Brava, Margo!
Начнём книжный год со спойлеров - гулять так гулять. И нет, никакого отношения к претенциозному фильму с Джаредом Лето эта книга не имеет.
"Господин Никто" - книга, которую мне было бы гораздо интереснее читать, не знай я уже главного героя. Собственно, его личность и мотивы - главная интрига, которую Райнов с блеском выдерживает, несмотря на то, что повествование ведётся от первого лица и в настоящем времени. То есть как бы создаётся иллюзия, что мы всегда видим то, что видит главный герой, следим за каждым его движением и знаем его мысли, ведь у него же не было времени сфабриковать подходящую выдирку из воспоминаний, как при рассказе во времени прошедшем. А на самом деле мы ничуть не в более выгодном положении, чем окружение этого самого главного героя, - в результате и мы, читатели, видим лишь то, что нам хотели показать.
К сожалению, повторюсь, это не первая книга серии, которую я прочла, и "господином Никто" для меня главный герой не являлся. Я уже знала, что никакой он не Бобев, и знала, чем он занимается и кому он предан на самом деле. Хотя отчасти оно и к лучшему - вряд ли бы я это поняла по концовке. Не то чтобы там всё совсем туманно, даются ключевые флэшбеки и лаконичные объяснения, но всё же для сведения портрета воедино мне бы силёнок умственных не хватило.
Но! Больше всего меня удивило, что, даже зная, кто такой Эмиль Боев, я совершенно не понимала, чем он занимается в действительности. Он провернул тот же трюк, что и в "Реквиеме": всю книгу кажется, что он поглощён одним делом, а оказывается, что его цель лежала в иной плоскости, и он к ней неспешно продвигался. Боев активно вешает лапшу всякому, кто подставит уши, он из дома не выходит без чана "Доширака" под это дело. Поэтому я до сих пор не могу с уверенностью сказать, что было частью его плана, а что вышло из-под контроля (и вышло ли вообще).
Эмиль Боев тоже по-своему супершпион. Он не попадает в перестрелку каждые полчаса, не орудует супергаджетами и вообще в каких-то акробатических и боевиковых выкрутасах пока что не замечен. Более того, он бухтит по этому поводу, когда ходит на шпионские фильмы, мол, откуда столько экшона-то, мама дорогая. При этом, конечно же, Эмиль красив, конечно же, у него в каждой книге по новой красивой женщине (хотя в "Реквиеме" она была не вполне новая, а именно его "то, что могло бы быть" из прошлого). И тем не менее акцент делается не на этом.
Акцент делается на том, что Эмиля Боева ни в коем случае нельзя к себе подпускать, его лицо должно смотреть на вас с предупреждающих плакатов на каждом углу. Он змей подколодный: одной рукой будет рушить всю вашу жизнь до основания, а другой сочувственно похлопывать вас по плечу, пока вы пересказываете ему свои злоключения. В этом его сила: в аналитическом уме, стоическом терпении и виртуозном искусстве манипулирования людьми. Причём попадаются на его удочку с одинаковым успехом и неподготовленный наивняк, и опытные коллеги по ремеслу. Это учитывая, что последние ему уже изначально не доверяют.
Впрочем, иногда он гнёт людей не для дела, а так, для души. Когда его начала раздражать своими вульгарными нарядами молодая девица, он ей предложил встретиться на определённой парижской улице в определённое время, а сам не явился. Девушку почти сразу загребли в полицейский фургон как проститутку. Она костерила Боева потом, на чём свет стоит, ибо догадалась, что опоздал он вовсе не случайно, а потом всё же сменила наряды на менее откровенные.
В завершение скажу, что сила Райнова, как и Боева, кроется в людях. Его персонажи, даже не самые важные, - люди, а не концепции или расходный материал. Они во многом комичные и нелепые, но ведь их портрет рисует Боев, который ко всему относится с иронией и, как следствие, мало что воспринимает всерьёз. Серьёзно он относится лишь к действительно важной информации, но о ней он помалкивает, пока никто не понял, что он вообще её заметил.
