Brava, Margo!
Ещё раз к разговору о том, как меня бесит школьная литературная программа.
Я вот сейчас читаю всё подряд у Лермонтова - и просто не могу остановиться, настолько ошеломляют его философская меланхолия, жажда увековечить себя в памяти человечества и тоска перед будущим, которая то и дело сменяется безрассудной надеждой, которая так и рвётся у него из груди. Всё это можно найти, если отбросить в сторону всякое нытьё на тему "Ты мне изменила", "Ты меня не любишь", "Все бабы - стервы" и тому подобное.
Почему нельзя было дать нам в школе "1831-го июня 11 дня"? Я теперь просто хочу всех спрашивать: "Читали ли вы "1831-го июня 11 дня"? Может, вы в курсе его существования, может, пробегали взглядом и перерабатывали эту информацию, но читали ли вы его?"
22
Так жизнь скучна, когда боренья нет.
В минувшее проникнув, различить
В ней мало дел мы можем, в цвете лет
Она души не будет веселить.
Мне нужно действовать, я каждый день
Бессмертным сделать бы желал, как тень
Великого героя, и понять
Я не могу, что значит отдыхать.
23
Всегда кипит и зреет что-нибудь
В моем уме. Желанье и тоска
Тревожат беспрестанно эту грудь.
Но что ж? Мне жизнь все как-то коротка
И все боюсь, что не успею я
Свершить чего-то! — жажда бытия
Во мне сильней страданий роковых,
Хотя я презираю жизнь других.
24
[...]
Душа сама собою стеснена,
Жизнь ненавистна, но и смерть страшна,
Находишь корень мук в себе самом
И небо обвинить нельзя ни в чем.
Если бы нам преподавали хотя бы это стихотворение, я бы совершенно по-другому относилась к Лермонтову. Я бы полюбила его уже тогда и стала бы ярой поклонницей. Но нет, нам давали тучки золотые и прочую слабину.
А ещё, я считаю, нужно школьникам обязательно показывать вот этот шедевр от классика поэтической мысли, аы
Осторожно! Поэзия несметных высот, изменяет сознание, открывает новые горизонты!
Я вот сейчас читаю всё подряд у Лермонтова - и просто не могу остановиться, настолько ошеломляют его философская меланхолия, жажда увековечить себя в памяти человечества и тоска перед будущим, которая то и дело сменяется безрассудной надеждой, которая так и рвётся у него из груди. Всё это можно найти, если отбросить в сторону всякое нытьё на тему "Ты мне изменила", "Ты меня не любишь", "Все бабы - стервы" и тому подобное.
Почему нельзя было дать нам в школе "1831-го июня 11 дня"? Я теперь просто хочу всех спрашивать: "Читали ли вы "1831-го июня 11 дня"? Может, вы в курсе его существования, может, пробегали взглядом и перерабатывали эту информацию, но читали ли вы его?"
22
Так жизнь скучна, когда боренья нет.
В минувшее проникнув, различить
В ней мало дел мы можем, в цвете лет
Она души не будет веселить.
Мне нужно действовать, я каждый день
Бессмертным сделать бы желал, как тень
Великого героя, и понять
Я не могу, что значит отдыхать.
23
Всегда кипит и зреет что-нибудь
В моем уме. Желанье и тоска
Тревожат беспрестанно эту грудь.
Но что ж? Мне жизнь все как-то коротка
И все боюсь, что не успею я
Свершить чего-то! — жажда бытия
Во мне сильней страданий роковых,
Хотя я презираю жизнь других.
24
[...]
Душа сама собою стеснена,
Жизнь ненавистна, но и смерть страшна,
Находишь корень мук в себе самом
И небо обвинить нельзя ни в чем.
Если бы нам преподавали хотя бы это стихотворение, я бы совершенно по-другому относилась к Лермонтову. Я бы полюбила его уже тогда и стала бы ярой поклонницей. Но нет, нам давали тучки золотые и прочую слабину.
А ещё, я считаю, нужно школьникам обязательно показывать вот этот шедевр от классика поэтической мысли, аы

Осторожно! Поэзия несметных высот, изменяет сознание, открывает новые горизонты!