Brava, Margo!
Огромнейшее спасибо  Марсианский Олень за подаренную игру. Я оценила :-D Поиграла бы раньше, но только сейчас появилась возможность и настроение.

Прежде всего, скажу две вещи:
1. Я ленивая свинья, поэтому тут будет один-единственный капс из игры. Вот этот. И то я его сделала чисто потому что унитаз понравился. Люблю симпатичные унитазы.

2. Забавно, в концовке было почти всё, что я просила (кроме, разве что, объяснения того, кто раскладывал письма и дневники, ну да ладно, на это я всерьёз не рассчитывала). В частности, Джерри-таки прилетело, пускай и только за кадром и про это сказано только в The Last visit, но я всё равно довольна. Полностью всем серьёзным требованиям, на самом деле, отвечает альтернативная концовка. Однако она вышла ещё более смазанной и невнятной, чем оригинальная, так что, нафиг её.

Вкратце о сути игры. Действие происходит в семидесятые. Главный герой - писатель по имени Майкл, дружбан которого купил ему старинный особняк, чтобы он мог вдохновляться. Оставим в стороне финансовые вопросы: допустим, первая его книга побила рекорды продаж "Гарри Поттера" и вообще он мажор, а потому купил викторианский особняк на мелочь в карманах. Дружбана зовут Джерри. Джерри - СЮРПРИЗ - с самого начала мне не нравился. До сих пор не могу объяснить, но есть что-то такое в его речи, голосе и поведении в целом, что вызывает жгучее желание заехать ему в табло.

Но суть не в Джерри. Джерри будет гореть в Аду, Джерри неважен. Важен покойный Джеймс Блэквуд, джентльмен и коллекционер африканских артефактов, чей особняк купил Майкл. И чем больше последний копается в вещах Блэквуда, тем больше убеждается, что что-то в его жизни было нечисто. Как минимум два человека сошли тут с ума, они жалуются на голоса и странные шумы. Майкл к этому относится более-менее спокойно ровно до тех пор, пока не видит таинственный ночной кошмар, а затем не просыпается от странных жутких шумов...

В общем, геймплей разворачивается на протяжении всего трёх дней, но и за этот краткий срок Майкл успел натерпеться разных ужасов и открыть, на свою голову, кошмарную тайну особняка. Всё это происходит в окружении не шибко впечатляющей воображение 3D-графики (для 2006 года, наверное, это отличный графон, но я просто в принципе 3D не жалую, а тут явно бюджет был не очень большой) и вызывающего мурашки саундтрека.

Атмосфера, особенно когда шорохаешься по ночам, пытаясь отыскать источник скрежещущих звуков, просто роскошная. Я это поняла, потому что после первого же ночного кошмара, чуть только наклёвывалась какая-нибудь жуть, говорила "НЕТНЕТНЕТНЕТ" - и мотала в обратную сторону и пыталась смыться из особняка :lol: И ещё опозорюсь: мне себя полчаса пришлось уговаривать лезть в подвал в самом конце. Мне было всё равно. Я просто хотела бежаааааааать.

The Last visit - практически мини-игра, которая рассказывает о событиях после основной части игры. Поскольку я случайно проспойлерила себе её прохождение, даже не стала заморачиваться с игрой, а посмотрела забавный Let's play.

Дальше будут лютые спойлеры (в том числе для одной из книг про Пендергаста О_о) и рассуждения о Лавкрафте.
Никто не будет читать этот поток сознания, но мне жизненно необходимо выговориться.


@темы: H.P. Lovecraft, Consciousness is overrated (c)