Brava, Margo!
Итак, я благополучно закончила знакомство с творчеством обожаемой великим множеством читателей Джоанн Харрис. Конечно, я прочла далеко не все книги, но продолжать с ней общаться у меня нет желания, хотя и сильной антипатии она не вызвала.
"Джентельмены и игроки" - это, наверное, один из наиболее часто рекомендуемых её романов. Зачастую при этом людей мало волнует, каков был изначальный запрос. Уверяю, были бы там оборотни или вампиры - эту книгу пихали бы в комментарии к любому посту с запросом просто по умолчанию.
Собственно, я тут распинаюсь по поводу поклонников Харрис не потому, что они так уж меня раздражают, просто я пытаюсь растянуть отзыв, чтобы не пришлось напротив названия просто оставлять ленивое и апатичное, но исчерпывающее "meh". Если ты пишешь историю о мстительном и хладнокровном убийце так, что самый интересный её аспект в моих глазах - это войны учителей за кабинет... Дааа, значит, линия убийцы у тебя вышла довольно скучная, мягко говоря. И дело ещё вот в чём. Я знала заранее развязку, да, но даже если бы я её не знала, это ничего бы не изменило. Потому что это концовка из серии "Убийца - вот эта дверь", т.е., совершенно не имеет значения, кто же всех убивал и кто же решил стереть ненавистную школу с лица земли. Не имеет это значения по одной простой причине. Все второстепенные герои, за исключением, пожалуй, зажигательного пожилого немца доктора Дивайна, так мало и вяло фигурируют в истории, что на всех на них одинаково плевать. С таким же успехом можно было объявить, что один из них вырезал бензопилой целую деревню - и я бы только равнодушно пожала плечами. Shit happens и всё такое.
К слову, не всё так плохо, мне очень понравился мистер Честли. Но история дюже скучная.
"Пять долек апельсина", пожалуй, была самой интересной из трёх книжек. Не думаю, что дело в сюжете - скорее, в некоторых её деталях, очень мне близких, понятных. Неспособность любить близких, например, и неодолимое стремление их отталкивать, злиться на них, чуть что... Да и с фашистами тоже вопрос был поднят занятнейший и неоднозначный. Мне даже почти понравилась эта книга. Почти.
"Джентельмены и игроки" - это, наверное, один из наиболее часто рекомендуемых её романов. Зачастую при этом людей мало волнует, каков был изначальный запрос. Уверяю, были бы там оборотни или вампиры - эту книгу пихали бы в комментарии к любому посту с запросом просто по умолчанию.
Собственно, я тут распинаюсь по поводу поклонников Харрис не потому, что они так уж меня раздражают, просто я пытаюсь растянуть отзыв, чтобы не пришлось напротив названия просто оставлять ленивое и апатичное, но исчерпывающее "meh". Если ты пишешь историю о мстительном и хладнокровном убийце так, что самый интересный её аспект в моих глазах - это войны учителей за кабинет... Дааа, значит, линия убийцы у тебя вышла довольно скучная, мягко говоря. И дело ещё вот в чём. Я знала заранее развязку, да, но даже если бы я её не знала, это ничего бы не изменило. Потому что это концовка из серии "Убийца - вот эта дверь", т.е., совершенно не имеет значения, кто же всех убивал и кто же решил стереть ненавистную школу с лица земли. Не имеет это значения по одной простой причине. Все второстепенные герои, за исключением, пожалуй, зажигательного пожилого немца доктора Дивайна, так мало и вяло фигурируют в истории, что на всех на них одинаково плевать. С таким же успехом можно было объявить, что один из них вырезал бензопилой целую деревню - и я бы только равнодушно пожала плечами. Shit happens и всё такое.
К слову, не всё так плохо, мне очень понравился мистер Честли. Но история дюже скучная.
"Пять долек апельсина", пожалуй, была самой интересной из трёх книжек. Не думаю, что дело в сюжете - скорее, в некоторых её деталях, очень мне близких, понятных. Неспособность любить близких, например, и неодолимое стремление их отталкивать, злиться на них, чуть что... Да и с фашистами тоже вопрос был поднят занятнейший и неоднозначный. Мне даже почти понравилась эта книга. Почти.