуродованных голых мертвецов.
Вместо итога. Наверное, если бы меня интересовали те аспекты действительности, которые рвался запечатлеть Верещагин, - Восток, война, история, - то и сама выставка была бы гораздо интереснее. Она, пожалуй, вполне себе актуальна в масштабах страны (учитывая рост милитаристских настроений), но не актуальна лично для меня. Такие дела. Надо было идти на Айвазовского, пока шла его выставка

По большому счёту ответ "да", за несколькими исключениями. Во-первых, пришла я изначально потому, что понравились в рекламном посте цвета на одной из картин.
а меня бесит огромное количество людей на этих выставках, где 80% пришли, чтобы потом себе галочку поставить, что они туда сходили.
я никакого удовольствия не получаю с таким огромным количеством народа. и ты как раз не можешь ни отойти, чтобы посмотреть картину на нормальном расстоянии, потому что вблизи их не смотрят. ни подойти нормально прочитать комментарии.
ну и без гида не очень.
поэтому я бы наверно лучше бы какие-нибудь виар очки надела и сходила бы на виртуальную экскурсию.
хотя Верещагин мне нравится, я бы сходила посмотреть.
Ну я бы не сказала, что народа было сильно много. Помещение небольшое, но тесно не было. К каждой картине можно было спокойно подойти или посмотреть издалека.
ну и без гида не очень.
Не, я отключаюсь почти сразу, когда гид вещает, это бесполезно
хотя Верещагин мне нравится, я бы сходила посмотреть.
Дык сходи
неужели все все-таки уехали))
Не, я отключаюсь почти сразу, когда гид вещает, это бесполезно
а у меня просто картины в голове не откладываются, когда нет каких-то связанных с этим интересных фактов.) вот слова гида, когда я лет в 12 ездила в Лондон, про Генриха 8 у меня отложились просто под корку.)
а так как-то потом не за что памяти зацепиться(
но только гид должен быть очень хороший.
Мне кажется, людей было сильно меньше, чем обычно их толпится в основном корпусе Третьяковки.
я уже после Айвазовского очень боюсь(( это было ужасно. хотя мы с подругой были в будни после семи и не сразу после открытия выставки. но народу было просто огромное количество. причем какие-то школьники, бабки и прочее...
и хотя и я, и подруга учились в художке и все такие более-менее разбирающиеся, но мы вообще никакого удовольствия не получили, хотя это был наш любимый художник.
Вроде выставка уже месяц или два ещё идёт к тому же. Помню, что на первые две недели электронные билеты были раскуплены, а дальше уже норм.
я уже после Айвазовского очень боюсь(( это было ужасно. хотя мы с подругой были в будни после семи и не сразу после открытия выставки. но народу было просто огромное количество. причем какие-то школьники, бабки и прочее...
Дык Айвазовский несравненно попсовее Верещагина. Но хорошо, что ты напомнила, почему я всё-таки на него не пошла