Brava, Margo!
Клянусь, этот пост не спровоцирован никаким конкретным инцидентом. Это не баттхёрт, это... что-то другое, не могу понять, что.
Я вдруг поняла, отчего у меня стало так мало идей, веры в себя и творческого энтузиазма: я стала меньше, гораздо меньше засиживаться до полуночи и продолжать бодрствовать после этого рубежа. Как подмечал Лавкрафт, именно ночью с мозгом происходит нечто необыкновенное, необъяснимое и неостановимое: с него как будто спадают оковы логики, рациональности, бытовых проблем, и он оставляет тебя наедине с мыслями, которые оставались неуслышанными в дневном шуме. Это ещё одна причина, по которой мне нужна другая работа, не офисная, с другим графиком. Мне нужно засиживаться до часу и до двух ночи, и при этом иметь возможность как следует после таких "посиделок" выспаться.
Короче, мысли, которые клубились с января, начали как-то оформляться.
У меня действительно завышенная планка ожиданий, это не секрет ни для меня, ни для окружающих. Но чёрт возьми, эта планка есть, и я должна почаще себе о ней напоминать. Что она ничем не хуже других. Я так часто могу сказать про многие фильмы, книги и сериалы: "Это плохо, и я знаю, как будет лучше", - так почему не делаю лучше? Да потому что у меня действительно нереальные ожидания. А вызваны они людьми, которые ярлык "гениально" лепят на всё подряд. Я смотрю на вещи, которые они объявляют гениальными, и не вижу того же самого. И вместо того, чтобы пожать плечами и пойти дальше, я начинаю зацикливаться. Я препарирую эти вещи, разбираю фразы на слова, копаю чужие рецензии, читаю обсуждения, иногда даже смотрю или читаю интервью автора, и всё жду этого момента, когда, наконец, на меня снизойдёт то же откровение, что и на остальных.
Сюрприз! Никакого откровения нет и не будет, потому что мои вкусы такие, какие есть, и планка должна быть задана моими, а не чужими вкусами. Да, они специфичные. Но других нет. Если я буду ориентироваться на чужие вкусы, которые так разительно отличаются от моих, то не смогу создать то, что мне нравится. Если я буду считать свою планку хуже других, я буду испытывать чувство вины за свои увлечения, что будет скрадывать львиную долю удовольствия от них. Это так логично.
И вообще, кстати, если люди любят Нолана и Моффата, какого чёрта они смотрят сверху вниз на Пендергаста и СПН и сообщают мне об этом? Я могу им ровно столько же неприглядного рассказать про творчество их Кумиров, сколько они мне - про творчество Престона, Чайлда, Крипке и прочих Лебланов. Просто я стараюсь этого не делать в разговорах с малознакомыми (да и знакомыми, собственно) людьми, потому что это грубо. Оказывается, в современном мире "это грубо" - мало для кого аргумент не произносить определённые вещи (у каждого второго же Аспергер, как мне не стыдно).
Нет, мысли не оформляются, они продолжают плавать. О чём я? Ах да. Не ориентироваться на чужие вкусы. Не ждать шедевральности от того, что все дружно называют шедевром, потому что в 91,6% случаев, что называется, слухи о шедевральности произведения окажутся сильно преувеличенными. Необязательно потому, что произведение будет плохое, но потому, что оно не понравится именно мне. Так уж сложилось. Нечего тут копать, нужно просто идти дальше.
Один вопрос (или вернее два) всё же остаётся. Как, ориентируясь исключительно на личные вкусы, не удариться совсем в самовлюблённую тарабарщину, которая будет интересна только тебе? Где пролегает эта грань?
Я вдруг поняла, отчего у меня стало так мало идей, веры в себя и творческого энтузиазма: я стала меньше, гораздо меньше засиживаться до полуночи и продолжать бодрствовать после этого рубежа. Как подмечал Лавкрафт, именно ночью с мозгом происходит нечто необыкновенное, необъяснимое и неостановимое: с него как будто спадают оковы логики, рациональности, бытовых проблем, и он оставляет тебя наедине с мыслями, которые оставались неуслышанными в дневном шуме. Это ещё одна причина, по которой мне нужна другая работа, не офисная, с другим графиком. Мне нужно засиживаться до часу и до двух ночи, и при этом иметь возможность как следует после таких "посиделок" выспаться.
Короче, мысли, которые клубились с января, начали как-то оформляться.
У меня действительно завышенная планка ожиданий, это не секрет ни для меня, ни для окружающих. Но чёрт возьми, эта планка есть, и я должна почаще себе о ней напоминать. Что она ничем не хуже других. Я так часто могу сказать про многие фильмы, книги и сериалы: "Это плохо, и я знаю, как будет лучше", - так почему не делаю лучше? Да потому что у меня действительно нереальные ожидания. А вызваны они людьми, которые ярлык "гениально" лепят на всё подряд. Я смотрю на вещи, которые они объявляют гениальными, и не вижу того же самого. И вместо того, чтобы пожать плечами и пойти дальше, я начинаю зацикливаться. Я препарирую эти вещи, разбираю фразы на слова, копаю чужие рецензии, читаю обсуждения, иногда даже смотрю или читаю интервью автора, и всё жду этого момента, когда, наконец, на меня снизойдёт то же откровение, что и на остальных.
Сюрприз! Никакого откровения нет и не будет, потому что мои вкусы такие, какие есть, и планка должна быть задана моими, а не чужими вкусами. Да, они специфичные. Но других нет. Если я буду ориентироваться на чужие вкусы, которые так разительно отличаются от моих, то не смогу создать то, что мне нравится. Если я буду считать свою планку хуже других, я буду испытывать чувство вины за свои увлечения, что будет скрадывать львиную долю удовольствия от них. Это так логично.
И вообще, кстати, если люди любят Нолана и Моффата, какого чёрта они смотрят сверху вниз на Пендергаста и СПН и сообщают мне об этом? Я могу им ровно столько же неприглядного рассказать про творчество их Кумиров, сколько они мне - про творчество Престона, Чайлда, Крипке и прочих Лебланов. Просто я стараюсь этого не делать в разговорах с малознакомыми (да и знакомыми, собственно) людьми, потому что это грубо. Оказывается, в современном мире "это грубо" - мало для кого аргумент не произносить определённые вещи (у каждого второго же Аспергер, как мне не стыдно).
Нет, мысли не оформляются, они продолжают плавать. О чём я? Ах да. Не ориентироваться на чужие вкусы. Не ждать шедевральности от того, что все дружно называют шедевром, потому что в 91,6% случаев, что называется, слухи о шедевральности произведения окажутся сильно преувеличенными. Необязательно потому, что произведение будет плохое, но потому, что оно не понравится именно мне. Так уж сложилось. Нечего тут копать, нужно просто идти дальше.
Один вопрос (или вернее два) всё же остаётся. Как, ориентируясь исключительно на личные вкусы, не удариться совсем в самовлюблённую тарабарщину, которая будет интересна только тебе? Где пролегает эта грань?
Ну, я не люблю Моффата и Нолана, но люблю СПН, Пендергаста и Леблана
СПН! Аааа, брат по несчастью!
И Леблаааан! Господи, я уже отвыкла от надежды, что кто-то вообще его знает до того, как я начну о нём рассказывать
И блин, как тяжко найти человека, который не фанат Нолана и Моффата.
Я прямо счастлива, серьёзно
Агату Кристи обожаю и боготворю, как добью всё про Шерлока Холмса - пойду по её скопившимся книгам. Она мой любимый жанр "люди заперты, один из них убийца" вывела на новый уровень, детективные клише обыгрывает просто виртуозно, и при этом у неё так мило и уютно! Обидно только, что никак "Мышеловку" не могу найти в виде книги, и очень боюсь, что мне её проспойлерят до того, как всё-таки прочту
Но вот всё-таки правда, как вот найти эту грань между "Мне нра" и "Только мне нра"?
Прошу прощения, что меня в комментарий стошнило смайлами, это от избытка эмоций.
И не помню, говорила ли, но если чо, можно на "ты"))) А то на дайрях это SERIOUS BUSINESS.
