Brava, Margo!
Не знаю, то ли это потому, что близится моя годовщина отношений с франчайзом, то ли меня всё ещё не отпускает и держит с той же силой, но я каждый день нахожу что-то новое в Saw, что вызывает у меня восхищение. Казалось бы, я уже давно разобрала этот фильм по кирпичикам, каждый из которых мне как ребёнок, ан нет, всё ещё чему-то удивляюсь.
В последнее время я читаю довольно много пособий для сценаристов. Надо сказать, у них всех есть один большой недостаток: нигде не написано, что именно нужно написать, чтобы тебя провозгласили гением всея кинематографа и ты смог грести миллионы лопатой, особо при этом не напрягаясь. Как непрофессионально с их стороны.
Anyway, суть в том, что очередная книженция, которую я так и не осилила до конца, предложила разбор сценария по страницам и объяснением, что там на них происходит. К примеру, 1 страница - представление настроения и темы, 3 страница - постановка главной проблемы фильма, 30 страница - вступление персонажем на новую территорию и т.д., и т.п. Так вот, я невольно попыталась аналогичным образом разобрать Saw - и вуаля, полное соответствие! Конечно, не по номерам прямо, но сама последовательность и примерное время наступления каждого этапа совпадают! Впрочем, я и раньше замечала, что сценарий Ли Уоннелла настолько профессионален и качественнен, насколько только это возможно. То есть, да, есть странные реплики, есть какие-то нелепые моменты (в оправдание Ли, скажу, что в черновике некоторые из них были куда логичнее), однако в общем и целом, он замечателен!
И ещё я поняла, какую замечательную штуку проделал Ли. Многие зрители при просмотре в чём-то неладном заподазривали именно Лоуренса. Кто-то потому, что видел его в Kiss the girls, но большинство - потому что он сохранял необыкновенное спокойствие для человека, попавшего в подобную ситуацию. И что же выясняется? Да, доктор Гордон действительно скрывал определённые моменты своей жизни, однако главным-то обманщиком был Адам. Адам, который зрителю, судя по всему, куда как понятнее. Это довольно отстранённый анализ, потому что лично я в Ларри влюбилась с первых же секунд, как он включил свет, и до сих пор не понимаю, как можно было о нём подумать что-то плохое. И вот, когда вскрывается его обман, ты невольно задумываешься: а действительно, такая ли он невинная жертва в этой ситуации? Что ещё он может скрывать?
Ну и конечно же, этот "обмен ролями" к концу фильма. Ох, мне это кажется очень красивым.
Собственно говоря, вся эта болтовня сводится к следующему: в Saw очень много сюрпризов и до того, что вскрывается в конце (хотя это самая ошеломляющая сцена, не спорю), и поэтому мне до сих пор интересно его всячески обсуждать, разбирать и пересматривать.
В последнее время я читаю довольно много пособий для сценаристов. Надо сказать, у них всех есть один большой недостаток: нигде не написано, что именно нужно написать, чтобы тебя провозгласили гением всея кинематографа и ты смог грести миллионы лопатой, особо при этом не напрягаясь. Как непрофессионально с их стороны.
Anyway, суть в том, что очередная книженция, которую я так и не осилила до конца, предложила разбор сценария по страницам и объяснением, что там на них происходит. К примеру, 1 страница - представление настроения и темы, 3 страница - постановка главной проблемы фильма, 30 страница - вступление персонажем на новую территорию и т.д., и т.п. Так вот, я невольно попыталась аналогичным образом разобрать Saw - и вуаля, полное соответствие! Конечно, не по номерам прямо, но сама последовательность и примерное время наступления каждого этапа совпадают! Впрочем, я и раньше замечала, что сценарий Ли Уоннелла настолько профессионален и качественнен, насколько только это возможно. То есть, да, есть странные реплики, есть какие-то нелепые моменты (в оправдание Ли, скажу, что в черновике некоторые из них были куда логичнее), однако в общем и целом, он замечателен!
И ещё я поняла, какую замечательную штуку проделал Ли. Многие зрители при просмотре в чём-то неладном заподазривали именно Лоуренса. Кто-то потому, что видел его в Kiss the girls, но большинство - потому что он сохранял необыкновенное спокойствие для человека, попавшего в подобную ситуацию. И что же выясняется? Да, доктор Гордон действительно скрывал определённые моменты своей жизни, однако главным-то обманщиком был Адам. Адам, который зрителю, судя по всему, куда как понятнее. Это довольно отстранённый анализ, потому что лично я в Ларри влюбилась с первых же секунд, как он включил свет, и до сих пор не понимаю, как можно было о нём подумать что-то плохое. И вот, когда вскрывается его обман, ты невольно задумываешься: а действительно, такая ли он невинная жертва в этой ситуации? Что ещё он может скрывать?
Ну и конечно же, этот "обмен ролями" к концу фильма. Ох, мне это кажется очень красивым.
Собственно говоря, вся эта болтовня сводится к следующему: в Saw очень много сюрпризов и до того, что вскрывается в конце (хотя это самая ошеломляющая сцена, не спорю), и поэтому мне до сих пор интересно его всячески обсуждать, разбирать и пересматривать.