Brava, Margo!
Многие говорят, мол, очень заметно сходство между "Марсом, вестником войны" Холста и музыкой Джона Уильямса, особенно "Имперским маршем". И какое-то сходство есть, безусловно, но не знаю. Сама бы не услышала в жизни.
Соглашусь, впрочем, что музыка Уильямса прямо очень-очень симфоническая и с классикой перекличек у него много (да он этого и не скрывает особо). Может, поэтому он до сих пор выделяется на общем фоне.
Вот сходство, которое сама заметила и вроде бы другие называют, - это с "Пятой симфонией" Шостаковича. Не особо интересное произведение, по правде говоря (особенно в сравнении с его же "Фортепианным концертом №1" и танцами из "Леди Макбет Мценского уезда"), но вот в четвёртой части как будто квинтэссенция саундтрека "Звёздных войн", чуть ли не с первых нот - аж сердце замирает от знакомых мотивов
Соглашусь, впрочем, что музыка Уильямса прямо очень-очень симфоническая и с классикой перекличек у него много (да он этого и не скрывает особо). Может, поэтому он до сих пор выделяется на общем фоне.
Вот сходство, которое сама заметила и вроде бы другие называют, - это с "Пятой симфонией" Шостаковича. Не особо интересное произведение, по правде говоря (особенно в сравнении с его же "Фортепианным концертом №1" и танцами из "Леди Макбет Мценского уезда"), но вот в четвёртой части как будто квинтэссенция саундтрека "Звёздных войн", чуть ли не с первых нот - аж сердце замирает от знакомых мотивов

Небольшое лирическое отступление: в только что закончившемся сезоне по фигурному катанию было две программы на "Звездные войны", обе от одной постановщицы (что-то проперло её на эту тему), одна для парников, и одна для одиночника. И вот у одиночника, собственно, "ЗВ" были слеплены именно с "Марсом"! Причем при первом просмотре меня вообще ничего не царапнуло!
Я только потом поняла, что нужна была такая "мрачно-имперская" музыка с отчетливым "ЗВ"-шным привкусом, чтобы сразу вспоминался Имперский марш, но не он (а то судьи люди нервные, могут не оценить)
Программа
Только этот хлопец мне нравится больше как личность, чем как фигурист, не самый скользящий и хореографичный. Но при чистом прокате со своей огромной сложностью может быть интересен
Кстати! Я вот с недавних пор интересуюсь, как так выходит, что в рамках одного соревнования (или как это называется, не уверена) могут вот так повторяться тематически/музыкально номера у разных фигуристов. Как вот, например, с двумя "Чёрными лебедями" (без темы собственно Чёрного лебедя). Сразу вспоминаются "Одухотворённые пальчики". В фигурнокатательном сообществе на это как смотрят, без порицания?
а то судьи люди нервные, могут не оценить
Да ну их, зануд этих, Имперский марш - шедевр, никто не должен его стыдиться
Кстати, в программе склеили Холста, самого Уильямса и Джаккино из "Rogue One", после чего я глубоко задумалась, как не стыдно было Джаккино брать деньги за обработки Уильямса.
Я люблю Джаккино, а он явно любит Уильямса, судя по саундтреку того же "Зверополиса"
Только этот хлопец мне нравится больше как личность, чем как фигурист, не самый скользящий и хореографичный.
Ой, я боюсь обсуждать фигкат (у меня подруга фанат), потому что у меня куча претензий именно к хореографии, а конкретно - к тому, что движения музыке не соответствуют, и в большинстве случаев можно подставлять любую композицию; от техники же кайфа не получаю, потому что в ней ничего не понимаю. Но на мой невзыскательный вкус, парниша из видео катался гладко и прыгал лихо
Это давняя тема обсуждений
Из-за этого каждый год и появляются такие вещи, что у кучи народа одна и та же музыка. В этом году, к примеру, было засилье "Мулен Ружа", а в 2015-м я с трибун смотрела четыре "Призрака Оперы" в одной группе из шести человек (когда между третьим и четвертым вышел спортсмен с Рахманиновым, даже как-то непривычно было
Поэтому, вот такая ситуация регулярно и имеет место. Зрители, осуждают отсутствие фантазии, шутят на тему "самых задолбавших тем" и сочувствуют судьям, которым слушать десять "Шехерезад" и десять "Мулен Ружей".
>>Имперский марш - шедевр, никто не должен его стыдить
Воо моя подруга-дирижер считает так же. Но говорит, что ему кровь из носу нужен крутой оркестр, мол, она никак не могла проникнуться, пока не послушала в исполнении Венского филармонического оркестра.
>>Мне из музыки Rogue one не запомнилось вообще ничего, так что я чего-то даже не уверена, в какой момент она звучала во время проката.
Я увидела Джаккино только на странице фигуриста, там написано, что за фрагменты были взяты. По идее, это "медленная" часть после "Кантины", про которую я сначала была уверена, что это перемешанные и дополнительно обработанные кусочки из "Across the stars", присыпанные "Двойным закатом"
>>движения музыке не соответствуют, и в большинстве случаев можно подставлять любую композицию
Да, бывает такое :-) Ещё бывает, что на тренировках смотришь, как кто-то отрабатывает свою программу, пока играет "чужая" музыка, и думаешь - а под это лучше смотрится! Может, махнуться?
Но я так понимаю, что судьи сами создали эту ситуацию
По идее, это "медленная" часть после "Кантины", про которую я сначала была уверена, что это перемешанные и дополнительно обработанные кусочки из "Across the stars", присыпанные "Двойным закатом"
На самом деле, сейчас смутно вспоминаю, что темы Уильямса Джаккино особо не использовал. И это ещё одна причина, по которой этот фильм вообще не в тему во франшизе: он даже звучит как-то неправильно. Вроде там в видео в программе были куски именно из Уильямса, тема Хана и Леи, а что-то левое было перед "Кантиной"? Но не могу быть уверена.
В целом, считается "ой", если совпадает музыка у сильнейших и прямых конкурентов (даже скандалы были, что одна пара узнала, какую музыку планируют брать их главные соперники, до официального заявления, и сразу объявила, что берет ее же - и тем срочно пришлось искать что-то другое
Так что, если чемпион мира сказал, что будет катать "Времена года" - то его прямым конкурентам брать эту же музыку в этом же сезоне неприлично. Или это будет считаться вызовом на дуэль - я сделаю это же лучше! Вопрос в том, сделаешь ли, а то очень неудобно может получиться, и лучше, возможно, не нарываться
>> Вроде там в видео в программе были куски именно из Уильямса, тема Хана и Леи, а что-то левое было перед "Кантиной"?
В этой программе сначала "Марс", потом "Кантина", и вот дальше - Джаккино, аж до финала, где Уильямс с "Throne Room".
Я когда-то читала статью про музыку в фантастических фильмах, там "ЗВ", конечно, стояли особняком, самый выдающийся представитель
Но... зачем? Всё равно все катают под одно и то же. И нельзя сделать рожу кирпичом и сказать "Я не слышал, что там они объявили"?
Почему это имеет значение только для именитых товарищей, но не для простых смертных?
вообще, как Лукас в те времена мало того, что заполучил Уильямса, так при общепофигистическом настрое большинства Уильямс ещё и такую мощь и красоту написал?
Потому что в те времена у Лукаса был энтузиазм((( Он очень заразителен. Читала у Голдмена, мол, звёзды могут спокойно согласиться сыграть в фильме с небольшим бюджетом и небольшой потенциальной аудиторией, если им очень понравится сценарий. Так что, чего бы и композиторам не руководствоваться той же логикой.
Так в статье прозвучало, что альбом "ЗВ" - практически классическая балетная постановка. Удивительно, что для танца музыку почти не использовали
Нуууу... нет, лично я без серьёзной аранжировки балет по саундтреку ЗВ не вижу. К композициям, которые хоть отчасти можно причислить к потенциально танцевальным, могу отнести разве что марши (как Империи, так и эвоков) и "Кантину" (и то под неё целый номер не выстроишь, так, в качестве перехода). Остальное же, по-моему, годится только под медленные хаотичные размахивания руками и кручение туловищем, что в моём понятии не есть танец
Именно в случае этих двух пар была еще давняя предыстория взаимной "любви", где все только и искали возможность друг другу напакостить. Я когда-то сидела на форуме, где тусовались инсайдеры команд обеих пар, так из-за этого случая с музыкой мощная виртуальная драка была - половину участников забанили, тему на неделю закрыли
И нельзя сделать рожу кирпичом и сказать "Я не слышал, что там они объявили"?
Вот другие как раз и делают и даже не говорят, чего не слышали. Я помню два случая, когда две танцевальные пары из разряда претендентов на медали взяли одинаковую тему, но программы получились абсолютно разными, да и музыкальные фрагменты были разными. Я лично оба варианта с удовольствием посмотрела. Это поклонники больше вопили, что "как же так, как посмели взять ту же музыку, что и чемпионы мира, это они на что намекают?" Спортсмены сказали, что захотели и взяли
Почему это имеет значение только для именитых товарищей, но не для простых смертных?