Серьезно? Я всю дорогу считала, что Леблан – классик, основоположник и всё такое, из его персонажей и ходов выросли все последующие герои-авантюристы. Другое дело, что ему жутко не везло с экранизациями, герой остался в книжках.
И блин, как тяжко найти человека, который не фанат Нолана и Моффата.
А их объединяют? Хотя, нечто общее в подходе есть: по-моему, они оба убеждены, что делают нечто офигенное и глубокое – только скучное. Моффат обильно накручивает рюшечки и кружавчики, делает сотню отсылок, цитат и приветов – а я смотрю и думаю: ладно, я считала эту отсылку, я поняла, кому тут привет, и что дальше? Ты в этой истории что сказать-то хочешь? С Ноланом я, правда, знакома плохо – смотрела только «Бэтмен: Начало» и «Интерстеллар». «Бэтмена» помню плохо, а на «Интерстелларе» я местами неприлично ржала от льющегося пафоса и претенциозности.
Но вот всё-таки правда, как вот найти эту грань между "Мне нра" и "Только мне нра"?
Ну, как видишь, кое-что нравится не только тебе
Вот как-то не ценят, не помнят его в моём окружении. Мама смутно припоминала имя "Арсен Люпен", но пока я ей не сказала, кто это, она не вспомнила. Остальные как-то даже не слышали. В лучшем случае на того же Люпена натыкались в аниме или в играх. Может, дело именно в моём окружении, конечно.
А их объединяют? Хотя, нечто общее в подходе есть: по-моему, они оба убеждены, что делают нечто офигенное и глубокое – только скучное.
Дыаааа, поэтому я их и объединяю! Оба мастера жанров "Делаю вид, что говорю сейчас что-то умное, и аудитория мне верит" и "Сценарий, который рассыпается в прах, если задать ему хотя бы пару вопросов".
Моффат обильно накручивает рюшечки и кружавчики, делает сотню отсылок, цитат и приветов – а я смотрю и думаю: ладно, я считала эту отсылку, я поняла, кому тут привет, и что дальше? Ты в этой истории что сказать-то хочешь?
Он хочет сказать "Моффат - бог"
«Бэтмена» помню плохо, а на «Интерстелларе» я местами неприлично ржала от льющегося пафоса и претенциозности.
Эх, а мне было тоскливо. Когда начала сыпаться пыль или что это было, я сказала: "Это Макконахи", ну и да, с этого момента интереснее не стало. Поэтому веселили меня только люди, которым там что-то ухитрилось взорвать мозг (как?!). На фееричном монологе про то, что любовь связует время и пространство, причём из уст как бы учёного, у меня просто челюсть отвисла.
А вообще, если взять того же Леблана, то мне сложно представить, как мимо него мог пройти человек, интересующийся этой эпохой. Да я даже курсовую когда писала по зарубежке, читала о нём и его вкладе в развитие детективного жанра.
Ну, во-первых, я не уверена, что сейчас так уж активно интересуются этим периодом (не вполне то же самое, но я тут пыталась накопать информацию про Париж до Второй мировой - и только тогда осознала, как мало по нему стоящей информации). Может, и ошибаюсь, у меня проблемы с отслеживанием трендов. Во-вторых, в принципе, мне кажется, игнорировать французов не так уж сложно, если зациклиться на Великобритании и Америке, которые сейчас в основном в моде.
Да что там: я вот всегда любила детективы (самые попсовые из классики), но имела очень смутное представление о Люпене - о Леблане вообще ни разу не слышала за 24 года жизни до Люпена. И то знала его имя только потому, что оно было кличкой любимого персонажа в любимой игре
Наверное да, если интересуешься жанром и литературой этого времени целенаправленно, то натыкаешься на Леблана. Но если просто читать всё подряд и не копать детективный жанр, то вот могу сказать, что да, его пропустить очень просто
А про что курсовая была, если не секрет?
Вот как-то не ценят, не помнят его в моём окружении. Мама смутно припоминала имя "Арсен Люпен", но пока я ей не сказала, кто это, она не вспомнила.
