Brava, Margo!
Второе по важности открытие года: оказывается, такие ракурсы появляются не от хорошей жизни, а от отсутствия хорошего фона! Именно с этого ракурса предмет занимает собой практически весь кадр, скрывая особо позорные детали интерьера. Это ведь у всех так, да? Да? Потому что я не вижу другой причины для этого ракурса, честно говоря. Ну и вообще я лучшее доказательство тому, что хороший фотоаппарат не делает человека хорошим фотографом, ок.

Но это всё лирика, а проза такова. Сегодня я сходила и забрала книжки, которые заказала на Логобуке в октябре-ноябре, чтобы хоть как-то поднять себе настроение. Многое плохое за день рассосалось само собой, не в последнюю очередь благодаря этим красавцам, конечно. Также я добавила к ним Impact, купленный в воскресенье - тогда надо было поднимать настроение после "Хоббита".

1. Selected poems of T.S. Eliot, 2009
687 рублей.

Казалось бы, учитывая известность Элиота и популярность The Waste land в целом, сборники его стихов должны быть везде и всюду, на книжной полке каждого захудалого магазинчика, где есть зарубежная поэзия в оригинале. А вот фиг там. Только недавно появились сборники в переводе - и те стоят мешок золота.

В общем-то, моё внимание The Waste land привлекла дважды: сначала в Dance of Death, где над ней умирал студент, и затем у Лавкрафта, когда он забабахал эпичную пародию на подобные произведения. Надо бы перечитать, кстати - помню, что было смешно. Но всё равно как-то не складывалось непосредственно с прочтением.

Потом я для каких-то целей искала информацию по Элиоту, сейчас уже не вспомню. И увидела в Википедии две самые популярные цитаты оттуда, одна из которых - "I will show you fear in a handful of dust". Я перечитала эту фразу. Перечитывала её снова и снова ещё раз десять. После чего молча пошла на сайт Логобука и оформила заказ сборника Элиота. Теперь я боюсь, что больше в поэме будет ни одной столь же завораживающей строки.

А ещё я помню, как тот студент у Престона и Чайлда возмущался тому, что в ней используются три или четыре языка, и знаю, что у зарубежных издателей не модно переводить иностранные вставки - будет весело :lol:

читать дальше

@настроение: аватарка не случайна, да

@темы: Списки, Пикспам, Книги

Комментарии
16.12.2014 в 21:41

Lumberjacqueline
Ты знаешь, я сдавала зарубегу ХХ века, отвечая билет по американскому модернизму (Паунд и Эллиот) аспиранту, который писал по ним дисер и все равно меня не завалил, потому что он святой человек :gigi: :gigi: :gigi: . Ну "Бесплодную землю" ты прочтешь, и явно повнимательней меня перед экзаменом, я просто хочу сказать, как она отлично вписывается в типичные для начала ХХ века представления о закате цивилизации и всего такого, какая там безблагодатность и отсылки ко всей европейской (и не только) лит-ре, начиная с Библии (хотя намек на Веды, вроде, тож есть).
А вообще что интересно в этих омереганских модернистах - они очень примазывались к великой европейской цивилизации в противоположность ко всяким национальным пуританским поэтам. Тут как бы вспоминается англо-саксонский культурный национализм Лавкрафта, но судя по тому, что он строчил пародию, получается, что он наоборот над Эллиотом ржал, так? :gigi:
Хотя вот если об Эллиоте говорить, мне гораздо больше "Земли" понравились Hollow Men, особенно финал, который, как говорят, передразнивает детскую считалочку.
16.12.2014 в 22:10

Brava, Margo!
представления о закате цивилизации и всего такого, какая там безблагодатность
Я не удержалась и прочла первую часть. Она оказалась... скажем так, не тем, что я ждала. Она больше похожа на какие-то детские флэшбеки в американских фильмах, нежели на грядущий Апокалипсис. Не знаю, почему. И всё та же строка про горсть праха как-то... не вписывается вообще. Особенно в визуальный ряд. Не знаю, у меня плохо с пониманием стихов, видимо.

отсылки ко всей европейской (и не только) лит-ре, начиная с Библии (хотя намек на Веды, вроде, тож есть).
Он там в комментариях, по ходу, сам обозначил все отсылки :-D Но таки да, цитирует в оригинале немецкий, итальянский, латынь - переводи сам, читатель, как хочешь.

Тут как бы вспоминается англо-саксонский культурный национализм Лавкрафта, но судя по тому, что он строчил пародию, получается, что он наоборот над Эллиотом ржал, так?
Сейчас даже отыскала: называется "Waste Paper: A Poem of Profound Insignificance". Он там вообще всё простебал, от содержания до стилистики (в частности, бесконечные эпифоры), но пафосное тяготение к Европе его явно не парило. А его националистские замашки и приравнивание себя чуть ли не с арийской расой - это вообще отдельная песня. Зато он всегда люто ненавидел стихи без рифмы. И, если верить чуваку, который написал заметку к стиху, то Лавкрафт вообще считал модернистскую поэзию “practically meaningless collection of phrases, learned allusions, quotations, slang, and scraps in general”.

