Но вообще пост не про то. Само по себе видео практически ничего нового для меня не содержало, почти всё это Спектор повторял не раз. (ДАЁШЬ УЖЕ ЧАСОВОЙ РАЗБОР DXIW, БЛИН, СКОЛЬКО МОЖНО!) Больше всего меня заинтересовал момент, когда он рассказал, какие вопросы себе задаёт, прежде чем браться за создание нарративной игры - вопросы, на которые не должно быть ни единого ответа "не знаю" или "нет". Как он сам говорит, тут ничего нового или сотрясающего основы мироздания, но всё-таки хорошие вопросы, применимые не только к играм, если внести поправки здесь и там. (Мне нравится, что он отказывается называть это "девять вопросов" и вместо этого называет их "6 + 2 + 1 вопросов".) У меня вот хронический неписец из-за того, что у меня нет хорошего ответа на второй вопрос. Каждый, блин, раз. Но опускаю руки я потому, что хорошего ответа нет и на последний вопрос.
1. В чём основная идея? (Должна укладываться в одно предложение.)
2. Почему ты хочешь создать именно эту игру?
3. Каковы главные технические сложности?
4. Подходит ли эта идея для формата игры?
5. Какую фантазию игрока воплотит игра?
6. Каковы ключевые глаголы игры: что игрок будет делать?
1. Делал ли кто-нибудь подобную игру раньше? (Не потому ли не делал, что идея неудачная?)
2. Есть ли хотя бы один новый элемент в этой игре, которого никто не делал раньше?
1. Есть ли тебе что сказать? (Есть ли у тебя сверхидея над геймплеем, какая-то мысль, которую ты хочешь донести через игру.)
Помимо этого он ещё порекомендовал загуглить теории заговора, связанные с Денверским аэропортом, потому что они оказались настолько упоротыми, что даже команда DX1 ими побрезговала. Я пока ещё не начинала глубокое погружение, но выглядит многообещающе. Это вот плакат, который сам аэропорт вывесил на время ремонта: