Brava, Margo!
Почему все оркестровые версии музыкальных тем из GK записаны в таком ужасном бутлеговском качестве, почему никто не запишет нормально 
Вообще, я тут поразмышляла и нашла ещё одну причину, по которой третья часть - самая слабая в серии GK (которая, надеюсь, однажды всё-таки превратится из трилогии в... квадрологию или как это будет называться).
Меня с самого начала озадачивало, каким боком "Мёбиус" - "духовный сиквел" к "Габриэлю Найту", если у их героев и историй нет вообще ничего общего. Ну, Малахи и Габриэль оба очень мало платят своим секретаршам, но я не уверена, что это повод объявлять их связанными хоть какой-то идеей. Габриэль охотится за нечистью, Малахи - за деньгами. Габриэль - последний представитель рода охотников на нечисть, который корнями уходит аж к римлянам, распинавшим Христа (о, да, это часть канона). Малахи - что-то типа очередной реинкарнации архетипа, который находит воплощение в случайных чуваках на протяжении истории. Да, мистический элемент есть и там, и там, но в случае с "Мёбиусом" это именно мистика из-за самой концепции и ясновидения Малахи, а вот GK - полноценное фэнтези.
И всё-таки. Внезапно я сообразила, что их действительно объединяет один довольно важный элемент - видимо, это любимая тема Джейн Дженсен. И там, и там весь сюжет построен на принципе преемственности, а также на том, что история повторяется. Причём в "Мёбиусе" это глобально (вся история повторяется, одни и те же личности рождаются и проживают одну и ту же жизнь снова и снова), а в GK это касается, в общем-то, только Габриэля.
В первой части Габриэль попадает практически в ту же самую ситуацию, что и его предок. Они оба полюбили ведьму, которая совершала жуткие обряды, и они оба в конце концов встали перед выбором: пощадить её или убить. Разница в том, что предку не хватило силы духа встать на защиту ведьмы, и в итоге он потерял талисман и собственную жизнь, а также из-за него был проклят весь род Найтов. То есть, Риттеров, простите. Габриэль же, встав на его место, между долгом и любовью выбирает второе (один раз живём, верхний мозг - для слабаков) - и в результате, наоборот, возвращает талисман, спасает себя и своих близких и снимает со своего рода проклятье.
Во второй части эта тема проявляется не так явно, в ней зациклена жизнь скорее Фридриха фон Гловера. Здесь тема преемственности доминирует над повтором истории. В сущности, и Фридрих, и Габриэль перенимают проклятье от своих отцов - разница в том, что Фридрих исключительно проклят, а Габриэль ещё и благословлён. И кроме того, он унаследовал обязанность убить Фридриха и спасти душу Людвига. Некогда Риттеры уже пытались убить Чёрного волка и предупредить Людвига, но не сложилось, не срослось. В итоге Габриэль наступает на те же грабли, что и Людвиг. И они вместе с Грэйс используют именно план последнего, "унаследовав" пропавшую оперу Вагнера, чтобы победить фон Гловера.
В третьей части... ну, да, как бы Габриэль из рода, которому волшебный нож дал Иисус, поэтому логично, что именно он ищет Грааль в итоге. Но не более того, и к тому же, об этом нам рассказывают только в самом конце, чуть ли не перед самыми титрами. Его род не занимался дэнбраунщиной, а просто истреблял нечисть. Габриэль вообще в это ввязался, охотясь за вампиром. Это просто ни с чем не связанная история, да ещё и на скучнейшую тему спасения мира. Никакой преемственности, никаких вторых шансов, никакого проклятия и долга, никакой темы с грехами отцов.
Удивительно же: Габриэль впервые спасает мир, а не свою задницу, но при этом этой истории катастрофически не хватает эпичности. Потому что впервые она не растягивается на несколько поколений, она случается здесь и сейчас - и всё тут. Да, есть Вечный жид, да, есть длившиеся века поиски Грааля, но они ничего не значат для Габриэля, а потому ничего не значат для меня. Очень обидно, что серия закончилась на такой слабой ноте.

