Да, я читаю расследование на Холиварке с самого первого дня треда, и это эпично, но мне особо нечего прибавить к тому, что уже все сказали. Мошенники, которые оборачивают против людей самые благие их намерения, - конченые мрази, что тут ещё добавишь?Вторую неделю слушаю новый альбом
Muse, чтобы понять, что о нём думаю. Дело в том, что у меня в последнее время задвиг на соответствии, как бы это сказать, концепции и фактического содержания. Претенциозность (кхмкхмDCкхмкхм) раздражает так же сильно, как полное отсутствие творческих амбиций (кхмкхмМаревелкхмкхм). И поэтому данный задвиг вступает в конфликт с собственно впечатлениями от музыки. Или не вступает, просто они на одной волне. Сложно понять, отсюда задумчивость.
Так что да, дальше будет много про концептуальность. Что довольно претенциозно с моей стороны (в частности потому, что я наверняка повторю дословно общее мнение, которое лень гуглить). Ха-ха.
Сумбурные мысли про этот альбом, Капраноса и звучание.Итак, что видно сразу по обложке альбома? Что продолжается общая тенденция: группы, которые некогда сами задавали тренды или по крайней мере были на их вершине, теперь начали играть в догонялки. Все побежали - и Мэтт побежал. Опять. Опыт с дабстепом его ничему не научил. И нет, никого из изображённых чуваков нет в песнях. Даже намёка на это нет.
Нет, справедливости ради, этот альбом хотя бы очень... слушабельный. Дабстеповский слушать было просто невозможно, настолько он был кривой. А тут всё приятно-мелодично, легко ложится на уши, отличный фон для работы. И хотя они типа пробуют новое для них звучание, по факту это возвращение к корням: многие песни звучат как ремиксы старых (Propaganda - черновик Supermassive black hole, Get up and fight - Resistance для самых маленьких, Blockades - смесь Exo-politics и Butterflies and hurricanes, что-то ещё напоминало то ли Muscle museum, то ли Sunburn, и т.д.). В общем-то, для меня как человека, который некогда очень много слушал Breaking Benjamin, которые на протяжении трёх альбомов меняли порядок двух десятков слов поверх двух с половиной мелодий, это норма. Дело в другом.
Первая песня на альбоме сразу обозначает все его проблемы. Она называется Algorithm. В ней есть электроника и пианина, душевная мелодия, типичный мьюзовский пафос - вроде бы же всё хорошо? (Пианины разве что слишком мало.)
Есть одна проблема. Песня-то звучит хорошо. Но алгоритм - он вообще-то звучит вот так.
Да, Technologic от Daft punk - это идеал, в котором каждая составляющая песни (название, текст, мелодия, звучание, инструменты, темп, ритм, голос) работает на её концепцию. Да, нельзя ото всех требовать соответствия идеалу. Но уж если кто и мог себе позволить амбиции, так это Muse. Хоть чуть-чуть постараться сделать механическое звучание - не? Построить текст по принципу "IF ... THEN ... ELSE"? Убрать пианину, которая вообще ни разу не ассоциируется ни с ИИ, ни с роботами, ни с киберпанком?
Просто для сравнения. FF, которые годом ранее сбацали альбом более-менее в схожем звучании, начали с песни Always ascending.
В ней на заднем плане можно услышать звуковую иллюзию, в которой какой бы ты момент ни взял, звук всегда движется вверх, и ты не способен уловить на слух момент, в который восхождение падает, чтобы начаться заново. Пожалуйста, заявлена концепция постоянного подъёма - звучит постоянный подъём. Не всю песню, конечно, да и приведена эта композиция в корявом виде (от оригинала мозг болит), но всё-таки. Когда Алекс Капранос, который фигачит песни из случайных наборов цитат своих знакомых и бредней, которые пришли в голову после пары секунд размышлений, заморачивается сильнее, чем Мэтт Беллами, - это грустно.
А ещё я привела здесь эту песню, потому что если бы она обожралась валиума, получилась бы мьюзовская The dark side. Даже "break me out" произносится примерно так же, как "talk to me".
Забавно также вот что: Мэтт тут ноет, что он находится на некоей тёмной стороне, но звучит он совершенно невинно. Зато Капранос в песне о постоянном подъёме звучит как человек, который всю жизнь падает - в Ад. Теперь у меня хэдканон, что лирические герои этих песен - тёмная и светлая сторона некоего третьего лирического героя, ну или демон и ангел на его плечах
Дальше идёт песня, которая понравилась безо всяких "но", - Pressure. Отличная бодрая песенка, единственная на альбоме, хоть как-то сочетающаяся с цветами и образами обложки. Мне она нравится в общем и в частностях, одна из которых - "pressure building", похожее на шипение пресса.
Propaganda - песня, которую я редко дослушиваю до конца, потому что она сподвигает на середине включить вместо неё Supermassive black hole. Ну не хватает ей драйва и драмы, а костяком они похожи. Кроме того, удивительно, но звучит она так, будто Мэтт "ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧИТАЕТ НАШИ МЫСЛИ, ОЧНИТЕСЬ, ОВЦЫ" Беллами не знает значения слова "пропаганда". Перенести на романтические отношения это понятие нельзя ну никак. Это как записать песню с названием "Масс-маркет" и припевом "Детка, ты всегда рядом со мной и у тебя есть то, что мне нужно" - будет примерно так же странно. Плюс Мэтт, кажется, перепутал Пожирателей смерти с дементорами. Серьёзно, он забыл значения всех слов, что ли, когда писал эту песню?
Break it to me вызвала смешанные чувства. К ней отношение даже более противоречивое, чем к альбому в целом.
С одной стороны, мне очень нравится это ржавое расстроенное звучание струны и индустриальненькие ударные. Кроме того, использовать восточные мотивы = заходить с козырей. Да и ритм прикольный. С другой стороны, тут та же фигня, что и во Friction от Imagine dragons: весь набранный на протяжении "восточного" куплета драйв, вся нагнетённая интрига убивается на корню последующим скучным ванильным завыванием (которое и там и там особенно внезапно, потому что чистота вытья резко контрастирует с грязным звучанием того, что шло ранее). Это как если бы в диснеевской Arabian nights после манящего куплета вместо "АААААРАААААААБСКАЯ НОООООООООЧЬ" они врубили бы куплет A whole new world. С восточной мелодией так обращаться нельзя. Или разрешите её во что-то мощное / столь же драйвовое, или не трогайте её вообще.
Честно говоря, на Break it to me альбом для меня заканчивается. Дальше ничего интересного или хорошего. Something human раздражает с такой страшной силой, что даже не уверена, дослушала ли её хоть раз до конца. Просто вот всё в ней, каждый элемент её звучания направлен на то, чтобы меня взбесить. Остальные просто... никакие, настолько никакие, что даже лень их слушать, запоминать, вдумываться в них.Итого:
-вроде бы мелодично и компетентно;
-но концепция не соблюдена - зачем тогда вы вообще её заявляли, вас никто об этом не просил;
-но
Pressure хороша;
-но
Muse может лучше;
-переслушиваю их предыдущие альбомы.