Сегодня благодаря моим ведредам опять обломился кусочек халявной культуры, на сей раз - в виде барочного хорового пения, которого я не любитель, не знаток, но опыт... интересный. Когда мы обсудили впечатления с ведредом К. после первого отделения, оказалось, что мы с ней во время исполнения оратории Монтеверди думали об одном и том же: как же это странно, что столетия назад жил этот человек, писал эту музыку, и он уже давно умер, а мы сейчас, в совершенно другом времени, в другой стране, собрались, чтобы послушать его песню, слов которой мы даже не можем разобрать, и она по-прежнему имеет магическую силу. Бессмертная музыка смерти. Если вдуматься, это форменное безумие.

Но вообще, поскольку произведения в концерте все были исключительно скорбные, настроение у меня было так себе, пару раз даже всплакнула. Во время "Скорбящей Матери" (точное название, к стыду своему, забыла, а в афише на сайте его нет), впрочем, я плакала больше от злости, потому что вдруг осознала всю дикость культа Богородицы. Искусство - изобразительное, музыкальное, литературное - веками упивается самой страшной трагедией, через которую только может пройти мать, оно относится к ней, как к шлягерному мотивчику, который каждый считает долгом перепеть на свой лад, и есть что-то бесконечно лицемерное в том, чтобы петь это чистенькое, сочувственное "как может у кого-то не разрываться сердце от истории Марии, давайте скорбеть вместе с ней" ангельскими голосами, но при этом относиться к Марии всего лишь как к пришедшейся к случаю истории, как к инструменту для создания своего произведения, которому до её горя дела особо нет. Про христианство могу сказать то же самое, очень странно возводить в культ страдания чудовищно несчастной женщины, судьбы которой врагу не пожелаешь.

Короче говоря, высокие материи меня опять расстроили, поэтому я возвращаюсь к низким. Они весёлые.