Brava, Margo!
Вчера сходила на выставку Верещагина.

Я уже дошла до того состояния, когда не могу точно сказать, мне не понравился конкретный художник или меня уже не пробивает изобразительное искусство вообще. Склоняюсь всё-таки к первому, потому что есть всё-таки несколько конкретных претензий, равно как есть и несколько вещей у него, которые понравились.

Очень сильно впечатление подпортило самое начало выставки. Входишь прямо в "Апофеоз войны". И с одной стороны, это как бы логично - визитная карточка Верещагина, так сказать, - а с другой стороны, я оторопела от того, насколько картина плоская. Она такая безжизненная и плоская, что я даже заподозрила, что Третьяковка вывесила фотографию картины, а не подлинник. Тут начало одолевать уныние: оно всё тут будет такое же, приходить не стоило, достаточно было полистать репродукции?

По большому счёту ответ "да", за несколькими исключениями. Во-первых, пришла я изначально потому, что понравились в рекламном посте цвета на одной из картин. И в общем-то да, встречались яркие такие миниатюры, размером с книжную иллюстрацию, - этюды. Они были вполне себе ничего. При этом репродукции в Интернете либо не передают должным образом их яркость и контрастность, либо вообще отсутствуют.


Встречались и милые пейзажи.


Во-вторых, впечатлили две картины, одна мрачнее другой. Прежде всего, это "Казнь заговорщиков в России". Опять-таки, в Сети сложно найти репродукцию, которая передавала бы и масштаб, и свечение фигур. Я нашла версию маленькую и совсем дрянного качества.

А на самом деле эта картина, как и "Распятие на кресте у римлян" из той же "Трилогии казней", огромная.

(Фотография взята отсюда.)


Мне подумалось, что наверное, картина впечатляла бы ещё больше, виси она чуть выше, чтобы усилить эффект присутствия в этой толпе и высматривания поверх чужих голов и плечей происходящего. Но это так, праздная мысля. В основном размещение картин, этюдов и набросков мне показалось вполне себе удачным, равно как и включения национальных костюмов и парочки военных униформ. Особенно удачно поместили "Гору Казбек". Дело в том, что вблизи это мыльная, серая, невнятная вещь, которая смотрится будто через пелену, и это не комплимент. Зато если смотреть на неё с другого конца зала, то гора совсем как настоящая, и ты словно действительно приближаешься к настоящему Казбеку в красных лучах настоящего солнца.

Так вот, а вторая картина, которая произвела впечатление, - это "Побеждённые. Панихида". Она такая мрачная, что спрячу лучше под кат - зачем "радовать" людей внезапными полями голых трупов и скорбящими людьми в ленте.
Собственно картина

К слову, рядом с картинами встречались комментарии самого Верещагина, которые мне показались самыми интересными дополнениями. В частности, к "Побеждённым" приводятся его бухтения на тему того, что его обвиняли то в выдумках, то в недостаточной художественности - дескать, чего это он лучиками солнца фигуру священника не обложил. И правда. Чего это он не добавил божественный свет и высокопарность на картину, где отпевают целое поле изуродованных голых мертвецов.

Вместо итога. Наверное, если бы меня интересовали те аспекты действительности, которые рвался запечатлеть Верещагин, - Восток, война, история, - то и сама выставка была бы гораздо интереснее. Она, пожалуй, вполне себе актуальна в масштабах страны (учитывая рост милитаристских настроений), но не актуальна лично для меня. Такие дела. Надо было идти на Айвазовского, пока шла его выставка :gigi:

@темы: А она такая дура: всё культура да культура (с), Пикспам

Комментарии
01.05.2018 в 17:54

Любишь расстреливать - люби и могилки копать.©
Тут начало одолевать уныние: оно всё тут будет такое же, приходить не стоило, достаточно было полистать репродукции?

По большому счёту ответ "да", за несколькими исключениями. Во-первых, пришла я изначально потому, что понравились в рекламном посте цвета на одной из картин.


а меня бесит огромное количество людей на этих выставках, где 80% пришли, чтобы потом себе галочку поставить, что они туда сходили.
я никакого удовольствия не получаю с таким огромным количеством народа. и ты как раз не можешь ни отойти, чтобы посмотреть картину на нормальном расстоянии, потому что вблизи их не смотрят. ни подойти нормально прочитать комментарии.
ну и без гида не очень.
поэтому я бы наверно лучше бы какие-нибудь виар очки надела и сходила бы на виртуальную экскурсию.
хотя Верещагин мне нравится, я бы сходила посмотреть.
01.05.2018 в 21:01

Brava, Margo!
а меня бесит огромное количество людей на этих выставках, где 80% пришли, чтобы потом себе галочку поставить, что они туда сходили.
Ну я бы не сказала, что народа было сильно много. Помещение небольшое, но тесно не было. К каждой картине можно было спокойно подойти или посмотреть издалека.

ну и без гида не очень.
Не, я отключаюсь почти сразу, когда гид вещает, это бесполезно :gigi: Вроде были аудиогиды. И может быть, есть эта выставка в "Артефакте", но я не решилась проверять((

хотя Верещагин мне нравится, я бы сходила посмотреть.
Дык сходи :-D Мне кажется, людей было сильно меньше, чем обычно их толпится в основном корпусе Третьяковки.
01.05.2018 в 21:52

Любишь расстреливать - люби и могилки копать.©
Помещение небольшое, но тесно не было. К каждой картине можно было спокойно подойти или посмотреть издалека.
неужели все все-таки уехали))

Не, я отключаюсь почти сразу, когда гид вещает, это бесполезно :gigi: Вроде были аудиогиды. И может быть, есть эта выставка в "Артефакте", но я не решилась проверять((

а у меня просто картины в голове не откладываются, когда нет каких-то связанных с этим интересных фактов.) вот слова гида, когда я лет в 12 ездила в Лондон, про Генриха 8 у меня отложились просто под корку.)
а так как-то потом не за что памяти зацепиться(
но только гид должен быть очень хороший.

Мне кажется, людей было сильно меньше, чем обычно их толпится в основном корпусе Третьяковки.

я уже после Айвазовского очень боюсь(( это было ужасно. хотя мы с подругой были в будни после семи и не сразу после открытия выставки. но народу было просто огромное количество. причем какие-то школьники, бабки и прочее...

и хотя и я, и подруга учились в художке и все такие более-менее разбирающиеся, но мы вообще никакого удовольствия не получили, хотя это был наш любимый художник.
01.05.2018 в 22:31

Brava, Margo!
неужели все все-таки уехали))
Вроде выставка уже месяц или два ещё идёт к тому же. Помню, что на первые две недели электронные билеты были раскуплены, а дальше уже норм.

я уже после Айвазовского очень боюсь(( это было ужасно. хотя мы с подругой были в будни после семи и не сразу после открытия выставки. но народу было просто огромное количество. причем какие-то школьники, бабки и прочее...
Дык Айвазовский несравненно попсовее Верещагина. Но хорошо, что ты напомнила, почему я всё-таки на него не пошла :gigi: Там уже по репортажам было понятно, что творится какое-то безумие.