Brava, Margo!
Хорошо, меня уже начинают бесить бабенции, которые берутся за описание устройства загробного мира. Сначала напыщенный "Коктейль со Смертью", потом - тоншотворно приторный "Рай где-то рядом", теперь вот Сиболд ещё к ним присоединилась со своей недопритчей "Милые кости". Серьёзно, ну почему все трое взялись за написание книги о смерти - и все три так эпично провалились в море соплей? В чём их проблема, чёрт их побери, что именно в застывшем обмене веществ, разлагающейся плоти и весьма спорной возможности перехода в иную реальность наводит их на мысль о том, что это станет отличной основой для слащавого дамского романа?
Я не помню, когда последний раз рассказчик был выбран настолько же бестолково. Если вырезать эту чёртову Сюзи, которую я теперь уже ненавижу всеми фибрами души, то вообще ничего не изменится! А почему? Потому что она пустая, бестолковая и скучная, она не может физически внести ничего интересного в историю. Функцию всевидящего наблюдателя обычно выполняет автор, так что, даже ради такой возможности её не следовало вводить. Так почему же мне должно быть дело до её взгляда на происходящее?
Особенно меня взбесила сцена уже ближе к концу. Этой тупорылой девахе выпал один шанс на миллион - она сумела вселиться в живого человека на время, смогла вернуться в мир живых! То, что ей вообще это удалось, меня раздражает по определению, но по сравнению с тем, что последовало дальше, это цветочки. На что она тратит этот уникальный шанс? На то, чтобы рассказать живым об уникальном паранормальном опыте, который перевернёт их представление об устройстве мира и религии? На то, чтобы повидаться с близкими и попрощаться с ними как следует? На то, чтобы сравнить жизнь и смерть, провести чёткие границы? Нет. Плевать она хотела на экзистенциальные заморочки: ей, видите ли, с парнем потрахаться приспичило. Иначе вот никак она не могла продвинуться дальше в загробном мире. А вот как потрахалась - так всё и наладилось, и сразу плевать ей стало и на слежку за близкими, и на месть, и на всё остальное.
Здорово, правда? Какая широта мысли, какой эпичный размах! Даже когда ты уже душа, у тебя всё равно остаются исключительно плотские интересы! Как же это взрывает воображение, прямо фейерверк, как ей только в голову такое могло прийти, уму непостижимо. У Сюзи вообще нехилые такие вуайеристские наклонности: она только и делала, что скрупулёзно перечисляла, сколько раз кто, где и с кем переспал, поцеловался или кто кого за что схватил. Опять-таки: в чём проблема авторши?!
Гадость редкостная, притом, как и "Рай где-то рядом", ещё и приторная. Но у них разная сладость. От книжки Флэгг несёт сногсшибательной вонью ванильной выпечки, а тут скорее банка мёда, в которую тебя макают лицом, чтобы ты там увяз, проникнувшись местным массовым дзеном.
Для кого и зачем написана эта книга, для меня загадка. Взгляд на загробный мир совершенно затасканный и непродуманный (я терпеть не могу, когда мышление и "быт" мёртвых ничем не отличаются от бытия живых, будь то призраки, вампиры или ещё кто). История очень нудная и скучная, как и полагается подобным Санта-Барбарам, где ты часами наблюдаешь, как толпа народу методично устраивает личную жизнь. При этом и как любовный роман-то она не канает, пожалуй, потому что в ней периодически маньяк мелькает, даже парочка полуграфичных подробностей проскользнула. С другой стороны, видимо, их было так мало и читателя так долго и упорно гладят после лёгкого щелбана по руке, что он толком и проникнуться-то отвращением, болью или страхом не успевает.
Короче говоря, книга настолько никчёмная, что я бы даже разоряться на отзыв не стала, но концовка меня привела в такое бешенство, что я просто обязана была накатать этот несвязный злобный пост. Такие дела.
Я не помню, когда последний раз рассказчик был выбран настолько же бестолково. Если вырезать эту чёртову Сюзи, которую я теперь уже ненавижу всеми фибрами души, то вообще ничего не изменится! А почему? Потому что она пустая, бестолковая и скучная, она не может физически внести ничего интересного в историю. Функцию всевидящего наблюдателя обычно выполняет автор, так что, даже ради такой возможности её не следовало вводить. Так почему же мне должно быть дело до её взгляда на происходящее?
Особенно меня взбесила сцена уже ближе к концу. Этой тупорылой девахе выпал один шанс на миллион - она сумела вселиться в живого человека на время, смогла вернуться в мир живых! То, что ей вообще это удалось, меня раздражает по определению, но по сравнению с тем, что последовало дальше, это цветочки. На что она тратит этот уникальный шанс? На то, чтобы рассказать живым об уникальном паранормальном опыте, который перевернёт их представление об устройстве мира и религии? На то, чтобы повидаться с близкими и попрощаться с ними как следует? На то, чтобы сравнить жизнь и смерть, провести чёткие границы? Нет. Плевать она хотела на экзистенциальные заморочки: ей, видите ли, с парнем потрахаться приспичило. Иначе вот никак она не могла продвинуться дальше в загробном мире. А вот как потрахалась - так всё и наладилось, и сразу плевать ей стало и на слежку за близкими, и на месть, и на всё остальное.
Здорово, правда? Какая широта мысли, какой эпичный размах! Даже когда ты уже душа, у тебя всё равно остаются исключительно плотские интересы! Как же это взрывает воображение, прямо фейерверк, как ей только в голову такое могло прийти, уму непостижимо. У Сюзи вообще нехилые такие вуайеристские наклонности: она только и делала, что скрупулёзно перечисляла, сколько раз кто, где и с кем переспал, поцеловался или кто кого за что схватил. Опять-таки: в чём проблема авторши?!
Гадость редкостная, притом, как и "Рай где-то рядом", ещё и приторная. Но у них разная сладость. От книжки Флэгг несёт сногсшибательной вонью ванильной выпечки, а тут скорее банка мёда, в которую тебя макают лицом, чтобы ты там увяз, проникнувшись местным массовым дзеном.
Для кого и зачем написана эта книга, для меня загадка. Взгляд на загробный мир совершенно затасканный и непродуманный (я терпеть не могу, когда мышление и "быт" мёртвых ничем не отличаются от бытия живых, будь то призраки, вампиры или ещё кто). История очень нудная и скучная, как и полагается подобным Санта-Барбарам, где ты часами наблюдаешь, как толпа народу методично устраивает личную жизнь. При этом и как любовный роман-то она не канает, пожалуй, потому что в ней периодически маньяк мелькает, даже парочка полуграфичных подробностей проскользнула. С другой стороны, видимо, их было так мало и читателя так долго и упорно гладят после лёгкого щелбана по руке, что он толком и проникнуться-то отвращением, болью или страхом не успевает.
Короче говоря, книга настолько никчёмная, что я бы даже разоряться на отзыв не стала, но концовка меня привела в такое бешенство, что я просто обязана была накатать этот несвязный злобный пост. Такие дела.
>Опять-таки: в чём проблема авторши?!
В отсутствии личной жизни?
Ну, знаешь. Вот тут-то как раз и кроется одна из главных моих проблем - рассказчик. Когда ты выбираешь в качестве рассказчика умершего человека, который наблюдает из мира мёртвых, тебе должно быть, что сказать на тему живых и мёртвых. Иначе это просто выстрел вхолостую и напрасная трата читательского внимания и времени. Собственно, если автор даже не может рассказчика толково выбрать, это довольно-таки явно свидетельствует, что либо ему нечего сказать, либо он безнадёжно провалился в выражении своей мысли. По-моему, она откусила горааааааздо больше, чем может проглотить. Не люблю таких творческих жадин.
Так-то да, была бы просто история, в которой умерла страшной смертью девочка-подросток , а её семья пыталась оправиться от шока, призраки там её везде видела и т.д., и т.п., мне было бы плевать на метафизические измышления авторши. Вопросов нет: какие нафиг оригинальные мировозрения в дамском романе? Но она ж претендует на большее. Вот я и оцениваю её по другим параметрам.
В отсутствии личной жизни?
Ты знаешь, я даже загуглила, она замужем. Хотя, как показывает опыт, личная жизнь мало влияет на талант (а вот в обратную сторону - запросто, конечно).