В этом посте много слов и картинок - и ноль информации.
Кажется, я начинаю понимать, почему меня не впечатляют итальянцы в изобразительном искусстве эпохи Возрождения. Ну то есть не то чтобы я прямо их ненавижу или считаю их криворукими. Более того, "Страшный суд" Микеланджело - потрясная вещь, когда разглядываешь каждую человеческую фигуру, а "Портрет молодой женщины" (1476—1480), который приписывают кисти Боттичелли, если не самый красивый портрет в истории, то точно один из. Это портрет никакой не женщины, а человеческой красоты как таковой. Безупречная гармония. И сводящая с ума причёска.
Хотела сказать, что мне также нравится статуя Сансовино, но когда я загуглила изображение этой статуи святого Алессандро Саули (или как там правильно), оказалось, что на самом деле, во-первых, скульптор - француз Пюже, а во-вторых, это барокко Но раз уж говорю о красоте, добавлю и её в пост.
Так вот, кажется, я поняла, почему немцы XV-XVI веков задевают струны души, а итальянцы - нет. Если проводить аналогии с музыкальной сферой, то самые известные итальянские живописцы того времени - это хоры акапелла. Они исполняют песни идеально. Они берут все ноты, соблюдают все каноны, к их технике не подкопаешься, и это слышат как тонкие ценители, так и простые смертные. Но из-за этого словно математически высчитанного совершенства их пение за душу не задевает. Да и музыки не хватает.
А немцы - это рокеры. Хреначат тот же репертуар кто во что горазд, от души и с бодрым музыкальным сопровождением. Взять хоть вот этого прекрасного товарища (вроде бы он называется Tödlein?), создание которого приписывается Хансу Лейнбергеру, - рок как он есть. Во всех смыслах, хех.
Ещё мне очень интересно, кто и когда сделал вот эту копию статуи Лейнбергера (если верить Википедии, кто-то из его дружбанов в 1530 году). Оригинал тоже выразительный, но сильно уступает копии. Какая она живая, это же просто нечто. Выразительнее этого лица только напряжённые, измождённые, выпачканные ноги - их нужно отдельно рассматривать. Надо отметить, это плохой пример для демонстрации возможностей немцев - как знать, может, Википедия врёт, и это не скульптура 1530 года, а какая-нибудь вьетнамская поделка начала нулевых. Но статуя в любом случае прекрасная, так что она тоже будет в этом посте.