Brava, Margo!
У меланхоличного романа в тёплых тонах оказался неожиданно тяжёлый, печальный конец. И это при том, что как бы наши победили и нужно радоваться.
"И я невольно думаю о том, что всё могло сложиться по-другому.
И говорю себе, что надо было что-то сделать, хотя и не знаю, что именно.
Надо было что-то сделать!
Мы спохватываемся, когда уже ничего сделать нельзя. И для успокоения совести приносим увядшие цветы.
Или прокручиваем реквием".
У меня от этой концовки ком в горле, поэтому пара более весёлых цитат:
читать дальше
Вообще везёт мне на "врезаться в книжную серию чуть ли не ровно с середины, в нетипичную для серии историю". "Реквием" - четвёртая книга в серии романов про болгарского разведчика (или контрразведчика?) Эмиля Боева (написанная в настоящем времени, к чему привыкаешь не сразу; зато очень просто и удобно флэшбеки отделять от настоящего без лишних указаний). Из-за посттравматического синдрома, который ему подарила некая предшествовавшая истории миссия в Копенгагене, Боев теперь работает в канцелярии, пока не поправится. Это никак ему не мешает вместе с коллегами строить ловушку для иностранного агента Томаса, который задумал промышлять в Софии шпионажем, чтобы выслужиться перед начальством. И в миссию оказывается впутан сын его погибшего коллеги - сошёлся не с теми людьми, водится с наркоманами, и именно его хочет завербовать Томас. Из-за этого в голове у Боева всё время крутится вопрос отца этого парня, заданный чисто гипотетически, давным-давно: "Как бы ты поступил, если бы твой сын стал предателем?"
Как я уже говорила, крови, пальбы и взрывов в "Реквиеме" нет, эта книга из шпионской литературы скорее ближе к "Шпион, выйди вон" в том плане, что практически полностью состоит из неторопливых разговоров и встреч с персонажами, у каждого из которых своя история. На этом сходства со "Шпионом..." заканчиваются. "Реквием" написан очень легко, он короткий, ироничный и приятный, тогда как "Шпион, выйди вон" - тягучий, обстоятельный, серьёзный. Иными словами, это примерно как разница между Чеховым и Достоевским
Обязательно буду продолжать знакомство с Эмилем Боевым и окружающим его зверинцем (должна же я знать, что же такое приключилось в Копенгагене), но вот когда именно это произойдёт - сказать пока не могу. У меня тут уже начат "Призрак оперы", первые пять глав которого, смею заметить, восхитительны.
"И я невольно думаю о том, что всё могло сложиться по-другому.
И говорю себе, что надо было что-то сделать, хотя и не знаю, что именно.
Надо было что-то сделать!
Мы спохватываемся, когда уже ничего сделать нельзя. И для успокоения совести приносим увядшие цветы.
Или прокручиваем реквием".
У меня от этой концовки ком в горле, поэтому пара более весёлых цитат:
читать дальше
Вообще везёт мне на "врезаться в книжную серию чуть ли не ровно с середины, в нетипичную для серии историю". "Реквием" - четвёртая книга в серии романов про болгарского разведчика (или контрразведчика?) Эмиля Боева (написанная в настоящем времени, к чему привыкаешь не сразу; зато очень просто и удобно флэшбеки отделять от настоящего без лишних указаний). Из-за посттравматического синдрома, который ему подарила некая предшествовавшая истории миссия в Копенгагене, Боев теперь работает в канцелярии, пока не поправится. Это никак ему не мешает вместе с коллегами строить ловушку для иностранного агента Томаса, который задумал промышлять в Софии шпионажем, чтобы выслужиться перед начальством. И в миссию оказывается впутан сын его погибшего коллеги - сошёлся не с теми людьми, водится с наркоманами, и именно его хочет завербовать Томас. Из-за этого в голове у Боева всё время крутится вопрос отца этого парня, заданный чисто гипотетически, давным-давно: "Как бы ты поступил, если бы твой сын стал предателем?"
Как я уже говорила, крови, пальбы и взрывов в "Реквиеме" нет, эта книга из шпионской литературы скорее ближе к "Шпион, выйди вон" в том плане, что практически полностью состоит из неторопливых разговоров и встреч с персонажами, у каждого из которых своя история. На этом сходства со "Шпионом..." заканчиваются. "Реквием" написан очень легко, он короткий, ироничный и приятный, тогда как "Шпион, выйди вон" - тягучий, обстоятельный, серьёзный. Иными словами, это примерно как разница между Чеховым и Достоевским

Обязательно буду продолжать знакомство с Эмилем Боевым и окружающим его зверинцем (должна же я знать, что же такое приключилось в Копенгагене), но вот когда именно это произойдёт - сказать пока не могу. У меня тут уже начат "Призрак оперы", первые пять глав которого, смею заметить, восхитительны.