00:12

Brava, Margo!
Новые первые впечатления от "Героев меча и магии V": такое ощущение, будто разработчики поиграли в Disciples II и решили: "А давайте сделаем так же, но уродливее и скучнее!" То есть да, боевые системы отличаются, и всё же дежа вю у меня было нехилое. Особенно по части дизайна эльфов. Причём это же абсурд: у третьих "Героев" были чудесные эльфы, зачем переделывать их по сто раз?

Кроме того, Википедия тут сравнивает систему навыков с четвёртыми "Героями". За что все так ненавидят четвёртых "Героев"? В отличие от пятых, у них геймплей и дизайн хотя и дело вкуса, но палки в колёса игроку не ставят. Я люблю систему прокачки в четвёртых "Героях" - пожалуй, решусь на богохульство, - она мне нравится больше, чем в третьих. Навыки из нужных групп собирать гораздо проще и интереснее, да и к тому же ощутимее прогресс героя прямо по уровням.

Система прокачки в пятых "Героях" - это дань Великому Рандому. Может, оно так только в обучающей кампании, но какого, я хотела бы знать, чёрта она такая загадочная? "Выберите этот навык, чтобы вам открылась возможность открыть ещё три непонятных навыка!" Я что, по названиям уже должна определять, нужен мне этот потенциальный навык или нет? Серьёзно, если бы я не знала отдельные названия по третьим "Героям", у меня были бы проблемы. Кроме того, навыки чудовищно скучные. Да, есть моя любимая Логистика, есть всякие Нападение-Защита... и всё. Остальное - какая-то нудятина. Как будто тебя постоянно заставляют выбирать в третьей части между Зоркостью и Имуществом: выбор как бы очевиден, но в любом случае тебе нафиг не упёрлось ни то ни другое.

И да, да, я понимаю, что ещё не дошла до магии. Но что-то вот смутные сомнения терзают. Как будто, ага, с боевыми навыками всё скучно, а вот как магия пойдёт, "вот тогда мы похохочем".

Дизайн замка - отдельный трындец. Сначала, правда, надо убедиться, что это не в обучающей кампании из игрока пытаются вырастить не то Рокфеллера ("Заработать на ВСЕ здания!"), не то экстрасенса ("А для того, чтобы построить вот эту незнакомую херню из задания, мне нужно построить четыре вот этих вот херни, пожалуй").

Отдельной статьёй бесит, что именно визуально иконки зданий не делают очевидным то, что они уже построены. По тыще раз тыкалась в одни и те же здания (дизайн у них такой одинаковый, что внешне их узнать - без шансов), которые строить не надо. Я скучаю по третьим и четвёртым "Героям", скучаю по Disciples II, где с постройками всё чётко. "Хочешь построить А? Построй Б и В. Построил? Давай-ка мы тебе выделим вот так, заметненько". Здесь тоже есть раскраска, но она какая-то контринтуитивная после предыдущих частей.

Впрочем, дизайн всего - ад. Я так думаю, разработчики почитали отзывы на четвёртых "Героев" - и ответили: "Ха, вы думали, там всё уродливо? ПОДАВИТЕСЬ". По крайней мере, четвёртые понимали эстетику третьих. Пятые же слишком заняты подражаниями "Варкрафту", чтобы заморачиваться на эту тему. Убого всё, от камеры и ТРИДЭ до зданий. О восхитительном дизайне говорит уже одно только то, что я не могу никак отличить постройки созданий от построек-прокачек. Половина вещей на карте вообще загадка для меня - не могу отличить сундук от... не знаю даже чего именно, настолько их не различаю. Иконки ресурсов убогие и, опять-таки, плохо различимы.

Наконец, про здания-прокачки. "Всё равно эти все тексты никто не читает! Уберём их к хренам! Если кому интересно, пусть тыкают правой кнопкой мыши и читают, что там дают!" А я эти все тексты про походы в библиотеки, тусовки с монахами и гладиаторами читала и любила. Особенно мне нравилось, когда после повторного визита в прокачку в четвёртых инструктор орёт что-то вроде "Да не знаю я больше ничего, пшёлнах!" Мелочь, а приятно. Здесь же просто игра тебе говорит: "Ты тут уже был". И всё. Ни слова о том, кто тебя тренировал, почему тебя тренировали, почему нельзя потренироваться ещё раз.

Хотя про сценарий этой игры у меня, чую, скоро слов наберётся на отдельный пост.

@темы: Consciousness is overrated (c)

Комментарии
21.04.2017 в 00:42

Frozen flame
Эльфы мутируют каждые X лет, потому что берут имущество от безысходности XD

> Половина вещей на карте вообще загадка для меня - не могу отличить сундук от... не знаю даже чего именно, настолько их не различаю. Иконки ресурсов убогие и, опять-таки, плохо различимы.

Это меня бесило больше всего. А когда у меня игра была она ещё только вышла и там мышью было хрен попадёшь по этим валяющимся сундукам… На пьяных мастеров тренироваться только %) Это то, что я лучше всего помню из этой игры. Это жуткое негодование XD

А сценарию хана :D
21.04.2017 в 20:13

Brava, Margo!
А когда у меня игра была она ещё только вышла и там мышью было хрен попадёшь по этим валяющимся сундукам… На пьяных мастеров тренироваться только %)
Блин, а я думала, это я только криворукая, поэтому не упомянула :lol: Прицелиться ни во что невозможно, сколько я кругов намотала из-за ерунды - подумать страшно.

Ещё про музыку забыла высказаться, но теперь уже потом :lol: