Brava, Margo!
Решила не отказать себе в удовольствии - и продолжить своё знакомство с творчеством Альфреда Хичкока. Более того, я заразила своим энтузиазмом маму, поэтому она смотрит те же фильмы, что и я, чтобы мы потом могли их обсудить. Благо, мы к просмотру подходим настолько по-разному, что есть потом, о чём поспорить.
Итак, за эти два дня я посмотрела четыре фильма Хичкока. В порядке убывания восторга:
Первая мысль после первых десяти минут: о боже, Хичкок снял фильм специально для меня!
Ещё бы, ведь сюжет следующий: двое богатых студентов задушили своего товарища, решив подтвердить теорию Ницще о сверхлюдях, которым всё дозволено, в том числе и убийство. Тело бедолаги они запихнули в большой сундук, а затем в эту же квартиру пригласили его девушку, его родителей, а также своего преподавателя Руперта, просто потому, что один из убийц (Брэндон) - самодовольный индюк, который считает себя совершенством. Не без оснований, надо сказать. И он же решает все блюда для гостей и подсвечники расставить именно на сундуке. Филипп же, его напарник, трясётся от страха, он считает, что вечеринка - затея идиотская, да и убивать, наверное, парня не стоило... С появлением умного преподавателя, чьи взгляды так восхищали Брэндона (он даже был уверен, что Руперт бы полностью одобрил его поступок), становится только страшнее.
Идеальные, идеальные убийцы в этом фильме, с типом отношений а-ля Герберт и Дэн, когда один злодей беспощадно доминирует во всём, а второй слишком напуган и восхищён, чтобы дать ему отпор. Брэндон просто шикарен в своей исключительной циничности, безграничном хладнокровии, которое он скрывает маской прекрасных манер, любезности и чувства юмора. Идеально также место и время действия: весь фильм проходит в квартире, в один день - да здравствует кинематографическая клаустрофобия! Ну и конечно же, разговоры здесь исключительно важные и интересные, благодаря которым нам и не надо покидать помещение или это время, чтобы узнать больше о жертве и о других героях. Кроме того, всё та же теория Ницше и вообще подход "Я лучше, а потому могу убивать" здесь очень тщательно рассмотрены и разрушены до основания.
Ну и вишенкой на этом славном торте стал хронометраж: фильм идёт где-то минут 80, а не все 120 с лишним, как обычно у Хичкока.
Замечательный, замечательный, замечательный фильм, я в полном восторге!
Ещё три фильма.
Итак, за эти два дня я посмотрела четыре фильма Хичкока. В порядке убывания восторга:
Rope (1948)


Первая мысль после первых десяти минут: о боже, Хичкок снял фильм специально для меня!

Идеальные, идеальные убийцы в этом фильме, с типом отношений а-ля Герберт и Дэн, когда один злодей беспощадно доминирует во всём, а второй слишком напуган и восхищён, чтобы дать ему отпор. Брэндон просто шикарен в своей исключительной циничности, безграничном хладнокровии, которое он скрывает маской прекрасных манер, любезности и чувства юмора. Идеально также место и время действия: весь фильм проходит в квартире, в один день - да здравствует кинематографическая клаустрофобия! Ну и конечно же, разговоры здесь исключительно важные и интересные, благодаря которым нам и не надо покидать помещение или это время, чтобы узнать больше о жертве и о других героях. Кроме того, всё та же теория Ницше и вообще подход "Я лучше, а потому могу убивать" здесь очень тщательно рассмотрены и разрушены до основания.
Ну и вишенкой на этом славном торте стал хронометраж: фильм идёт где-то минут 80, а не все 120 с лишним, как обычно у Хичкока.
Замечательный, замечательный, замечательный фильм, я в полном восторге!

Ещё три фильма.