Brava, Margo!

In many respects, poor Neverfell's overactive mind had coped with her lonely and cloistered life in the only way it could. It had gone a little mad to avoid going wholly mad. To break up the dreary repetition of the day it had learned to skip unpredictably, to invent and half-believe, to shuffle thoughts until they were surprising and unrecognizable.
О том, как я наткнулась на книгу.
Итак, о чём же рассказывает "A Face like glass"?
В общем-то, это история девочки по имени Нэвефелл (Neverfell), которая попадает в подземный мир без каких-либо воспоминаний о том, кто она и откуда - и в результате, само собой, переворачивает всё вверх дном, потому что она является единственной и неповторимой обладательницей естественной мимики. Все остальные жители диковинного города Кавернa (Caverna) располагают ограниченным запасом выражений лиц, разрабытываемых, скажем так, лицеделами (Facesmiths). Таким образом, их мимика - процесс строго контролируемый и неискренний, тогда как на лице у главной героини ясно и чётко отображаются все её мысли, эмоции и даже некоторые воспоминания. Так что, да, неудивительно, что она наводит шороху.
Про сюжет особо распространяться не буду, скажу только, что в нём, безусловно, есть клише, но они местами изобретательно обыгрываются. Казалось бы, с появлением угнетённого рабочего класса и жестокого правительства сразу понятно, к чему всё идёт, но нет, без парочки сюрпризов не обошлось.
Гораздо интереснее здесь сами концепции и мир в целом. Чего тут только нет! Взрывающиеся Сыры, показывающие тебе то, что ты не хотел или не мог вспомнить, и агрессивные Вина, способные стереть или возродить твои воспоминания, а также съесть тебя заживо - это лишь верхушка айсберга! Когда я прочла, как умно и просто здесь решена проблема с воздухом и освещением, мне захотелось поаплодировать автору. А Картографы, чего стоят одни только Картографы! Эти безумные люди, боготворящие Каверну и считающие эти подземелья живым существом, настолько опасны, что с ними нельзя разговаривать дольше пяти минут - иначе ты сойдёшь с ума вместе с ними и тоже помчишься исследовать все туннелли, подражая крикам летучих мышей. Тем они и прекрасны.
Впрочем, маньяков и без них хватает. Все благородные семьи спят и видят, как бы переубивать друг друга, найм убийц и слежка здесь - обычное, если не сказать рутинное, дело, а правитель настолько погряз в паранойе за свою многовековую жизнь, что он позволяет одновременно спать либо левой, либо правой своей половине, и никогда - одновременно. Отсюда его своеобразное раздвоение личности в зависимости от того, какой именно глаз открыт (и, соответственно, какое полушарие мозга у него в этот момент активно). Ах да, и ещё по подземельям бегает неуловимый вор по имени Клептомансер (я не собираюсь адаптировать Kleptomancer, оно круто звучит), который похищает вещи не для обогащения, но лишь для того, чтобы создать хаос.
Кроме того, здесь есть моё любимое мрачное волшебство: к примеру, упоминаются такой ингридиент, как масло лаванды, в котором омывали ноги мертвеца, и вино, виноград для которого выращивают в полной тишине немые монахи (убивающие любых приближающихся птиц), чтобы его потом разминали ступнями сироты. Я такие вещи очень и очень люблю.
Главная проблема для меня в том, что в угоду сюжету автору приходилось торопиться и вместо полноценных картин оставлять лишь зарисовки. Проблема с мимикой и определением искренности собеседника могла быть очень и очень занятной, если не ключевой темой романа, однако по факту как Нэвефелл, так и окружающие всё равно умеют определять истинные эмоции говорящего, в основном благодаря интонациям голоса и языку тела, да и взгляды здесь всё равно у всех очень и очень выразительные. Иначе было бы гораздо сложнее выстраивать динамичную историю, да и персонажи выглядели бы совсем уж бездушными и странными (правда, я не считаю, что это плохо). Мне нравится, что подземные жители по-своему мыслят, что у них даже телосложение иное, нежели у нас, и другой язык, однако... всё же, они недостаточно другие, именно в плане заморочки с выражениями лиц.
К тому же, я хотела бы гораздо больше времени провести со многими персонажами, но понимаю, что тогда сюжету пришлось бы постоянно стопориться. Особенно если бы при этом ещё тщательнее прорисовывались психологический портрет жителей подземелья и их интриги во всех жутких подробностях.
Короче говоря, я в полном восторге от мира (хочу ещё историй, произошедших в нём

Цитаты
Там еще 2 части Fly by Night, не в курсе, о чем эта книга?
Я начала книгу про стеклянное лицо, пока фигня какая-то, если честно.
Я же говорю, сюжет там так себе (типичный для подростковщины). Но мне очень близок такой мир))
Мне стало интересно с появлением Высшего Судьи (или как там перевести The Grand Steward) просто потому, что с ним довольно коварная линия связана. И плюс мир, особенно - Картографы, потому что они мои кумиры. Собственно, всё.
Мне показалось, что книга похожа на Зеркальную Маску, а этот фильм мне когда-то сильно понравился. Ммм... вообще-то, "Маска" - это тоже подростковое фэнтези, но без Мэри-Сью и прочих всеми любимых героинь.
Я как-то пробовала смотреть "Зеркальную маску", но нет, не моё (в особенности визуально). Сейчас посмотрела - оказывается, это Нил Гейман написал, всё сразу прояснилось хДДД
У Геймана есть занятные истории, например, "История с кладбищем" или "Коралина". Где бы еще найти подобных мрачных сказочек.
"Коралину" не читала, хотя мультик действительно выглядел жутко и очень походил на ночные кошмары.
Вообще, были у кого-то мрачные сказки (помимо братьев Гримм, конечно), надо только вспомнить
Лемони сниккета смотрела, отлично пошел.
А, я больше про книги говорила, но фильм да, прекрасен был. Вообще, мрачных сказок как-то угнетающе мало, даже книжных рекомендаций почти нет.