Я сейчас перечитала пародию и опять посмеялась. Не для меня писал Элиот явно, я не доросла, у нас с Лавкрафтом одно детсадовское мышление на двоих :gigi: Ну, кроме шуток, я действительно недостаточно хорошо знаю того же Данте или библейские тексты, чтобы оценить отсылки - с ними явно читать интереснее и удовольствия больше. С первого раза даже настроение плохо удаётся уловить, но я планирую несколько раз перечитать.

Хотя вот если об Эллиоте говорить, мне гораздо больше "Земли" понравились Hollow Men
Оно у меня тоже есть в сборнике. Причём вроде как там написано в рекламной аннотации, что сборник сам Элиот составил - хороший выбор :-D
16.12.2014 в 22:57

Lumberjacqueline
О, спасибочка за название, я обязательно наслажусь! :-D Меня саму не то что бы Эллиот раздражает, а вообще эта их мысль про закат Европы, падение нравов, всем хана и еще кучу библейских аллюзий. Взять вот даже запрещенную советкую литературу 40-50х -"Колымские рассказы" Шаламова - казалось бы, сталинские лагеря, куда уж хуже - но оптимизм прёт, несмотря на то что автор сам в этих лагерях отсидел. А, например, "Псалом" Горенштейна - мрак, тоска, эсхатология, библейские мотивы, мывсеумрем -____- .
Причем, идея разрушения вечного города - это прикольно и архетип - и если б Эллиот именно что показал тотальность, меня мб и проняло бы. Вот скажи, тебе тоже тотальности не хватает? Или чего-то другого? Или тебе просто не очень понятно, почему изображаемое страшно? В масштабах вечности у нас с тобой примерно одинаковый культурный бэкграунд, я пытаюсь понять, чем может быть детерминировано ощущение легкого втф от его поэзии. :lol:

А воще, я вспоминаю семинары по русской андерграундной поэзии 70х - отсылки видел только препод :lol: . Препод был крутой и было интересно, если удавалось развести его на разговоры о глобальном и культуре вообще, но вся группа страдала от комплекса неполноценности. :gigi:
А в курсе современной русской литературы нас познамили с ТАКИМ, что теперь я точно знаю: закончив универ, я буду читать только Жюля Верна и Конана-Дойля :alles: . Правда нам хоть объяснили, как зачем и почему это все нужно культуре - так что я могу впечатлить илитарных хипстеров разговорами о современной лит-ре, но мои личные вкусы все равно довольно топорны :lol: . Зато у меня есть оправдание: модернизм растворился в массах!!!11
16.12.2014 в 23:16

Brava, Margo!
Меня саму не то что бы Эллиот раздражает, а вообще эта их мысль про закат Европы, падение нравов, всем хана и еще кучу библейских аллюзий.
Не, это как раз моя любимая тема, даёшь Апокалипсис всем и каждому, йа щетаю! :lol:

казалось бы, сталинские лагеря, куда уж хуже - но оптимизм прёт, несмотря на то что автор сам в этих лагерях отсидел.
Наверное, без оптимизма там выжить было невозможно))

Вот скажи, тебе тоже тотальности не хватает? Или чего-то другого? Или тебе просто не очень понятно, почему изображаемое страшно?
Я да, ничего такого страшного не увидела в первой части. Ну ходят они где-то. Ну камни. Ну погода не очень. Ну может, там не пасторальные картины. Ему нагадали что-то плохое. И чо?
Наверное, там дальше он опишет что-то прямо запредельное. Я надеюсь, что он опишет что-то вроде Карабаша - вот уж где реально локальный постапокалипсис и упадок человеческой морали :lol:

А воще, я вспоминую семинары по русской андерграундной поэзии 70х - отсылки видел только препод
В такие моменты у меня закрадывается параноидальное подозрение: "А был ли мальчик?" :lol:

А в курсе современной русской литературы нас познамили с ТАКИМ, что теперь я точно знаю: закончив универ, я буду читать только Жюля Верна и Конана-Дойля
...русская литература в целом мне вообще никогда близка не была, за очень и очень редкими исключениями. Даже если речь идёт о классике. Так что, могу только догадываться, какой там шок и трепет в современщине :lol:
Жюль Верн рулит, btw, я прям прониклась. "Затерянный мир" следующий на очереди.
16.12.2014 в 23:31

Lumberjacqueline
Я просто давно поняла, что вот ядерная война - это прикольно, а апокалипсис, который представляли себе люди рубежа ХIX-XX - это тоска :gigi: .
Карочи пешы впечатления как дочитаешь, опять же, если кажется, что неапокалиптично, будет круто, если добавишь, почему, а то я все еще пытаюсь отыскать культурный детерминант в восприятии =3 .
17.12.2014 в 00:09

Brava, Margo!
Неее, я наоборот, люблю более необычные варианты. Хотя очищение огнём - важный элемент, конечно.

Канеш напишу, это ж интеллектуальщина, а я обожаю позориться своими брюзжаниями на интеллектуальщину :lol: