А ещё в Alpha protocol я прониклась кастомизацией внешности Майкла. Как только он приступил к выполнению миссий в Москве, я тут же нарядила его соответствующе, чтоб из толпы не выделялся


Впрочем, я прониклась тут практически всем, кроме битв с боссами, включая механики, которые обычно не люблю:

-механика автосохранений здесь использована уместно: она прямо-таки вынуждает тебя брать на себя ответственность за каждое решение и жить с его последствиями, пускай даже теми, которые тебе не нравятся, вместо того чтобы перезагружать каждый шаг до совершенного результата. Можно, конечно, загружать уровень заново снова и снова, но перепроходить миссию ради того, чтобы переиграть один диалог или решение, страшно муторно. Я думала, что отсутствие возможности сохраниться в любой момент меня бесит по определению, но нет, повторюсь, здесь механика использована уместно, она работает и на историю (Майклу постоянно приходится брать на себя ответственность за сложные решения, которые он не может переиграть), и на геймплей (твои, игрока, решения влияют на развитие событий), в отличие от Tales from the Borderlands, где смысла в этом нет, ибо от твоих действий ничего не зависит, кроме того, какую саркастичную шутку ты услышишь, и SH: The Devil's daughter и SH: Crimes & punishments, где просто нет повода устраивать игроку такой геморрой - это не вознаграждается ни историей, ни геймплеем;

-выбор опции диалога на время тут зачётный. Опять-таки, я впервые это увидела в TFTB, но там, во-первых, времени дают в три раза больше, во-вторых, повторюсь, твой выбор ни на что не влияет. Кроме того, там в принципе были почти всегда какие-то реплики, которые я не хотела произносить (кроме "EAT SHIT", конечно). Здесь же ты имеешь только примерное представление о том, что Майкл скажет, но можешь предположить общий тон, и больше смысла подстраиваться под собеседника. Или не подстраиваться. Я неоднократно теряла очки в разговоре из-за неправильно выбранных вариантов, что как бы плохо с точки зрения игровых достижений, но мало меня парило, потому что я сказала ровно то, что думала, и отступать от своих слов ради циферок покрасивее не собиралась. Больше всего горжусь выбором в самом начале игры, когда отключила телевизор на середине брифинга Уэстриджа, потому что Я НЕ МОГЛА НЕ, это ж как гигантская красная кнопка с надписью "Не нажимать"

-стелс из кривого становится божественным, когда Майкл обретает способности Shadow operative и Brilliance на максималках, особенно если удаётся с помощью перков и аксессуаров снизить cooldown rate до минимума. Они подразумевают, что ты можешь вломиться на поле боя, сесть за укрытие, стать невидимым, подойти на полусогнутых к врагам - и вырубать их с одного удара одним за другим, и они тебя не увидят, даже если будут смотреть прямо на тебя, а только начнут бегать, как курицы с отрубленными головами, и нестись тебе навстречу, чтобы глянуть, чётамчётам! И потом используешь Brilliance, чтобы можно было сразу же снова врубить невидимый режим и продолжить эту призрачную бойню. Мне даже жалко врагов было, когда они думали, что это они на меня засаду устроили, а в итоге развлекалась только я.

Я заподозрила, что мы всё-таки с этой игрой подружимся, когда сначала весёлый маньячина-параноик упомянул "Маджестик 12", а потом появился Омен, и я такая вся растаяла, потому что господи, он такой крутоооооой Потом поймала себя на том, что дико радуюсь каждому новому отрывку разговора с Лиландом. А затем насторожилась-таки, когда очнулась в полночь в воскресенье, полностью проведённое в мире Alpha protocol.

В общем, кажется, меня вштырило Надеюсь, тут будет как с "Персоной", а не как с DX, потому что аааа, СТОЛЬКО забористой травы я не выдержу


P.S. Майкл Тортон против Адама Дженсена. Когда.