Brava, Margo!
Я честно не помню, был ли у меня на эту тему пост, но в любом случае меня эта тема беспокоит уже давно и по-прежнему сильно, можно проехаться ещё раз. Дальше будут спойлеры по Леблану. И, скорее всего, местами я завалю матчасть, т.к. читала аж год назад, успела всё забыть.
Хрен с ними, с ограблениями, Холмс, вы лучше посмотрите на статистику смертности у женщин Люпена! То есть я понимаю, что Холмсу немного стрёмно поднимать эту тему, когда одну из этих женщин он убил собственноручно, и всё же.
Причём это даже не объяснишь стилистикой похождений Джеймса Бонда. У Бонда любимых женщин если убивали, то конкретные люди, причём - его враги. Мы всегда видели и понимали, кто там как и почему умер. А вот у Люпена с протоколированием смертей не всё так гладко.
Начнём прямо с "начала" - так, веселья ради, включу всё-таки "Графиню Калиостро" в канон-канон. Допустим, Кларисса действительно умерла при родах. В то время абсолютно не подозрительная вещь. А теперь вспомним, как умерла графиня Калиостро, причём вскорости после похищения сына Люпена. Умерла она от некоей болезни, несмотря на то, что она на здоровье не жаловалась и там за ней могла ухаживать её персональная армия. То есть обе героини "Графини Калиостро" умерли по сугубо медицинским причинам с небольшим интервалом. Ах, какая досада, бывает же.
Далее. Пресловутая "Белокурая дама" умирает, об этом говорит Люпен, если мне не изменяет память. Или просто пропадает? Как-то вот между делом это упоминается и без подробностей.
Соня из пьесы? Тоже умерла, и тоже от болезни. Не заразив ни пожилую Викторию, ни тесно общающегося с ней Люпена. Жалость какая.
Мадаму из "Полой иглы" убил Холмс, конечно. Однако я не совсем поняла хореографию сцены. Итак, Люпен выстрелил Холмсу в руку, тот выронил пистолет. Кто зачем пригибался, фиг поймёшь.
"— Ну теперь, англичанин, мы с тобой один на один. — И вдруг пригнулся, выругавшись: — Ах, каналья!
Шолмс, левой рукой подобрав оружие, уже целился в него.
Выстрел… Отчаянный крик… Между двумя противниками лицом к Шолмсу возникла Раймонда. Вот она покачнулась, поднесла руку к груди, снова выпрямилась и, повернувшись к Люпену, рухнула у его ног".
Если Люпен пригнулся, и именно поэтому Холмс попал в мадаму, то почему она "возникла" между ними? Почему не повисла на Люпене, если она стояла за ним? Если же она именно что выскочила, чтобы принять пулю... Это очень быстро и очень ловко с её стороны так лихо защищать Люпена, что я могу сказать. Ей явно никто не помогал совершить этот подвиг. Да.
Про то, как Люпен троллил одного почтенного отца, угрожая жениться на его дочери, не будем - тут насилие преимущественно психологическое. Хотя жена-то потом якобы ушла в монастырь и сменила имя. Ну да. Ничего такого.
В "Хрустальной пробке" женщина Люпену так и не дала. И она жива. Аналогично с "Островом тридцати гробов". И "Золотым треугольником". Не то чтобы я делаю какие-то умозаключения...
Куда делась бабень из "Зубов тигра", я не знаю. Мне кажется, это не объяснялось, но я могла забыть. А объяснить это нужно: Люпен хотел с этой женщиной жить в старости, быть садовником, тайно править Европой и всё такое. Ну ладно, про правление Европой - это в другом романе. В "813".
"813" - книга, где Люпен лично придушил бабень (которая, справедливости ради отмечу, тоже ему так и не дала).
"Восемь ударов стенных часов" - вот готова об заклад биться, что история не про Люпена, даже Леблану не хватило духу полноценно делать вид, что это не так. Но допустим. Люпен там помоложе. И что стало с этой девушкой, которую он развлекал усиленно, чтобы затащить в постель? Мы никогда так и не узнаём. Зато подозрительно много убийств он расследует в этой серии рассказов. В том числе серийные убийства женщин. Но это же неважно, верно?
"Месть графини Калиостро" - говорится, что юная дама, благосклонности которой пятидесятилетний Люпен так упорно добивался всю книгу, прожила на его даче девять месяцев, что ли. ПОЧЕМУ?! Что произошло потом?! Неужели заболела?
В "Агентстве Барнет и Ко." Псевдолюпен если крутил романы, то исключительно чтобы поглумиться над другом-следователем (у них трогательные отношения), поэтому они не в счёт.
Единственное, что хоть как-то можно приплести в защиту Люпена: была, была мадама, которой он после интересного совместного времяпровождения дал визитку, мол, ежели вдруг что... И потом у неё "ежели вдруг что" настало, то есть, она была жива на момент повествования. Но с другой стороны, она и из какого-то аристократического семейства была вроде. Палевно. Ну, это я гипотетически рассуждаю.
Ах да, и ещё Люпен понял, что один мужик убил жену, и готов был спокойно его отпустить, если тот ему заплатит. Причём тот отказался, Люпен открыл сейф, из сейфа вывалился труп жены - и тут-то Люпен озверел и давай мужа ногами пинать. Интересно-то как. Новой информации о смерти жены он не получил, только о деньгах, - и вона какая реакция. Хотя, конечно же, его захватил праведный гнев. Конечно.
Я ни на что не намекаю. Нет-нет. Просто. Просто Леблан идиот, если публиковал историю за историей о своём дружбане и не замечал ничего зловеще-подозрительного.