К сильнейшим просто намного больше внимания, их рассматривают под микроскопом, каждый камешек на костюме, не говоря уже о такой вещи, как музыка в программе. Ну и сами спортсмены обычно хотят быть уникальными, чтобы больше ни у кого такого, как у них, не было. Среди тех, кто за медали чемпионата мира бороться не может, в этом году было два "Exogenesis" и два "Liebestraum" - интересно было сравнивать между собой, где какие акценты, как что обыграно. Но поскольку там были 7, 8, 9 и 10 места - соответственно, и внимания к ним было меньше, чем к призерам.
Остальное же, по-моему, годится только под медленные хаотичные размахивания руками и кручение туловищем, что в моём понятии не есть танец
Вот нечто вроде "Спартака" - очень бы хорошо подошло
Йессссссс
Но поскольку там были 7, 8, 9 и 10 места - соответственно, и внимания к ним было меньше, чем к призерам.
Блин. Щас поняла, что на их месте бы договорилась всем выйти под одну и ту же музыку. Под Крэйзи фрога, например. Один фиг медали мы все не возьмём, помирать так с музыкой
Или это чревато негативными последствиями в дальнейших соревнованиях?
Хотя, в музыке Уильямса, когда начинают искать цитаты из классики, чаще всего приводят "Весну священную".
Её полностью не слушала, но в любом случае там условность "танцевальности" очень хорошо мотивирована - это обрядные танцы, там главное именно прыжки и тряски, некий транс, к ЗВ это неприменимо
IDK, с другой стороны, я смотрела прокаты, которые все дружно хвалили за то, что это балет на льду, а мне показалось, что с балетом эти движения рук и ног вяжутся очень слабо. Так что, явно в этом не разбираюсь
Прецедентов сговора пока не было, но нечто очень похожее я наблюдала в 2015-м. Я опоздала на самое начало разминки, пришла на каток, слышу - звучит "Призрак Оперы". Ну, я подождала до окончания, чтобы никому не мешать, потом быстренько пробежала на своё место, села, жду оценок. Выходит следующий фигурист - я понимаю, что стиль костюма знакомый. И тут звучит "ПО". Откатал, ждёт оценок, выезжает следующий - опять "ПО"!
А там, похоже, было много случайных зрителей, и они явно решили, что так и должно быть! Потому что когда вышел следующий мальчик в белой рубашке с Рахманиновым, соседи начали удивленно переговариваться, мол, а почему у этого музыка другая?
>>с другой стороны, я смотрела прокаты, которые все дружно хвалили за то, что это балет на льду, а мне показалось, что с балетом эти движения рук и ног вяжутся очень слабо
По моему личному опыту "балет на льду" невозможен. Принципиально разные пластика движения, баланс, работа ног, шаги - фигуристам ведь нужно делать обязательные элементы, которые можно сделать только в определенной позе и с определенным балансом, и они будут не балетными. Все попытки изобразить балет-балет очень смешные, потому что ну негармонично, и всё
Вот одна из недавних программ от Марины Зуевой, которая из всех нынешних постановщиков, наверное, самая образованная именно в плане классического балета. Это максимум, который можно сделать для переноса "балета" на лёд.
читать дальше
По моему личному опыту "балет на льду" невозможен. Принципиально разные пластика движения, баланс, работа ног, шаги - фигуристам ведь нужно делать обязательные элементы, которые можно сделать только в определенной позе и с определенным балансом, и они будут не балетными. Все попытки изобразить балет-балет очень смешные, потому что ну негармонично, и всё
Могу сказать только "Дааааа!"
Именно музыкальные нарезки, кажется, немного отличались, фрагменты использовались разные, но почти все обязательно брали "заглавную" и "Музыку ночи", еще любят тащить "Точку невозврата" и "Маскарад". В общем, фрагменты узнаваемые, особенно после третьего прослушивания.
>>Это реально странно, у них один постановщик на всех, что ли.
Нет, разные были, кажется. Но я уже замечала, что многие хореографы повторяются. У одной постановщицы было два "Аранхуэса" с интервалом в 10 лет, при разных судейских системах, но сразу понятно, что автор тот же! А еще хореографы пониже уровнем часто тянут в свои постановки чужие приёмы и даже целые куски программ - тоже видела. Копирайта в ФК нет, все тянут еще и поддержки, комбинации шагов, всякие связки элементов. Но "авторы" чаще всего ржут и говорят: да пожалуйста, мы еще придумаем.