Brava, Margo!
Я человек, закалённый Паттерсоном.
В подростковом возрасте я литературу подбирала исключительно с самого дна: российское фэнтези от "Альфа-книги", Донцова, "Чёрный котёнок", романчики для девочек, и т.д. Были, конечно, и Рекс Стаут с Конан Дойлем, был Достоевский и прочие, но в библиотеку я ходила сроду не за ними.
Сейчас я тащусь от серии книг про агента ФБР с фамилией Пендергаст, где есть человекозавры, сбрасывания злодеев в вулкан, персонажи чужих произведений, а также манера начинать главу с полного титула героя, от лица которого она написана.
Я ненавижу постельные сцены и заунывные мелодрамы, и тем не менее выдержала все четыре части "Александрийского квартета", где они играют довольно-таки важную роль.

Это всё к чему.
Не должна меня так бесить книжка "Изящное искусство смерти", это далеко не худшая и не самая безвкусная или просто лично мне противная вещь, которую мне же доводилось читать. НО ОНА БЕСИТ. Каждая её страница. Всё в ней не так, всё фальшиво и глупо.

Даже если отбросить стилистические претензии (так и быть, сделаю поправку на перевод), я всё равно в бешенстве. Автор, ты определись! Что ты хочешь рассказать вообще?
Про быт викторианского Лондона? Пиши, блин, исследование быта викторианского Лондона.
Про Томаса Де Квинси? Пиши биографию Де Квинси.
Про викторианского серийного убийцу? Пиши детектив про викторианского серийного убийцу.
Про реально случившиеся убийства на Рэтклифф хайвей? Пиши true crime про убийства на Рэтклифф хайвей.
Про викторианские политические заговоры, которые служат мотивацией маньяка, которого ты изначально преподнёс как истинного серийного убийцу? Пиши про... Впрочем, нет, не надо, не пиши.

Но зачем, о боги, зачем писать про всё это одновременно?! Причём, судя по количеству восторженных отзывов, это сработало, и я не могу понять, почему. У этой книги атмосферность энциклопедии и увлекательность описания состава освежителя воздуха. Что ни диалог, то повод для фэйспалма (а как иначе, когда они трындят по три-четыре страницы об исторических анекдотах, устройствах заведений, и т.д.?), что ни дневниковая запись, то вопль "Не верю!", что ни описание улицы, то ТУМАН.

Ладно, признаю, это написано чуть лучше Roses are red Паттерсона, к примеру. Тем не менее, Паттерсон в этом случае для меня как баночка морковного сока на столе: я его ненавижу, я плююсь, меня тошнит, но пока его не прикончу, не успокоюсь. "Изящное искусство смерти" я могу спокойно бросить и не открывать больше никогда. Это при том, что я всё ещё не знаю, кто убийца. Дочитывать буду чисто из упрямства и любопытного обещания каких-то адовых экшн-сцен, на которые жаловались даже хвалебные отзывы.

@темы: Виктор в бешенстве, Книги