Brava, Margo!
Отзыв от человека, которому эмоционально параллелен марвелопоток вообще (за двумя исключениями) и первый фильм про Стражей галактики в частности.
Вот я многими словами могу описать разные марвеловские фильмы, в том числе далеко не лестными. Но вот о каком бы фильме ни шла речь, даже о втором "Торе", я бы никогда не назвала его злым. Или очень, чудовищно неприятным. Однако вторая часть "Стражей галактики" именно злая и неприятная.
Я бы могла накатать список из двухсот пунктов "Мои претензии к сюжету и развитию персонажей" (причём у них даже нет оправданий, что раньше под это дело не было времени, - 91,6% местных мелодраматических проблем следовало разрешить в первом фильме, а теперь герои выглядят тормозами-тупицами). Но не буду этого делать, потому что см. первое предложение. Так что, никаких сравнительных таблиц на этот раз.
Вместо списка такое резюме: вторые "Стражи галактики" - сшитые белыми нитками скетчи, причём зачастую с шутками ниже пояса. И шутки при этом предсказуемые (в том числе и те, что чуть выше пояса, но ниже плинтуса) и детсадовские. Опять-таки, оправданий у них быть не может, что сценарист не в своей стезе и не потянул равнение на "Дедпула": в PG porn у Джеймса Ганна были смешные пошлые шутки. Понятия не имею, что с ним случилось. Фильм устроил парад из клишированных приёмов, которые я ненавижу, от ссоры главных героев перед третьим актом до "Слушай своё сердце".
Но больше всего я ненавижу в подобных фильмах и сериалах, когда сценаристы одновременно всеми силами пытаются показать, что они не воспринимают происходящее всерьёз и они-то понимают, что это всё нереалистично и глупо... и при этом сами пишут тупые пафосные сцены, которые якобы должны быть душевными. Чтобы разрешить это противоречие, они делают омерзительную вещь: заставляют героя толкать драматичную речь, могут музычку даже грустную включить, - а потом в конце бахают шуточку. Чтобы показать, что они выше всего этого. Нет уж. Либо вы относитесь к персонажам всерьёз, либо вы не нагнетаете драму. Первый фильм был более эмоционально стабилен в этом плане (хотя и ненамного).
Да и вообще первый фильм лучше по всем параметрам. По всем, кроме одного: актёрского состава. Потому что в первом фильме не было Курта Рассела, Сильвестра Сталлоне и спойлер? Анимешная тупизна концовки первого фильма заставила меня выть, штампы там тоже были в безбожном количестве, но как-то он был более... цельным? Тот фильм чётко понимает, кто он и чего сюжетно хочет достичь. Второй хочет быть всем и сразу, покрыть всё и сразу, и в итоге он становится ничем и нигде.
А злой он потому, что насилие (и вербальное, и физическое) здесь ни разу не смешное. Это не чёрный юмор, это тупо насилие ради насилия. Трупы в космосе и массовая резня на корабле - зачем это было нужно? Вот правда, зачем это в фильме с говорящим енотом и чиби-дендроидом?
Кстати по поводу печального говорящего енота и вообще всех персонажей, которые раз в двадцать минут как по сигналу садились на пенёк и рассказывали печальную историю из жизни персонажу, который в этот момент рядом находился. Я закатывала глаза, потому что вспоминала Голдмена. Кажется, Ганну и "Марвелу" не помешало бы его прочесть. Процитирую ещё раз.
This is what that speech and ensuing references to Remington's past do to this legendary figure: They make Remington a whimp. They make him a loser. He's just another whiny asshole who went to pieces when the gods pissed on him. "Oh, you cannot know the depth of my pain" is what that seems to be saying to the audience. Well, if I'm in that audience, what I think is this: Fuck you.
Серьёзно, Голливуд. Хватит.
P.S. Мне интересно, насколько велико пересечение множеств людей, которые осуждали Ухуру за то, что она в Star trek into darkness устроила личные разборки во время миссии, но при этом смеялись и радовались, когда личные разборки практически в той же самой ситуации устраивали персонажи в этом фильме
P.P.S. Господи, до чего прекрасен Star trek into darkness. Там даже печальная история, раскрывающая мотивы главгада, подана как манипуляция, каковой все эти истории и являются.
Вот я многими словами могу описать разные марвеловские фильмы, в том числе далеко не лестными. Но вот о каком бы фильме ни шла речь, даже о втором "Торе", я бы никогда не назвала его злым. Или очень, чудовищно неприятным. Однако вторая часть "Стражей галактики" именно злая и неприятная.
Я бы могла накатать список из двухсот пунктов "Мои претензии к сюжету и развитию персонажей" (причём у них даже нет оправданий, что раньше под это дело не было времени, - 91,6% местных мелодраматических проблем следовало разрешить в первом фильме, а теперь герои выглядят тормозами-тупицами). Но не буду этого делать, потому что см. первое предложение. Так что, никаких сравнительных таблиц на этот раз.
Вместо списка такое резюме: вторые "Стражи галактики" - сшитые белыми нитками скетчи, причём зачастую с шутками ниже пояса. И шутки при этом предсказуемые (в том числе и те, что чуть выше пояса, но ниже плинтуса) и детсадовские. Опять-таки, оправданий у них быть не может, что сценарист не в своей стезе и не потянул равнение на "Дедпула": в PG porn у Джеймса Ганна были смешные пошлые шутки. Понятия не имею, что с ним случилось. Фильм устроил парад из клишированных приёмов, которые я ненавижу, от ссоры главных героев перед третьим актом до "Слушай своё сердце".
Но больше всего я ненавижу в подобных фильмах и сериалах, когда сценаристы одновременно всеми силами пытаются показать, что они не воспринимают происходящее всерьёз и они-то понимают, что это всё нереалистично и глупо... и при этом сами пишут тупые пафосные сцены, которые якобы должны быть душевными. Чтобы разрешить это противоречие, они делают омерзительную вещь: заставляют героя толкать драматичную речь, могут музычку даже грустную включить, - а потом в конце бахают шуточку. Чтобы показать, что они выше всего этого. Нет уж. Либо вы относитесь к персонажам всерьёз, либо вы не нагнетаете драму. Первый фильм был более эмоционально стабилен в этом плане (хотя и ненамного).
Да и вообще первый фильм лучше по всем параметрам. По всем, кроме одного: актёрского состава. Потому что в первом фильме не было Курта Рассела, Сильвестра Сталлоне и спойлер? Анимешная тупизна концовки первого фильма заставила меня выть, штампы там тоже были в безбожном количестве, но как-то он был более... цельным? Тот фильм чётко понимает, кто он и чего сюжетно хочет достичь. Второй хочет быть всем и сразу, покрыть всё и сразу, и в итоге он становится ничем и нигде.
А злой он потому, что насилие (и вербальное, и физическое) здесь ни разу не смешное. Это не чёрный юмор, это тупо насилие ради насилия. Трупы в космосе и массовая резня на корабле - зачем это было нужно? Вот правда, зачем это в фильме с говорящим енотом и чиби-дендроидом?
Кстати по поводу печального говорящего енота и вообще всех персонажей, которые раз в двадцать минут как по сигналу садились на пенёк и рассказывали печальную историю из жизни персонажу, который в этот момент рядом находился. Я закатывала глаза, потому что вспоминала Голдмена. Кажется, Ганну и "Марвелу" не помешало бы его прочесть. Процитирую ещё раз.
This is what that speech and ensuing references to Remington's past do to this legendary figure: They make Remington a whimp. They make him a loser. He's just another whiny asshole who went to pieces when the gods pissed on him. "Oh, you cannot know the depth of my pain" is what that seems to be saying to the audience. Well, if I'm in that audience, what I think is this: Fuck you.
Серьёзно, Голливуд. Хватит.
P.S. Мне интересно, насколько велико пересечение множеств людей, которые осуждали Ухуру за то, что она в Star trek into darkness устроила личные разборки во время миссии, но при этом смеялись и радовались, когда личные разборки практически в той же самой ситуации устраивали персонажи в этом фильме

P.P.S. Господи, до чего прекрасен Star trek into darkness. Там даже печальная история, раскрывающая мотивы главгада, подана как манипуляция, каковой все эти истории и являются.
А самый фейспалм - это когда персонажи начинают словами в лоб озвучивать то, что должно быть показано и убедительно донесено до зрителя. Ну и финальная слезодавилка - позорище.
Жаль, что не дали воссоединиться Танго и Кэшу в совместных сценах.
Это оптимистично, моя оценка юмора - на уровне пятиклассника
А самый фейспалм - это когда персонажи начинают словами в лоб озвучивать то, что должно быть показано и убедительно донесено до зрителя.
ДАААААААА. С другой стороны, логично по двум причинам. 1. Судя по юмору, фильм рассчитан на малолеток, которым надо объяснять прямо или никак. 2. Я бы тоже без диалога не поняла, почему две сестры то хотят, то не хотят убить друг друга. Что вообще за нафиг: сначала расстрелять сестру из пулемёта, а потом кинуться её спасать? Как-то в моих глазах эти две сцены взаимоисключающие. "Я хочу её убить... хотя подождите, она что, умирает? Нет, я же не хочу её убить" - ????????????????