Мне кажется, это из-за того, что не было такого количества классических переводов, как с Дюма или Конан Дойлом. Когда у большинства в домашних библиотеках стоят «Записки о Шерлоке Холмсе» и «Три мушкетера», то само собой понятно, что эти персонажи остаются с тобой. Мне Леблан попадался в нескольких журнальных публикациях отдельных рассказов, потом в паре детективных сборников, а уже «сольный» сборник рассказов о Люпене я нашла значительно позже. По-моему, его у нас издавали лет 15 назад, книжки я именно тогда и покупала.
Эх, а мне было тоскливо. Когда начала сыпаться пыль или что это было, я сказала: "Это Макконахи", ну и да, с этого момента интереснее не стало.
У меня было ощущение, что Нолан – такой глубокомысленный товарищ, который в жизни ничего легче «Войны и мира» не читал. И вдруг попадается ему в руки, скажем, Азимов. И у него случается разрыв шаблона: надо же, о чем люди пишут, мне срочно нужно это всем рассказать! Только беда в том, что любой читатель, знакомый хотя бы с парочкой известных вещей от мастеров фантастики, ничего нового и революционного в «Интерстелларе» не найдет, он всё это уже читал. А поскольку поставлено оно довольно громоздко и утомительно, то и уйти в восторженное созерцание картин тоже не получается. Да еще и все оскаровские номинанты и лауреаты в этом фильме изо всех сил давят на эмоцию, чтобы до последнего ряда дошло: у нас тут офигеть какое мощное и драматичное кино.
я тут пыталась накопать информацию про Париж до Второй мировой - и только тогда осознала, как мало по нему стоящей информации
У французов самые «хитовые» временные периоды – это то, что в романах Дюма, Гюго и плюс Наполеон. Потом Франция потеряла свою мощь и уступила лидерство во всем Англии и Америке – те и стали диктовать свою моду. Если изучаешь именно этот временной период по литературе – то там и «потерянное поколение», и яркие персонажи в популярной литературе, вклад в развитие весомый, но если дернуть рядового прохожего, то он первым делом вспомнит Хэмингуэя и Ремарка и персонажей из бибисишных сериалов. С другой стороны, 16-18-й века – первым делом вспомнит французов.
Во-вторых, в принципе, мне кажется, игнорировать французов не так уж сложно, если зациклиться на Великобритании и Америке, которые сейчас в основном в моде.
Ну да, Франция вышла из моды. Америка, впрочем, тоже не слишком популярна в плане бытописания этого периода, скорее я про «мощности»: сейчас всему миру диктует свою моду американское ТВ и его сериалы. А также бум британского ТВ с его историческими сериалами, экранизациями классики и актерами, которых активно снимают в Америке – всё умеют, говорят по-английски, много денег не просят. У французов было достаточно мощное ТВ и собственное кино, да, в принципе, и остаётся – но чтобы потеснить американцев и британцев, нужно переходить на английский, а это традиционная проблема именно у французов – плохо с иностранными языками, остаются на внутреннем рынке. Всплеск интереса к Франции был после выхода «Призрака Оперы», но как показывает опыт, авторы, пишущие по мотивам, предпочитают переносить действие в декорации, которые ближе им – Англию и Америку.
забавно, что я в своё время порвала с Акуниным из-за рассказа с Холмсом (потому что мне там привиделась мысль "Фандорин круче Холмса" и я бросила рассказ и книгу, не читая), а именно там-то был Люпен
Кстати, я помню этот рассказ, читала его. Не впечатлило, если честно, фанфики про Холмса есть поинтереснее. Но мне Акунин не особо нравится, да и Фандорин тоже. Во всяком случае, в том сборнике рассказов, что я читала, так и не удалось вообще «поймать» героя, не вижу его, не чувствую, просто слова и слова. Такое ощущение, что Акунин так старательно пытается продемонстрировать «я высокообразованный человек и специалист по эпохе, у меня офигенный антураж и интрига», что всё у него тоже подчинено поддержанию реноме. В этом плане Престон и Чайльд со своим подходом «наш агент самый лучший и прекрасный, а это вулкан, что вы имеете против вулкана?» мне ближе и честнее.
А про что курсовая была, если не секрет?
