Будут спойлеры в первом же абзаце.
Прошла "Вора". На протяжении всей игры ждала большего, потому что игра выглядела так, будто дальше будет больше, - и так и не дождалась. Концепции у них хорошие (вор, который ограбил бога? Магия и механика? Это ж прямо по моей части), но они так и остаются концепциями.
От последней миссии было гигантское разочарование и в то же время гигантское облегчение. Я думала, что игра после долгого мучительного спуска к месту ритуала покажет мне фак за то, что я не прошла по труъ стелсу и попалась на глаза прихвостням Константина, а потому он узнал о моём прибытии и только притворился, что не заметил меня, а на самом деле в последний момент развернётся и убьёт меня, дико хохоча. Но нет. Я выкосила весь его зоопарк (Уоррен, могу дать уроки), буквально сразу же внаглую прошла за самим Константином, подменила Глаз - и сидела, блин, полчаса, подперев кулаком щёку, дожидаясь, пока он завершит свой бесконечный рифмоплётский ритуал. Ну, думаю, сейчас, когда запорю ему ритуал - начнётся, меня заставят удирать или драться, ну либо будет очень зрелищно... Щас. Что-то пукнуло, гигантский сатир упал, как куль с овсом, - и я получила экран "Миссия выполнена". Как-то это... не удовлетворяет. Где эпичность? Катарсис? Или хотя бы юмор? Да и тема с мечом так и не была раскрыта, а подавали её так, будто он сыграет ещё свою роль.
Плюс разочаровало, что Гарретт лишился, блин, глаза - и это никак не повлияло ни на его КПД, ни на облик игры. Не то чтобы я ждала, что экран сократится вдвое, но Гарретт мог хотя бы... не знаю, сказать что-нибудь об этом? Кровью капать? Хоть как-то дать понять, что у него глаза больше нет?
Короче, тут есть наметки сюжетка, есть события, есть люди, есть спасение мира даже, но ощущение такое, что толком ничего не произошло.
Что касается геймплея, то меня раздирают противоречивые чувства. С одной стороны, лук стреляет загадочным образом, Гарретт взбирается или не взбирается на выступы по настроению (как со 100%-ной вероятностью визуально отличить подходящий выступ от неподходящего, я так и не поняла), меч бьёт то так, то эдак, то сразу насмерть, то едва царапая, то вообще не попадая (пауков мочить только из лука - с мечом одно мучение их лупить), стражники то видят кусочек задницы, торчащий на блёклом свету, и несутся его протыкать мечами, то ковыряют в носу, пока Гарретт проходит у них за спиной, цокая каблуками по залитому светом паркету (меня легко задолбать, ок). Плюс я не увидела смысла закупать в начале уровня дополнительное оборудование, потому что на самом уровне всё нужное оборудование есть, причём в изобилии. С другой стороны, когда осваиваешься с механикой, начинаешь получать от неё удовольствие, раздавая в темноте люли всем неугодным; стрелы с водой и стрелы с верёвкой - моя любовь, большая и чистая; тема со святой водой, у святости которой есть таймер, клёвая, заставляет шевелиться и планировать нападение на нечисть получше. Классно использовали медлительность взлома замков в уровнях с зомбарями, когда такой сидишь под дверью, бормоча "давай, ну давай, быстрее", а за спиной слышишь стоны зомби, и стоны эти всё ближе, и ближе, и ближе, а замок всё не поддаётся, и ты всё перебираешь отмычки, а зомби приближается... Отличное погружение в атмосферу ужастика.
Ну и миссия под прикрытием в храме - это зе бест "Вы отправляетесь в храм под прикрытием, поэтому, когда будете заниматься мутными делами, проследите за тем, чтобы этого никто не видел", - сказал брифинг. "Вас понял", - ответила я, и вскоре начали расти горы из вырубленных служителей храма. Это внезапно оказалось стратегически верным решением, потому что когда вдруг в конце миссии заверещала сирена, меня побежали ловить всего два с половиной неудачника, которых ранее не получилось незаметно вырубить, и я легко от них удрала вприпрыжку. Но даже если бы игра меня не вознаградила, процесс захвата храма с помощью одной дубинки и одной стрелы со снотворным газом был дико увлекательный и сам по себе служил наградой.
Итого: игра норм, однако любимой явно не станет. Сиквелы проходить буду, хотя бы даже чтобы посмотреть, чего там Уоррен Спектор в третьей части намутил, ну и коллега мне обещал там жуткий, атмосферный уровень а-ля заброшенный отель в "Маскараде".