А. Ну и да. Если Боев был списан с реального болгарского спецагента и у этого прототипа был хотя бы один столь же толковый ученик, то Европой на самом деле давно рулит Болгария, а мы и не знаем.
P.S. В аннотации к экранизации книги, сразу же, в первом предложении, "Кинопоиск" фигачит лютый спойлер, раскрывающий подлинный сюжет. Не круто, вообще не круто.
P.P.S. Слава Болгарии.
"Господин Никто" - книга, которую мне было бы гораздо интереснее читать, не знай я уже главного героя. Собственно, его личность и мотивы - главная интрига, которую Райнов с блеском выдерживает, несмотря на то, что повествование ведётся от первого лица и в настоящем времени. То есть как бы создаётся иллюзия, что мы всегда видим то, что видит главный герой, следим за каждым его движением и знаем его мысли, ведь у него же не было времени сфабриковать подходящую выдирку из воспоминаний, как при рассказе во времени прошедшем. А на самом деле мы ничуть не в более выгодном положении, чем окружение этого самого главного героя, - в результате и мы, читатели, видим лишь то, что нам хотели показать.
К сожалению, повторюсь, это не первая книга серии, которую я прочла, и "господином Никто" для меня главный герой не являлся. Я уже знала, что никакой он не Бобев, и знала, чем он занимается и кому он предан на самом деле. Хотя отчасти оно и к лучшему - вряд ли бы я это поняла по концовке. Не то чтобы там всё совсем туманно, даются ключевые флэшбеки и лаконичные объяснения, но всё же для сведения портрета воедино мне бы силёнок умственных не хватило.
Но! Больше всего меня удивило, что, даже зная, кто такой Эмиль Боев, я совершенно не понимала, чем он занимается в действительности. Он провернул тот же трюк, что и в "Реквиеме": всю книгу кажется, что он поглощён одним делом, а оказывается, что его цель лежала в иной плоскости, и он к ней неспешно продвигался. Боев активно вешает лапшу всякому, кто подставит уши, он из дома не выходит без чана "Доширака" под это дело. Поэтому я до сих пор не могу с уверенностью сказать, что было частью его плана, а что вышло из-под контроля (и вышло ли вообще).
Эмиль Боев тоже по-своему супершпион. Он не попадает в перестрелку каждые полчаса, не орудует супергаджетами и вообще в каких-то акробатических и боевиковых выкрутасах пока что не замечен. Более того, он бухтит по этому поводу, когда ходит на шпионские фильмы, мол, откуда столько экшона-то, мама дорогая. При этом, конечно же, Эмиль красив, конечно же, у него в каждой книге по новой красивой женщине (хотя в "Реквиеме" она была не вполне новая, а именно его "то, что могло бы быть" из прошлого). И тем не менее акцент делается не на этом.
Акцент делается на том, что Эмиля Боева ни в коем случае нельзя к себе подпускать, его лицо должно смотреть на вас с предупреждающих плакатов на каждом углу. Он змей подколодный: одной рукой будет рушить всю вашу жизнь до основания, а другой сочувственно похлопывать вас по плечу, пока вы пересказываете ему свои злоключения. В этом его сила: в аналитическом уме, стоическом терпении и виртуозном искусстве манипулирования людьми. Причём попадаются на его удочку с одинаковым успехом и неподготовленный наивняк, и опытные коллеги по ремеслу. Это учитывая, что последние ему уже изначально не доверяют.
Впрочем, иногда он гнёт людей не для дела, а так, для души. Когда его начала раздражать своими вульгарными нарядами молодая девица, он ей предложил встретиться на определённой парижской улице в определённое время, а сам не явился. Девушку почти сразу загребли в полицейский фургон как проститутку. Она костерила Боева потом, на чём свет стоит, ибо догадалась, что опоздал он вовсе не случайно, а потом всё же сменила наряды на менее откровенные.