Вообще, я тут поразмышляла и нашла ещё одну причину, по которой третья часть - самая слабая в серии GK (которая, надеюсь, однажды всё-таки превратится из трилогии в... квадрологию или как это будет называться).
Меня с самого начала озадачивало, каким боком "Мёбиус" - "духовный сиквел" к "Габриэлю Найту", если у их героев и историй нет вообще ничего общего. Ну, Малахи и Габриэль оба очень мало платят своим секретаршам, но я не уверена, что это повод объявлять их связанными хоть какой-то идеей. Габриэль охотится за нечистью, Малахи - за деньгами. Габриэль - последний представитель рода охотников на нечисть, который корнями уходит аж к римлянам, распинавшим Христа (о, да, это часть канона). Малахи - что-то типа очередной реинкарнации архетипа, который находит воплощение в случайных чуваках на протяжении истории. Да, мистический элемент есть и там, и там, но в случае с "Мёбиусом" это именно мистика из-за самой концепции и ясновидения Малахи, а вот GK - полноценное фэнтези.
И всё-таки. Внезапно я сообразила, что их действительно объединяет один довольно важный элемент - видимо, это любимая тема Джейн Дженсен. И там, и там весь сюжет построен на принципе преемственности, а также на том, что история повторяется. Причём в "Мёбиусе" это глобально (вся история повторяется, одни и те же личности рождаются и проживают одну и ту же жизнь снова и снова), а в GK это касается, в общем-то, только Габриэля.
В первой части Габриэль попадает практически в ту же самую ситуацию, что и его предок. Они оба полюбили ведьму, которая совершала жуткие обряды, и они оба в конце концов встали перед выбором: пощадить её или убить. Разница в том, что предку не хватило силы духа встать на защиту ведьмы, и в итоге он потерял талисман и собственную жизнь, а также из-за него был проклят весь род Найтов. То есть, Риттеров, простите. Габриэль же, встав на его место, между долгом и любовью выбирает второе (один раз живём, верхний мозг - для слабаков) - и в результате, наоборот, возвращает талисман, спасает себя и своих близких и снимает со своего рода проклятье.
Во второй части эта тема проявляется не так явно, в ней зациклена жизнь скорее Фридриха фон Гловера. Здесь тема преемственности доминирует над повтором истории. В сущности, и Фридрих, и Габриэль перенимают проклятье от своих отцов - разница в том, что Фридрих исключительно проклят, а Габриэль ещё и благословлён. И кроме того, он унаследовал обязанность убить Фридриха и спасти душу Людвига. Некогда Риттеры уже пытались убить Чёрного волка и предупредить Людвига, но не сложилось, не срослось. В итоге Габриэль наступает на те же грабли, что и Людвиг. И они вместе с Грэйс используют именно план последнего, "унаследовав" пропавшую оперу Вагнера, чтобы победить фон Гловера.
В третьей части... ну, да, как бы Габриэль из рода, которому волшебный нож дал Иисус, поэтому логично, что именно он ищет Грааль в итоге. Но не более того, и к тому же, об этом нам рассказывают только в самом конце, чуть ли не перед самыми титрами. Его род не занимался дэнбраунщиной, а просто истреблял нечисть. Габриэль вообще в это ввязался, охотясь за вампиром. Это просто ни с чем не связанная история, да ещё и на скучнейшую тему спасения мира. Никакой преемственности, никаких вторых шансов, никакого проклятия и долга, никакой темы с грехами отцов.
Удивительно же: Габриэль впервые спасает мир, а не свою задницу, но при этом этой истории катастрофически не хватает эпичности. Потому что впервые она не растягивается на несколько поколений, она случается здесь и сейчас - и всё тут. Да, есть Вечный жид, да, есть длившиеся века поиски Грааля, но они ничего не значат для Габриэля, а потому ничего не значат для меня. Очень обидно, что серия закончилась на такой слабой ноте.