Курсовая была по историческому детективу, но материал для анализа был весьма скучный, собственно, обычные исторические романы с парой-тройкой приемов (по-моему, научруку просто нужен был материал для его собственной докторской, а это всегда сваливали на студентов – они накопают, а ты потом просто бери да компилируй). Зато пока я писала первую часть о развитии жанра – то нашла кучу имен себе на почитать потом.
Йесссссс!
Мне Леблан попадался в нескольких журнальных публикациях отдельных рассказов, потом в паре детективных сборников, а уже «сольный» сборник рассказов о Люпене я нашла значительно позже.
Эх, жалко, в библиотеке не спрашивала похожего на Дойла - в своё время ходила туда постоянно, интересно было бы проверить, был ли тогда у них Леблан. В домашней библиотеке из сборников вообще ничего не было((
По-моему, его у нас издавали лет 15 назад, книжки я именно тогда и покупала.
А я вот... в прошлом году, получается... копала по московским книжным в поисках книг на русском. Нашла пару изданий новых - и оба с первым сборником рассказов про Люпена (во втором ещё Хелмлок Шолмс, потому что это, конечно же, лучшая книга в серии, ага). А вообще начала знакомства со сборника "Арсен Люпен" на английском, он был составлен в 2010-м, что ли. И составлен весьма криво: они ухитрились отобрать кучу произведений, где Люпен-то практически и не участвует. И переведено было, по-моему, не очень. Во всяком случае на русском язык у Леблана не казался корявым местами.
Только беда в том, что любой читатель, знакомый хотя бы с парочкой известных вещей от мастеров фантастики, ничего нового и революционного в «Интерстелларе» не найдет, он всё это уже читал.
Не, смотреть и читать что-либо до Нолана - значит, сидеть с рожей кирпичом, пока у всех там в зрительном зале взрываются мозги хД
Если изучаешь именно этот временной период по литературе – то там и «потерянное поколение», и яркие персонажи в популярной литературе, вклад в развитие весомый, но если дернуть рядового прохожего, то он первым делом вспомнит Хэмингуэя и Ремарка и персонажей из бибисишных сериалов. С другой стороны, 16-18-й века – первым делом вспомнит французов.
Как выяснилось, я этот период в литературе вообще плохо знаю, и даже англичан-то с американцами с трудом перечислю за пределами Хэмингуэя-Фицджеральда
У французов было достаточно мощное ТВ и собственное кино, да, в принципе, и остаётся – но чтобы потеснить американцев и британцев, нужно переходить на английский, а это традиционная проблема именно у французов – плохо с иностранными языками, остаются на внутреннем рынке.
И плюс те же американцы не любят европейщину
Кстати! Одна из вещей, которые меня развеселили в фильме "Арсен Люпен" 2004-го года, - это то, что они прямо вот старались фильм сделать поамериканистее, но французность всё равно пёрла из всех щелей
Всплеск интереса к Франции был после выхода «Призрака Оперы», но как показывает опыт, авторы, пишущие по мотивам, предпочитают переносить действие в декорации, которые ближе им – Англию и Америку.
Н-но... н-но там же вся суть в том, что это всё безобразие в Париже происходит. Причём в конкретном здании.
Кстати, я помню этот рассказ, читала его. Не впечатлило, если честно, фанфики про Холмса есть поинтереснее.
А Люпен там как? Просто был у Акунина один персонаж-аферист, и чего-то он вышел бесявым.
Во всяком случае, в том сборнике рассказов, что я читала, так и не удалось вообще «поймать» героя, не вижу его, не чувствую, просто слова и слова. Такое ощущение, что Акунин так старательно пытается продемонстрировать «я высокообразованный человек и специалист по эпохе, у меня офигенный антураж и интрига», что всё у него тоже подчинено поддержанию реноме.
Ну, как бывший фанат Акунина и Фандорина могу сказать, что это уже потом началось. То есть да, пафос и мелодрама-драма были всегда, но Фандорин изначально-таки человеком был, с кучей слабостей, эмоциональный, уязвимый. А потом началось его восхождение к роли "Первый после Бога" - и вот тогда мне уже начало надоедать. И да, вместе с этим попёрли излишние детали и пространные размышления о том времени, которые вообще были не интересны. Впрочем, может, это я просто повзрослела, а он остался прежним, мне сейчас сложно судить. Но то, что Фандорин из "Азазель" и Фандорин из "Нефритовых чёток" являются двумя разными персонажами - это факт.
В этом плане Престон и Чайльд со своим подходом «наш агент самый лучший и прекрасный, а это вулкан, что вы имеете против вулкана?» мне ближе и честнее.
А ещё Пендергаст бесконечно лажает
И да, как-то серьёзно Акунин к этому всему относится. При том, что сюжеты либо потыренные (пардон, обыгранные), либо весьма водевильные.
Курсовая была по историческому детективу, но материал для анализа был весьма скучный, собственно, обычные исторические романы с парой-тройкой приемов (по-моему, научруку просто нужен был материал для его собственной докторской, а это всегда сваливали на студентов – они накопают, а ты потом просто бери да компилируй).
То есть научрук диктовал и материал для анализа? Мой при выборе материала для диплома мне пытался возразить, я ему ответила: "Не, так надо" - и на этом разошлись. Правда, он вообще был заечка в этом плане. Какие они коварные бывают, оказывается D:
Как выяснилось, я этот период в литературе вообще плохо знаю, и даже англичан-то с американцами с трудом перечислю за пределами Хэмингуэя-Фицджеральда
Не, я имею в виду не конкретно литературу, а вот «общее представление» о времени, которое у всех нас формируется. Понятно, что все в школе учили историю, большинство благополучно забыло, но какие-то представление у всех имеются – из того, что осталось после учебников, а потом из книг, из фильмов и т.д. И тогда у каждой страны появляется свой «хитовый» период. Что помнишь по истории Франции? – королева Марго, мушкетеры, Версаль, революции, Наполеон. Что помнишь по истории Англии? - Елизавету и Викторию, «Королевская речь» напомнила про Георга.
Душа просит больше хороших фильмов или сериалов про Люпена, а вот фиг. Одно время ходили слухи, что будет голливудский фильм, который будут снимать норвежские пацаны, но как-то вот стихло(((
Кстати, у нас по телеку когда-то шел французский сериал, старенький. Но мне он нравился, я старалась не пропускать. Сейчас уже не припомню, насколько там соответствовало всё первоисточнику, но смотреть было интересно. Назывался Les nouveaux exploits d'Arsene Lupin. Я сейчас порылась – нашла его на нашем трекере:
www.ex.ua/5050067
Н-но... н-но там же вся суть в том, что это всё безобразие в Париже происходит. Причём в конкретном здании.
О том, что было в Париже в конкретном здании, Леру рассказал всё
Моя подруга ведет сайт по теме, в том числе там и обзоры книг: operaghost.ru/book_other.php
То есть научрук диктовал и материал для анализа?
Да, у нас так было, и темы были неинтересные совершенно. Мне только одну курсовую было действительно интересно писать – и материал искать, и анализировать, по истории английского языка. А в основном – смотришь на список те и страдаешь. На других факультетах были поинтереснее темы, кстати, инязовцы и по фантастике писали, и по детективам. А нам доставалось что-то пыльное и скучное.
Ваааа, ссыль не открывается. Наши заблокировать могли, с них станется. Но неважно, уже накопала его в других местах, спасибо за подсказку))) А то я натыкалась на сериалы-фильмы, где актёр на главной роли как-то совсем... никак. Мультик Night hood, правда, был забавный, но к Люпену практически никакого отношения не имел хД
Хотя в книжке написано, что герой умер, ну а если нет.
Ну тут придраться не могу, потому что умер за кадром и к тому же заядлый тролль и иллюзионист
Моя подруга ведет сайт по теме, в том числе там и обзоры книг: operaghost.ru/book_other.php
Сейчас по цвету ссылок поняла, что забредала на этот сайт)) Правда, искала тогда что-то про Рультабия, сейчас уже не помню, что.
А по ссылке - ого, вот это подборка. Убило, что есть адаптации для детей - даже не знаю, у меня главный вопрос "ЗАЧЕМ?" или "КААААК?"