В завершение скажу, что сила Райнова, как и Боева, кроется в людях. Его персонажи, даже не самые важные, - люди, а не концепции или расходный материал. Они во многом комичные и нелепые, но ведь их портрет рисует Боев, который ко всему относится с иронией и, как следствие, мало что воспринимает всерьёз. Серьёзно он относится лишь к действительно важной информации, но о ней он помалкивает, пока никто не понял, что он вообще её заметил.
А. Ну и да. Если Боев был списан с реального болгарского спецагента и у этого прототипа был хотя бы один столь же толковый ученик, то Европой на самом деле давно рулит Болгария, а мы и не знаем.
P.S. В аннотации к экранизации книги, сразу же, в первом предложении, "Кинопоиск" фигачит лютый спойлер, раскрывающий подлинный сюжет. Не круто, вообще не круто.
P.P.S. Слава Болгарии.
Пускай все в жизни складывается, и так, как надо и как хочется
-------------------------
А "Господина Никто" я знаю, тоже читала. У меня книжка есть, только на украинском. Во времена давние на украинском издавалось много того, чего на русском не было, мы этим активно пользовались
Хорошая вещь, интересная. И экранизация тоже была, старая, но она мне после книжки не особо понравилась. А что, новую сняли?
С днем рождения
Во времена давние на украинском издавалось много того, чего на русском не было, мы этим активно пользовались
Хм, ну вообще, у родителей довольно древние издания - на год не смотрела, но по ощущениям - где-то восьмидесятых. Хотя, может, тогда выпустили и не всё - недавно всю серию про Боева переиздали, докупала отсутствовавшие в семейной библиотеке тома.
И экранизация тоже была, старая, но она мне после книжки не особо понравилась. А что, новую сняли?
Не, это я про старую. Народ жалуется, что без книги фиг поймёшь, что там происходит, но всё равно любопытно глянуть
Contessina, йей, спасибо!)))
>>ну вообще, у родителей довольно древние издания - на год не смотрела, но по ощущениям - где-то восьмидесятых
У нас издание 1988-го года.
Просто я же всю жизнь живу в глубокой провинции (Херсон), где популярные книги в 80-е были дефицитом. Мне всякие красивые детские книги, сборники сказок и т.п. отец привозил из командировок. Зато на украинском было много всего буквально в каждом книжном, а поскольку нам пофиг, на каком языке читать, то и собрали то, чего в Херсоне на русском было не сыскать.
>>Народ жалуется, что без книги фиг поймёшь, что там происходит, но всё равно любопытно глянуть
Если книжку возьмут читать - это в любом случае на пользу пойдет. Может, вспомнят, как выглядят и читаются нормальные книги, написанные хорошим писателем. Простите, это личное, я тут сунула нос в парочку лауреатов "Хьюго"
Ну в принципе, логично)) Думаю, у нас на Южном Урале книгу на украинском в восьмидесятые тоже было тяжко достать
Может, вспомнят, как выглядят и читаются нормальные книги, написанные хорошим писателем. Простите, это личное, я тут сунула нос в парочку лауреатов "Хьюго"
А что там, что там, что там? *потянулась за попкорном*
Ну в принципе, логично)) Думаю, у нас на Южном Урале книгу на украинском в восьмидесятые тоже было тяжко достать
Может, вспомнят, как выглядят и читаются нормальные книги, написанные хорошим писателем. Простите, это личное, я тут сунула нос в парочку лауреатов "Хьюго"
А что там, что там, что там? *потянулась за попкорном*
Из Москвы, наверное. Хотя, были еще варианты с разными региональными магазинами. Самые классные книги мне отец обычно привозил из командировок в Среднюю Азию почему-то. Так что, у вас тоже могло быть в нормальном доступе то, чего в других регионах днем с огнем не сыщешь.