Или он замечал? Может и так. Может, он просто дорожил своим здоровьем и ужасно боялся заболеть...
Хрен с ними, с ограблениями, Холмс, вы лучше посмотрите на статистику смертности у женщин Люпена! То есть я понимаю, что Холмсу немного стрёмно поднимать эту тему, когда одну из этих женщин он убил собственноручно, и всё же.
Причём это даже не объяснишь стилистикой похождений Джеймса Бонда. У Бонда любимых женщин если убивали, то конкретные люди, причём - его враги. Мы всегда видели и понимали, кто там как и почему умер. А вот у Люпена с протоколированием смертей не всё так гладко.
Начнём прямо с "начала" - так, веселья ради, включу всё-таки "Графиню Калиостро" в канон-канон. Допустим, Кларисса действительно умерла при родах. В то время абсолютно не подозрительная вещь. А теперь вспомним, как умерла графиня Калиостро, причём вскорости после похищения сына Люпена. Умерла она от некоей болезни, несмотря на то, что она на здоровье не жаловалась и там за ней могла ухаживать её персональная армия. То есть обе героини "Графини Калиостро" умерли по сугубо медицинским причинам с небольшим интервалом. Ах, какая досада, бывает же.
Далее. Пресловутая "Белокурая дама" умирает, об этом говорит Люпен, если мне не изменяет память. Или просто пропадает? Как-то вот между делом это упоминается и без подробностей.
Соня из пьесы? Тоже умерла, и тоже от болезни. Не заразив ни пожилую Викторию, ни тесно общающегося с ней Люпена. Жалость какая.
Мадаму из "Полой иглы" убил Холмс, конечно. Однако я не совсем поняла хореографию сцены. Итак, Люпен выстрелил Холмсу в руку, тот выронил пистолет. Кто зачем пригибался, фиг поймёшь.
"— Ну теперь, англичанин, мы с тобой один на один. — И вдруг пригнулся, выругавшись: — Ах, каналья!
Шолмс, левой рукой подобрав оружие, уже целился в него.
Выстрел… Отчаянный крик… Между двумя противниками лицом к Шолмсу возникла Раймонда. Вот она покачнулась, поднесла руку к груди, снова выпрямилась и, повернувшись к Люпену, рухнула у его ног".
Если Люпен пригнулся, и именно поэтому Холмс попал в мадаму, то почему она "возникла" между ними? Почему не повисла на Люпене, если она стояла за ним? Если же она именно что выскочила, чтобы принять пулю... Это очень быстро и очень ловко с её стороны так лихо защищать Люпена, что я могу сказать. Ей явно никто не помогал совершить этот подвиг. Да.
Про то, как Люпен троллил одного почтенного отца, угрожая жениться на его дочери, не будем - тут насилие преимущественно психологическое. Хотя жена-то потом якобы ушла в монастырь и сменила имя. Ну да. Ничего такого.
В "Хрустальной пробке" женщина Люпену так и не дала. И она жива. Аналогично с "Островом тридцати гробов". И "Золотым треугольником". Не то чтобы я делаю какие-то умозаключения...
Куда делась бабень из "Зубов тигра", я не знаю. Мне кажется, это не объяснялось, но я могла забыть. А объяснить это нужно: Люпен хотел с этой женщиной жить в старости, быть садовником, тайно править Европой и всё такое. Ну ладно, про правление Европой - это в другом романе. В "813".
"813" - книга, где Люпен лично придушил бабень (которая, справедливости ради отмечу, тоже ему так и не дала).
"Восемь ударов стенных часов" - вот готова об заклад биться, что история не про Люпена, даже Леблану не хватило духу полноценно делать вид, что это не так. Но допустим. Люпен там помоложе. И что стало с этой девушкой, которую он развлекал усиленно, чтобы затащить в постель? Мы никогда так и не узнаём. Зато подозрительно много убийств он расследует в этой серии рассказов. В том числе серийные убийства женщин. Но это же неважно, верно?
"Месть графини Калиостро" - говорится, что юная дама, благосклонности которой пятидесятилетний Люпен так упорно добивался всю книгу, прожила на его даче девять месяцев, что ли. ПОЧЕМУ?! Что произошло потом?! Неужели заболела?
В "Агентстве Барнет и Ко." Псевдолюпен если крутил романы, то исключительно чтобы поглумиться над другом-следователем (у них трогательные отношения), поэтому они не в счёт.
Единственное, что хоть как-то можно приплести в защиту Люпена: была, была мадама, которой он после интересного совместного времяпровождения дал визитку, мол, ежели вдруг что... И потом у неё "ежели вдруг что" настало, то есть, она была жива на момент повествования. Но с другой стороны, она и из какого-то аристократического семейства была вроде. Палевно. Ну, это я гипотетически рассуждаю.
Ах да, и ещё Люпен понял, что один мужик убил жену, и готов был спокойно его отпустить, если тот ему заплатит. Причём тот отказался, Люпен открыл сейф, из сейфа вывалился труп жены - и тут-то Люпен озверел и давай мужа ногами пинать. Интересно-то как. Новой информации о смерти жены он не получил, только о деньгах, - и вона какая реакция. Хотя, конечно же, его захватил праведный гнев. Конечно.
Я ни на что не намекаю. Нет-нет. Просто. Просто Леблан идиот, если публиковал историю за историей о своём дружбане и не замечал ничего зловеще-подозрительного.
Или он замечал? Может и так. Может, он просто дорожил своим здоровьем и ужасно боялся заболеть...