Brava, Margo!
Я ужасный человек, я читала Мильчина и ржала :lol: Причём не только над тем, что он говорит (хотя и над этим тоже, см. ниже), но и над тем, что издание "Как надо и не надо делать книги" содержит ошибки издательской подготовки :lol: Даже если не говорить об опечатках (они простительны, когда они не на каждой второй странице), там всё равно есть всякие ляпы, особенно в вёрстке. Радовалась как ребёнок переносу "употре-блять", есть и менее фееричные прелести типа предлогов-висяков. Ещё я могу ошибаться, но сдаётся мне, что аннотация тоже не вполне верно написана - там вообще не указан читательский адрес. Но я чего-то не могу вспомнить, так ли он обязателен за пределами детской, научной и учебной литературы. Ну и самое забавное: Мильчин там целую статью разоряется на тему "Если выпускаете переиздание, конкретно скажите, чем оно отличается от предыдущего издания, в аннотации, а не просто пишите, что там что-то новое!!1" В предисловии он конкретизирует отличия нового издания, но есть ли такие сведения в аннотации к его собственному переизданию? Барабанная дробь...

"...дополненная новыми материалами, раскрывающими различные аспекты подготовки и издания книги".

Садись, "НЛО", пять. Причём возражения в духе "ну ясен пень, что имеются в виду статьи" не принимаются - зная Мильчина, "новыми материалами" могло быть что угодно, от статей и примечаний до библиографических списочков и указателей. Мильчин - верховный император всея справочного аппарата, поэтому с него станется. Кроме того, я подозреваю, что он добавил в переиздание обобщающие заметки по каждой части аппарата издания о том, как же всё-таки надо их составлять, но не могу этого проверить, потому что это не подтверждается и не опровергается в предисловии :gigi:

Справедливости ради, собственно Мильчин веселит ничуть не меньше.

"[Заголовок: Может ли энциклопедия не быть справочником?] Странный вопрос. До сих пор никто не сомневался, что энциклопедия - издание справочное. Первыми усомнились издатели "Эксмо" и "Яуза". В их совместном издании - переводной книге Ч. Мессенджера "Энциклопедия войн XX века" (М., 2000), как ни старайся, ни одного признака справочного издания не найдёшь".

"Нельзя не посочувствовать издателям, которым придется гадать, как выполнить требование рассматриваемого стандарта размещать имя автора и заглавие издания на левой (?) странице обложки, суперобложки. Где у обложки левая страница, знает, вероятно, только Издательство стандартов".

"[Отсылочные примечания] обрекают читателя на нечто подобное спортивному ориентированию. С той только разницей, что в соревнованиях по спортивному ориентированию выявляется победитель, выигравший их спортсмен, а путешествующий от одного примечания к другому читатель всегда в проигрыше".

Там было что-то ещё, но я не помню, а закладок под рукой не было, потому что я балда. Ещё радует и круг чтения Мильчина. Судя по изданиям, которые он выбирает для разбора, он читает ровно три типа книг: исторические книжки про войну, научные издания классической литературы и, ожидаемо, трэш и угар. Так, изредка вмешаются какие-нибудь исключительные издания типа "Невской перспективы" (какое-то мегаиздание про историю и архитектуру Санкт-Петербурга со списочками и указателями, заставившими Мильчина пустить скупую мужскую слезу счастья), но в основном всё же это были книги перечисленных трёх категорий.

читать дальше

@темы: Книги, Цитаты

Комментарии
09.07.2015 в 00:00

Любишь расстреливать - люби и могилки копать.©
хм, я как раз недавно натыкалась не так давно на книжку "Редактируем дизайном", где был один отзыв, что в книге про правильный дизайн этот самый дизайн напрочь отсутствует)))
у меня от Мильчина - справочник издателя и автора, честно говоря, вообще не обращаю внимание на верстку, он скорее реально как справочник - очень часто забываю про оформление ссылок, списков, эпиграфов и прочей хренотени.
09.07.2015 в 20:13

Brava, Margo!
virtual flash, хм, я как раз недавно натыкалась не так давно на книжку "Редактируем дизайном", где был один отзыв, что в книге про правильный дизайн этот самый дизайн напрочь отсутствует)))
РОССИЯ-МАТЬ :vict:

На вёрстку я начала внимание обращать, потому что меня начали долбать за пропуски косяков верстальщиков :gigi: А так да, в основном туда суюсь по другим поводам, когда всё-таки суюсь.