Ну и финальная слезодавилка - позорище.
Смотрела сквозь фэйспалм.
Жаль, что не дали воссоединиться Танго и Кэшу в совместных сценах.
Гы, я тоже полфильма про "Танго и Кэша" думала
Я даже не только про юмор, но про всю эту "этическую" нагрузку - это какой-то финский стыд для взрослого человека. Сочинение десятиклассника не великого ума на тему Шекспира, в котором он просто в силу своего низкого уровня образования не в состоянии разобраться - но при этом уверен, что излагает офигенные оригинальные и умные мысли.
>>То ли студию надо винить, то ли он расслабился - фиг знает.
Думаю, что студия тут как раз ни при чем. Говорили, что Ганн вообще должен теперь стать куратором всей MCU - так что, делают, как он хочет. И если на первом фильме, наверняка, были какие-то редакторы, то вот это - его истинный уровень без редактуры.
>>Я бы тоже без диалога не поняла, почему две сестры то хотят, то не хотят убить друг друга
А я не поняла, с какого бодуна это вообще там появилось. В первом фильме отношения между ними были прописаны достаточно четко, и в драке там никаких сомнений не было - обе хотели друг друга убить, и никто не кидался в последнюю минуту спасать. Небюла вообще выжила чудом. А тут вдруг откуда-то вылезло это "я просто хотела иметь сестру!" Да-да, и еще велосипеда не было.
>>Причём там как раз тот юмор в диалогах и ситуациях, который пыжились воспроизвести здесь, мне кажется.
Вот Ганну 46 лет, он был в 80-е подростком и, по идее, масс-культ 80-х - музыка, кино, сериалы - его и формировали. Я тоже люблю этот период, хотя знакомилась с ним, конечно, позже. И вот теперь он честно пытается снять кино 80-х, только с современными спецэффектами. Вот только то кино держалось на исполнителях, на их умении держать кадр, на харизме и каком-то общем ощущении - и в этих, простихоспади, "Стражах" оттого и смотрятся лучше всех Рукер, Сталлоне и Рассел - они выходцы из того времени, для них это естественная среда обитания. А остальные - "ой, не похож, ой, халтура" (с)
Eh, я так вижу почти все комиксовые фильмы последних лет (+Схерлок), уже устала злиться на эту тему
Говорили, что Ганн вообще должен теперь стать куратором всей MCU - так что, делают, как он хочет. И если на первом фильме, наверняка, были какие-то редакторы, то вот это - его истинный уровень без редактуры.
А как же эти братья, которые второго Кэпа снимали? Я думала, они теперь главные. И обидно, блин.
В первом фильме отношения между ними были прописаны достаточно четко, и в драке там никаких сомнений не было - обе хотели друг друга убить, и никто не кидался в последнюю минуту спасать. Небюла вообще выжила чудом. А тут вдруг откуда-то вылезло это "я просто хотела иметь сестру!" Да-да, и еще велосипеда не было.
Вот я про это и говорю - если это было в первом фильме, там и надо было про велосипеды плакаться. Теперь уже как-то поздно. Если уж не хотели убивать
Эми ПондНебулу, ну и не увязывали бы её с сестрой ваще, сказала бы, что сначала батя, потом сестра (что, к слову, мне кажется более логичной последовательностью в мести). Либо вообще бы отложили её возвращение до третьих "Мстителей". Но нет. У нас тут семейные ценности! Рядом со сценами, весело показывающими массовые убийства.Реально, если бы я не знала, что у обоих фильмов один и тот же сценарист, я бы серьёзно задумалась, смотрели ли создатели второго фильма первый.
Вот только то кино держалось на исполнителях, на их умении держать кадр, на харизме и каком-то общем ощущении - и в этих, простихоспади, "Стражах" оттого и смотрятся лучше всех Рукер, Сталлоне и Рассел - они выходцы из того времени, для них это естественная среда обитания. А остальные - "ой, не похож, ой, халтура" (с)
Ха, так я не одна страдаю, что новые звёзды никакие, и что нет у нас новых Фордов, Расселов, Уиллисов, Хауэров, Ньюманов, О'Тулов и прочих! Ну то есть они из разных времён, но всё-таки. Справедливости ради, впрочем, большинство сценариев сейчас тоже не такие амбициозные (возможно, из-за панической боязни оскорбить какой-нибудь сегмент аудитории, возможно из-за того, что боятся серьёзно подходить к стёбу), особенно не развернёшься. Хотя вот всё хочу и не могу дойти до "Затерянного города Z", его сравнивают со старым кино.
Новое достижение: пострадать от амнезии перед написанием сценария второго фильма