Brava, Margo!
Как по мне, главное преступление R.I.P.D. (он же "Призрачный патруль) - это не дебильный сюжет (его можно было бы простить за крутые диалоги и экшн), не вымученная любовная линия, не раздражающий рефрен про шляпу и даже не откровенное подражание "Людям в чёрном" (я только рада была бы увидеть больше "Людей в чёрном", да только где они). Главный грех этого фильма - абсолютно не продуманный мир.
За примером продуманного загробного мира обращайтесь к сериалу "Мёртвые как я". Там действительно имеет смысл, что жнецы влачат свою нежизнь среди живых, хотя и выглядят по-другому, даже другая внешность - и та продумана, она напрямую связана с душой жнеца. Не говоря уже о том, что:
а) Никто не видит могильщиков, кроме отдельных сумасшедших и собственно жнецов.
б) Всё не сводится к комичной бюрократии. Даже жнецы не понимают толком, чьи именно приказы выполняют, они не знают, куда отправятся дальше - остаётся элемент того, что Юнг называет "нуминозным": чувством трепета перед божественным и грандиозным. Кроме того, эта таинственная сила гораздо тоньше мешает жнецам вмешиваться в жизнь живых. И особенно мне нравится то, как они решили проблему того, что Джорджия могла бы просто прийти к родственникам и пересказать какие-то общие воспоминания, которые могла знать только она. Джорджия их забывает. После смерти жизнь уже кажется сном, и чем больше после пробуждения проходит времени - тем меньше деталей ты сможешь ухватить.
Здесь же проблему с вмешательством регулируют в стиле "Перси Джексона": что бы мертвец не говорил, живые будут слышать белиберду. И ладно бы эта маскировка на всё распространялась. Но нет! "Мёртвые как я" ценнен ещё тем, что его легко можно представить действующим в реальном мире. "Призрачный патруль" - ни за что. Вселенная, видите ли, предусмотрела маскировку слов, но не удосужилась маскировать откровенных монстров из загробного мира! Что за бред?
И отдельно про внешность патрульных для мира живых (и мёртвых, если уж на то пошло). Тут это используется исключительно как прикол, местами действительно смешной, и это порождает шквал вопросов. Зачем давать им такую внешность, если она только и делает, что привлекает внимание? Особенно в конце, когда одному из них дали в качестве новой внешности маленькую девочку. В чём смысл? Теперь чуваку нельзя сидеть за рулём (иначе его будет останавливать каждый патрульный), нельзя прикидываться работником различных инстанций и он будет привлекать втрое больше внимания во время погонь за монстрами - зачем вообще такой вариант нужен загробному миру?
Ну и да, действия злодея не имеют никакого смысла. Я бы простила сюжет, но он ничем не был скомпенсирован (хотя бы даже множеством хороших шуток), а потому ужасает своей непродуманностью. Впрочем, непродуманность - ключевое понятие в концепции этого фильма. Такие дела.
За примером продуманного загробного мира обращайтесь к сериалу "Мёртвые как я". Там действительно имеет смысл, что жнецы влачат свою нежизнь среди живых, хотя и выглядят по-другому, даже другая внешность - и та продумана, она напрямую связана с душой жнеца. Не говоря уже о том, что:
а) Никто не видит могильщиков, кроме отдельных сумасшедших и собственно жнецов.
б) Всё не сводится к комичной бюрократии. Даже жнецы не понимают толком, чьи именно приказы выполняют, они не знают, куда отправятся дальше - остаётся элемент того, что Юнг называет "нуминозным": чувством трепета перед божественным и грандиозным. Кроме того, эта таинственная сила гораздо тоньше мешает жнецам вмешиваться в жизнь живых. И особенно мне нравится то, как они решили проблему того, что Джорджия могла бы просто прийти к родственникам и пересказать какие-то общие воспоминания, которые могла знать только она. Джорджия их забывает. После смерти жизнь уже кажется сном, и чем больше после пробуждения проходит времени - тем меньше деталей ты сможешь ухватить.
Здесь же проблему с вмешательством регулируют в стиле "Перси Джексона": что бы мертвец не говорил, живые будут слышать белиберду. И ладно бы эта маскировка на всё распространялась. Но нет! "Мёртвые как я" ценнен ещё тем, что его легко можно представить действующим в реальном мире. "Призрачный патруль" - ни за что. Вселенная, видите ли, предусмотрела маскировку слов, но не удосужилась маскировать откровенных монстров из загробного мира! Что за бред?
И отдельно про внешность патрульных для мира живых (и мёртвых, если уж на то пошло). Тут это используется исключительно как прикол, местами действительно смешной, и это порождает шквал вопросов. Зачем давать им такую внешность, если она только и делает, что привлекает внимание? Особенно в конце, когда одному из них дали в качестве новой внешности маленькую девочку. В чём смысл? Теперь чуваку нельзя сидеть за рулём (иначе его будет останавливать каждый патрульный), нельзя прикидываться работником различных инстанций и он будет привлекать втрое больше внимания во время погонь за монстрами - зачем вообще такой вариант нужен загробному миру?
Ну и да, действия злодея не имеют никакого смысла. Я бы простила сюжет, но он ничем не был скомпенсирован (хотя бы даже множеством хороших шуток), а потому ужасает своей непродуманностью. Впрочем, непродуманность - ключевое понятие в концепции этого фильма. Такие дела.