Ещё одна причина, по которой я люблю "Альфа-протокол", - это тот факт, что когда ты выбираешь между спасением одного и спасением толпы, тебе вообще не показывают людей из этой толпы. Нет в ней какой-нибудь маленькой девочки, с которой у Майкла был бы трогательный разговор, нет какой-нибудь там девушки, рассказывающей о своих мечтах, нет очень благородного мужика или астматика, с которыми бы он успел познакомиться и крупные планы которых пихали бы игроку во время принятия решения. Тебе просто говорится, что если ты примешь решение спасти одного человека, которого ты хотя бы лично встретил (а в случае с Мэддисон это даже нечто большее), погибнут сотни незнакомцев. Обычных незнакомцев, ничем лично для тебя не примечательных. Если они выживут, они даже не узнают, что ты их спас, и ты их никогда не встретишь.
Вот таким образом ты действительно выбираешь между одним и многими. Меня страшно раздражает, когда и в фильмах, и в играх считают, что мало просто показать, что герой спасает толпу людей - нет, там должен быть кто-нибудь, кого он знает (либо зритель знает), а иначе не жалко же никого! Что за обесценивание эмпатии и низведение её до банального эгоизма?