Brava, Margo!
Просто невероятно, что такие фильмы продолжают снимать. Казалось бы, их уже миллион, должно было всем поднадоесть, ан нет! Их снимают снова и снова. Причём не привнося ничего нового.

Небольшой тест для сценариста. Вы пишете сценарий, где главный герой - эксцентричный мужчина лет сорока, у которого проблемы с отцом, и эти проблемы - центральная тема? А может не надо? Надо? Ну ладно.
Этот мужчина приезжает на похороны мамы или отца в родном маленьком городе и в результате восстанавливает отношения с семьёй и пересматривает свои взгляды на жизнь? СТИРАЙТЕ ВСЁ, ЧТО ВЫ НАПИСАЛИ, И ДУМАЙТЕ ДАЛЬШЕ.

Серьёзно. В этом нет ничего нового, даже если бы для разнообразия главным героем была женщина. Всё равно было бы всё то же самое.

И хватит делать героя святым! Нам типа все постоянно говорят, что герой Дауни младшего - сложный и неприятный человек, но в каком месте?
С женой он разводится, потому что она ему изменила.
Он прекрасно ладит с дочерью в те редкие моменты, когда с ней общается.
Его отец действительно с ним был слишком строгим.
Он единственный очень мягко относится к умственно неполноценному брату. И т.д., и т.п. Почему там люди его не любят, ещё раз?

На форуме IMDB кто-то сказал, что изначально по сценарию ещё и выяснялось, что даже в аварию в юношестве они с братом попали по вине брата, а Дауни младший просто взял вину на себя. Не знаю, правда это или нет, но я бы не удивилась, если бы так оно и было. Зачем главному герою совершать серьёзные проступки, когда он может не совершать серьёзные проступки.

Вот серьёзно. Хотите, чтобы вас воспринимали всерьёз?

Покажите развод как процесс, в котором виноваты обе стороны. И нет, "Муж слишком много работает" не канает, это всё равно что писать в резюме в недостатках "Я слишком стараюсь". Не рассказывайте нам о том, что он круглые сутки висит на телефоне и не видит дочь - покажите это. Не показывайте нам его идеальным отцом, когда он видит дочь лишь на выходных - покажите, как он не справляется, когда ему приходится присматривать за ребёнком постоянно. Покажите, что он пренебрегает женой и его действительно интересует только её внешность. Даже если она не очень далёкий человек - это уже не суть важно, важно отвратное отношение.

Сделайте героя по-настоящему сложным в общении. Пускай он доскребается до каждого безо всякого на то повода, бьёт сразу по больному, запутывает их в собственных репликах и подводит к нужному выводу, чтобы впечатлить воображаемое жюри присяжных. И пускай он огребает за это от семьи, которая единственная не ведётся на это.

Уберите линию с раком, который давно в кинематографе превратился в слёзовыжимательный сценарный механизм. Альцгеймер - слышали про него и про то, что эта болезнь делает с мозгом?

Прекратите сводить главного героя с давней школьной любовью. Это пошло. И вообще, зачем вам любовная линия в фильме про взаимоотношения в семье? Особенно когда герой всё ещё женат? Не тратьте время на других женщин, не делайте вид, что дело просто в том, что он не на той женился, раскрывайте отношения с женой. Даже если из-за этого вы рискуете выставить героя - о боже - козлом.

Есть ещё куча всяких пожеланий, но в общем и целом: никогда не пишите сценарий по первому сюжету, который пришёл вам в голову, особенно если этот сюжет про семейные ценности в маленьком городе после похорон родственника. Скорее всего, вы напишете очередной унылый парад клише.

@темы: Кино