Brava, Margo!
Я не знаю, как высказаться о фильме "Малыш на драйве", чтобы при этом не показалось, что он не понравился. Самое главное: мне не было скучно. Любовная линия заставляла закатывать глаза, да, но даже в ней на удивление были возможны варианты, и Райт выбрал, пожалуй, наименее отвратительный из них. Мне очень понравился пресловутый ритм фильма, хореография движений и звуков, которые безупречно вписываются в очередную песню саундтрека, - на это действительно стоит посмотреть. Экшн-сцены отличные, люблю автомобильный балет. Выглядит каждый кадр шикарно. Даже прачечная Звёздного флота очень красивая.
Да, "Малыш на драйве" уровнем выше большинства современных американских фильмов... но для Эдгара Райта это крепкий середняк. Всё-таки ему нужен Саймон Пегг так же, как он сам нужен Саймону Пеггу. Мне очень не хватало их упоротости и душевности. А также любви к чеховским ружьям на каждом свободном клочке стен. И да, да, я знаю, что эдакая фальшь, глянец, мишура (см., например, флешбечнейшие флешбеки с маниакальными улыбками) вписываются в концепцию: Малыш чувствует мир как фильм, поэтому, естественно, его будут окружать киношные же штампы, естественно, многое будет неестественно. Были тут и любопытные детали, что-то объясняющие, а что-то порождающие.
И тем не менее у меня сохранялось стойкое ощущение, что многое из этой фальши заточено под американскую аудиторию. В "трилогии Корнетто" было гораздо больше чеховских ружий, стреляли они гораздо позднее и при этом гораздо эффектнее. Например, в "Зомби по имени Шон" и "Армаггедце" в самом начале нам рассказывали весь фильм, который мы посмотрим дальше, в "Типа крутых легавых" финальная перестрелка была бы невозможна без ряда произошедших ранее событий и упомянутых реалий. Здесь же детали есть, но не так важны для развития сюжета? Сложно объяснить, потому что всё-таки действия Малыша понятны, когда мы видим то же, что и он... просто не вполне понятно, как бы это сказать, - почему они происходят именно в этот момент и в этой последовательности? Тоже не совсем то. Как-то не хватает детерминизма. Да, за счёт этого интереснее смотреть, но в то же время остаётся неудовлетворённость, потому что нет чувства, что при данных условиях и с данными персонажами эта история могла развернуться только так и никак иначе, что за бортом не остались варианты лучше, логичнее и т.д.
К саундтреку равнодушна, поскольку ну не моя эта музыка (ухитрилась даже не сообразить, что название фильма - название песни моих любимых Simon and Garfunkel). Разве что интересно, что конкретно написал Стивен Прайс, который значится как композитор. Но, повторюсь, тут важны не сами песни, а то, как фильм полностью им подчиняется.
Словом, смотреть было весело, но пересматривать не хочется.
P.S. Главная интрига: всё-таки это наш кинозал переборщил с громкостью или это фишка фильма, позволяющая лучше проникнуться мироощущением Малыша? Как бы то ни было, звук лупил так, что я всерьёз боялась оглохнуть. И в общем-то действительно в ушах как будто вата была следующие полчаса.
Да, "Малыш на драйве" уровнем выше большинства современных американских фильмов... но для Эдгара Райта это крепкий середняк. Всё-таки ему нужен Саймон Пегг так же, как он сам нужен Саймону Пеггу. Мне очень не хватало их упоротости и душевности. А также любви к чеховским ружьям на каждом свободном клочке стен. И да, да, я знаю, что эдакая фальшь, глянец, мишура (см., например, флешбечнейшие флешбеки с маниакальными улыбками) вписываются в концепцию: Малыш чувствует мир как фильм, поэтому, естественно, его будут окружать киношные же штампы, естественно, многое будет неестественно. Были тут и любопытные детали, что-то объясняющие, а что-то порождающие.
И тем не менее у меня сохранялось стойкое ощущение, что многое из этой фальши заточено под американскую аудиторию. В "трилогии Корнетто" было гораздо больше чеховских ружий, стреляли они гораздо позднее и при этом гораздо эффектнее. Например, в "Зомби по имени Шон" и "Армаггедце" в самом начале нам рассказывали весь фильм, который мы посмотрим дальше, в "Типа крутых легавых" финальная перестрелка была бы невозможна без ряда произошедших ранее событий и упомянутых реалий. Здесь же детали есть, но не так важны для развития сюжета? Сложно объяснить, потому что всё-таки действия Малыша понятны, когда мы видим то же, что и он... просто не вполне понятно, как бы это сказать, - почему они происходят именно в этот момент и в этой последовательности? Тоже не совсем то. Как-то не хватает детерминизма. Да, за счёт этого интереснее смотреть, но в то же время остаётся неудовлетворённость, потому что нет чувства, что при данных условиях и с данными персонажами эта история могла развернуться только так и никак иначе, что за бортом не остались варианты лучше, логичнее и т.д.
К саундтреку равнодушна, поскольку ну не моя эта музыка (ухитрилась даже не сообразить, что название фильма - название песни моих любимых Simon and Garfunkel). Разве что интересно, что конкретно написал Стивен Прайс, который значится как композитор. Но, повторюсь, тут важны не сами песни, а то, как фильм полностью им подчиняется.
Словом, смотреть было весело, но пересматривать не хочется.
P.S. Главная интрига: всё-таки это наш кинозал переборщил с громкостью или это фишка фильма, позволяющая лучше проникнуться мироощущением Малыша? Как бы то ни было, звук лупил так, что я всерьёз боялась оглохнуть. И в общем-то действительно в ушах как будто вата была следующие полчаса.