Brava, Margo!
But I had learned from Buck that when you do the thing you love, somehow, magically, you find the money.

На этот фильм я наткнулась совершенно случайно. Я начала вводить адрес Кинопоиска, но пальцы соскользнули на клавишу Enter - и гугл принялся искать "kino". Первой же ссылкой была страница фильма "Великий Бак Ховард". Как после этого было его не посмотреть?
Сейчас я понимаю, что это действительно была судьба. Я ведь не прочла, о чём он, только поняла, что там Джон Малкович играет фокусника. Меж тем, фильм сразу же начал с того, что главный герой по имени Трой бросает университет, в котором учился на юриста, потому что понимает, что здесь он (как и большинство его однокурсников) несчастен. Кем же он хочет быть на самом деле? Да он и сам не знает, но он задался целью себя найти. Для начала он решил попробовать свои силы в писательском ремесле, однако довольно быстро понял, что ему нужна работа, чтобы жить на какие-то деньги, пока ему не удастся написать бестселлер. Собственно, по объявлению Трой и попадает в команду Великого Бака Ховарда (который вовсе не фокусник, хоть он и умеет показывать простые трюки, а менталист). Его коронный трюк, который не первый год порождает самые разные сплетни - это поиск денег за выступление. Суть в том, что он отдаёт зрителям выручку от билетов на это шоу и уходит в гримёрку вместе со всеми помощниками и двумя свидетелями, чтобы те подтвердили, что он не подглядывал. Затем он возвращается в зал - и ищет, где зрители спрятали деньги. Если он угадывает - он забирает деньги, если нет - они остаются у зрителей. И за сорок лет Бак Ховард ни разу не ошибся.
Если честно, это куда больше трагикомичная история именно Бака Ховарда, талантивого менталиста со вздорнейшим характером и гигантским самомнением, который цепляется за остатки своей славы двадцатилетней давности. Вместе с Троем они колесят по провинциальным городкам страны с одним и тем же шоу, которое собирает полупустые залы зрителей. Само собой, "Великого" Бака Ховарда подавляющее большинство населения совсем не знает, но он твёрдо задался целью вновь выступить на том шоу, на которое его раньше приглашали, и покорить Лас-Вегас. И Трой - пожалуй, единственный человек, который искренне им восхищается и верит, что у него обязательно это получится. Впрочем, у судьбы были свои планы.
Здесь есть всех тем понемножку: погоня за угасшей славой и болезненная жажда внимания; одиночество человека, который своим отвратным поведением отталкивает от себя даже тех, кто его любит; непризнанный обществом гений; конфликт с отцом, который желает, чтобы его сын занимался гарантированно прибыльным делом, а не гонялся за непонятными мечтами...
Для меня же фильм большей частью о том, как важно найти своё место в жизни, что бы там не говорили прагматичные люди, советующие не страдать фигнёй, а браться за то, что лучше всего оплачивается. Найти себя очень сложно, однако оно действительно того стоит, ведь лишь твоё предназначение сможет сделать тебя счастливым.
P.S. Ещё тут засветился Адам Скотт, который, по-моему, до Parks and recreation практически не исполнял положительных ролей...
