Brava, Margo!
Скажу честно, я шла в кинозал с довольно скептичным настроением. Во-первых, все три фильма Скорсезе, что я видела до этого, меня как-то не впечатлили, мягко говоря (разве что "Банды Нью-Йорка" был ничего, но боже, ну НЕТ там истории на три часа). Во-вторых, меня страшно раздражало, что прежде всего все критики сразу изошлись восторгом просто потому, что ЭТО ЖЕ СКОРСЕЗЕ - это настолько очевидно, что даже делает больно. Ну и в-третьих, я всегда настороженно отношусь к творцам, ранее работавшим на взрослую аудиторию, которые вдруг решили сделать что-то для детей. Почему-то считается, видимо, что для детей писать книги и снимать проще всего: надо просто добавить всякой волшебной мишуры побольше и исходить из того, что читатель или зритель - полный дебил.
Но я ошибалась, причём ошибалась грандиозно.
Hugo, которого наши любезно обозвали "Хранителем времени" - это чудеснейшая, головокружительно красиво поставленная и очень добрая сказка, воспевающая фантазию и преданность любимому делу. Любой, кто когда-либо имел счастье творить, и неважно, были это рисунки, рукописи, песни, фильмы, рукоделие, научные проекты или что-то ещё - именно к нему прежде всего обращён этот фильм. И конечно же, конечно же, он будет близок тем, кто любит кино как искусство, стирающее границы между иллюзией и реальностью. Собственно говоря, мне весь этот фильм видится одним большим и светлым признанием в любви кинематографу, в особенности - его основателям и первопроходцам, а также к книгам, к творчеству и, что нынче редкость, а уж из уст Скорсезе и подавно - любви к людям.
Я бы не стала называть это детским фильмом, разве что. Нет, детям он всё равно может быть скучноват. Мне кажется, прежде всего этот фильм нужен подросткам и уже взрослым людям, потому что именно они наиболее остро чувствуют себя лишними деталями в этом гигантском механизме, имя которому - Вселенная. Именно им так важно услышать, что они ошибаются))
Кроме того, мне фильм понравился по одной личной причине: я обожаю часы и их непонятный механизм, обожаю их как художественный образ, обожаю шестерёнки-стрелки-циферблаты - и поэтому мой взор был услаждён как никогда ранее. Как будто этого было недостаточно, в фильме ещё и появилась библиотека и чудесные книжки! Добавить к этому чудесного мальчика на главной роли и Убивашку - и получается одна из самых красивых картин, что я видела за последнее время
Претензии у меня есть, но их всего две и, к тому же, только одна из них адресована непосредственно Скорсезе:
1. 3D - никому не нужная хрень, она не помогает рассказать историю и не делает картинку лучше, она не добавляет ничего, кроме головной боли! Ну когда уже кинематограф этим переболеет
2. Дубляж омерзителен. То есть, ещё более омерзителен, чем обычно. Это несколько портило удовольствие от просмотра.
P.S. Мне кажется, что этот фильм обязательно нужно посмотреть Ли и Вану, чтобы они вспомнили, как и зачем они пришли в кино, чтобы они перестали ныть, встали на ноги и показали всему миру, на что способны два маньячных австралийских укурка
Но я ошибалась, причём ошибалась грандиозно.
Hugo, которого наши любезно обозвали "Хранителем времени" - это чудеснейшая, головокружительно красиво поставленная и очень добрая сказка, воспевающая фантазию и преданность любимому делу. Любой, кто когда-либо имел счастье творить, и неважно, были это рисунки, рукописи, песни, фильмы, рукоделие, научные проекты или что-то ещё - именно к нему прежде всего обращён этот фильм. И конечно же, конечно же, он будет близок тем, кто любит кино как искусство, стирающее границы между иллюзией и реальностью. Собственно говоря, мне весь этот фильм видится одним большим и светлым признанием в любви кинематографу, в особенности - его основателям и первопроходцам, а также к книгам, к творчеству и, что нынче редкость, а уж из уст Скорсезе и подавно - любви к людям.
Я бы не стала называть это детским фильмом, разве что. Нет, детям он всё равно может быть скучноват. Мне кажется, прежде всего этот фильм нужен подросткам и уже взрослым людям, потому что именно они наиболее остро чувствуют себя лишними деталями в этом гигантском механизме, имя которому - Вселенная. Именно им так важно услышать, что они ошибаются))
Кроме того, мне фильм понравился по одной личной причине: я обожаю часы и их непонятный механизм, обожаю их как художественный образ, обожаю шестерёнки-стрелки-циферблаты - и поэтому мой взор был услаждён как никогда ранее. Как будто этого было недостаточно, в фильме ещё и появилась библиотека и чудесные книжки! Добавить к этому чудесного мальчика на главной роли и Убивашку - и получается одна из самых красивых картин, что я видела за последнее время

Претензии у меня есть, но их всего две и, к тому же, только одна из них адресована непосредственно Скорсезе:
1. 3D - никому не нужная хрень, она не помогает рассказать историю и не делает картинку лучше, она не добавляет ничего, кроме головной боли! Ну когда уже кинематограф этим переболеет

2. Дубляж омерзителен. То есть, ещё более омерзителен, чем обычно. Это несколько портило удовольствие от просмотра.
P.S. Мне кажется, что этот фильм обязательно нужно посмотреть Ли и Вану, чтобы они вспомнили, как и зачем они пришли в кино, чтобы они перестали ныть, встали на ноги и показали всему миру, на что способны два маньячных австралийских укурка
