Brava, Margo!
Я пошла на этот фильм не потому, что ждала чего-то хорошего от экранизации историй про Пуаро без Дэвида Суше, но просто чтобы финансово поддержать классические детективы в кино. Хочу, чтобы их было больше. Осталось только заставить себя дойти до "Голема", пока он окончательно из проката не пропал.
В общем-то, низкие ожидания сильно спасли. Местный Пуаро вообще ни разу не Пуаро (ни внешне, ни внутренне), но он приятный дяденька, поэтому я просто уговорила себя, что это какой-то другой персонаж, - и вуаля, никакого раздражения. Да и к тому же, лучше Кеннет Брана с монструозными усами, чем тот Гитлер из экранизации Люмета. Я очень боялась, что в фильме будут те же светящиеся буквы, что и в трейлере, - их не было, славатебегосподи.
Часть страхов, впрочем, сбылась. В историю подсыпали американских штампов, что довольно обидно, учитывая, как виртуозно Кристи обыгрывала штампы и перешагивала через них. Зачем Пуаро мёртвая жена? (Бонусный раунд: зачем в каждую, мать её, экранизацию историй о Холмсе впихивать любовную линию с Ирен Адлер? И почему только "Шерлок Холмс в 22 веке" этого не сделал?) Зачем слезливые флешбеки с этим типичным мерзким хоумвидео, где все лыбятся аки маньяки? Зачем тут были погоня, драки, экшон? Мы не за это любим Пуаро.
В целом пафос тут выкрутили на полную катушку. Всё было не настолько плохо, как в трейлере, даже юмор встречался здесь и там. Зато ото многих сцен веяло родными сценами из Ripper street, когда во время разговора у тебя в голове либо "Ну и зачем ты сюда пришёл?", либо "ШТА? Что только что сказал и зачем?" Впрочем, против нелепостей я не возражала, это вполне в духе детективов.
Компьютерная графика была умилительна. И тем не менее, несмотря на все её старания всё испортить, было в фильме много красивых кадров с поездом. Детальки, правда, корёжили. Например, Пуаро спокойно гулял в костюмчике и с непокрытой головой по крыше поезда. В горах. Зимой. Потом ещё вытащил девицу - в ещё более лёгком открытом наряде и с непокрытой головой - поболтать снаружи поезда за чашкой кофе. И за весь разговор - ни одного вздрагивания или облачка изо рта. Мне кажется, Голливуд надо законодательно обязать для съёмок любой зимней сцены приглашать в качестве консультанта жителя Миннесоты, Канады, России, Норвегии - какого-нибудь места, где знают, что такое холод. И вторая крупная претензия: откуда в начале двадцатого века взялось хоумвидео в идеальном качестве для слезливого флешбека?
Но это всё мелочи, в общем-то. В целом фильм был бодрый, яркий, приятный, умеренно нелепый - и это главное. Плюс в нём спойлер? - спасибо за это воплощение давней мечты.
Придерусь, впрочем, к ещё одному моменту. Теперь точно спойлеры
Итого: время я провела хорошо, но сия фильма сугубо на один раз.
В общем-то, низкие ожидания сильно спасли. Местный Пуаро вообще ни разу не Пуаро (ни внешне, ни внутренне), но он приятный дяденька, поэтому я просто уговорила себя, что это какой-то другой персонаж, - и вуаля, никакого раздражения. Да и к тому же, лучше Кеннет Брана с монструозными усами, чем тот Гитлер из экранизации Люмета. Я очень боялась, что в фильме будут те же светящиеся буквы, что и в трейлере, - их не было, славатебегосподи.
Часть страхов, впрочем, сбылась. В историю подсыпали американских штампов, что довольно обидно, учитывая, как виртуозно Кристи обыгрывала штампы и перешагивала через них. Зачем Пуаро мёртвая жена? (Бонусный раунд: зачем в каждую, мать её, экранизацию историй о Холмсе впихивать любовную линию с Ирен Адлер? И почему только "Шерлок Холмс в 22 веке" этого не сделал?) Зачем слезливые флешбеки с этим типичным мерзким хоумвидео, где все лыбятся аки маньяки? Зачем тут были погоня, драки, экшон? Мы не за это любим Пуаро.
В целом пафос тут выкрутили на полную катушку. Всё было не настолько плохо, как в трейлере, даже юмор встречался здесь и там. Зато ото многих сцен веяло родными сценами из Ripper street, когда во время разговора у тебя в голове либо "Ну и зачем ты сюда пришёл?", либо "ШТА? Что только что сказал и зачем?" Впрочем, против нелепостей я не возражала, это вполне в духе детективов.
Компьютерная графика была умилительна. И тем не менее, несмотря на все её старания всё испортить, было в фильме много красивых кадров с поездом. Детальки, правда, корёжили. Например, Пуаро спокойно гулял в костюмчике и с непокрытой головой по крыше поезда. В горах. Зимой. Потом ещё вытащил девицу - в ещё более лёгком открытом наряде и с непокрытой головой - поболтать снаружи поезда за чашкой кофе. И за весь разговор - ни одного вздрагивания или облачка изо рта. Мне кажется, Голливуд надо законодательно обязать для съёмок любой зимней сцены приглашать в качестве консультанта жителя Миннесоты, Канады, России, Норвегии - какого-нибудь места, где знают, что такое холод. И вторая крупная претензия: откуда в начале двадцатого века взялось хоумвидео в идеальном качестве для слезливого флешбека?
Но это всё мелочи, в общем-то. В целом фильм был бодрый, яркий, приятный, умеренно нелепый - и это главное. Плюс в нём спойлер? - спасибо за это воплощение давней мечты.
Придерусь, впрочем, к ещё одному моменту. Теперь точно спойлеры
Итого: время я провела хорошо, но сия фильма сугубо на один раз.
Потому что это рак, убивающий киноиндустрию. Обязательно нужно толсто смазать любовными историями, да побольше