>>А что там, что там, что там? *потянулась за попкорном*
Скучно там. Одни вроде бы накрутят всяких фантастических реалий, мир создали, а чтобы в романе еще был сюжет и персонажи - это вы слишком много хотите. Другие напихивают пять кг отсылок к масс-культу на квадратный сантиметр, при этом сюжет у них вторичный-вторичный и затасканный в диком количестве других произведений. И еще есть подход, что "это простая история, на самом деле", но только уровень этой простоты - не бедняга Азимов, а какая-нибудь мылодрама. В общем, жду я очередного Гарри Дрездена от Батчера, и будь он хоть сто раз обруган низким жанром, там хотя бы нормальные персонажи есть, и читать интересно.
А последние пару лет еще и драки между "правыми" и "левыми". Я прямо хочу все-таки рвануть в Хельсинки на вручение "Хьюго"-2017, посмотреть на драчки из первого ряда с поп-корном
Хммм, у меня бабушка с дедушкой - и, соответственно, батя вплоть до института - жили в Казахстане, может, и он там же где-то добывал.
Одни вроде бы накрутят всяких фантастических реалий, мир создали, а чтобы в романе еще был сюжет и персонажи - это вы слишком много хотите. Другие напихивают пять кг отсылок к масс-культу на квадратный сантиметр, при этом сюжет у них вторичный-вторичный и затасканный в диком количестве других произведений.
Ну это вообще сейчас везде, значит, я по той же причине сериалы почти не смотрю больше. Отсылки к поп-культуре достали (делайте уже, блин, своё, чужое я тоже помню), терплю только если остальное радует, да и персонажей теперь боятся делать... персонажами. Подозреваю, делается так теперь в двух случаях: 1) тупо воспроизводят картон, который продавался до этого; 2) чтоб не дай бог не обидеть никого, а то вдруг персонаж что-то скажет-сделает, что послужит для кого-нибудь триггером.
И еще есть подход, что "это простая история, на самом деле", но только уровень этой простоты - не бедняга Азимов, а какая-нибудь мылодрама.
Это ж любимая отмаза авторов отстойных фанфиков
В общем, жду я очередного Гарри Дрездена от Батчера, и будь он хоть сто раз обруган низким жанром, там хотя бы нормальные персонажи есть, и читать интересно.
Ыыы, тоже его люблю)) На мой вкус пошлит иногда многовато, но Гарри с Бобом такие клёвые, что это неважно
А последние пару лет еще и драки между "правыми" и "левыми"
Рыдала над пересказом и геями в сингулярности
Кстати, а разве не в Хельсинках там будет что-то по фигурному катанию? Вдруг удастся совместить
Там вообще персонажи отменные. Ы, а сколько я болела за Гарри с Кэррин, на какой книге до этих двух тормозов, наконец, дошло?
Еще несколько лет назад была неудачная попытка экранизации, могли бы снова попробовать, тем более, что ТВ, наконец, получило приличные технические возможности и бюджеты, и вполне может экранизировать книжки. Но в той во всех отношениях несчастной попытке был фантастический Боб в исполнении Теренса Манна, который один заслуживал собственного проекта.
>>Кстати, а разве не в Хельсинках там будет что-то по фигурному катанию? Вдруг удастся совместить
По времени оно не совпадает – чемпионат мира в конце марта, турнир «Финляндия Трофи» – в октябре, а конвент с вручением премии – в августе. С другой стороны, фигуристов я живьем видела много раз, а писателей – никогда (и судя по описанию конвента 2015-го года, там было реально ржачно). Не хочешь съездить?
Мне они наоборот больше нравились друзьями
Но в той во всех отношениях несчастной попытке был фантастический Боб в исполнении Теренса Манна, который один заслуживал собственного проекта.
Дааа, Боб был зашибательский. Правда, мне понравились изменения в плане магии: барабанная палочка в качестве волшебной палочки, магическая хоккейная клюшка - вот это вот всё. Да и сам Гарри ничего так. Но да, нудновато получилось.
Не хочешь съездить?
Могу сказать точно только ближе к делу, но было бы забавно