Решила поиграть в "Арканум". Чуть не свихнулась в первые же две минуты. ЗАЧЕМ ТАК СЛООООЖНАААААААААА.

Ну то есть наезжайте на "Коммандос 2" из-за горячих клавиш, сколько влезет, нубы, но по крайней мере там не возникало вопросов, какая иконка за что отвечает и где её искать. Я понимаю дай бог 1/10 интерфейса, и пока что отказываюсь разбираться в трёх десятках разновидностей навыков. Естественно, как обычно, я себе выбрала навык взлома замков, но это было большой ошибкой. Почему-то взлом замков и стелс с карманничеством находятся в разных категориях - ??????? Ладно торг там, угрозы, убеждение, да даже стелс, но какого чёрта карманная кража - воровской навык, а взлом замков - нет? С каких пор?! Почему нет иконки со взломом замков, почему этот навык вызывается только через иконку с отмычками из инвентаря? Почему мне не говорят, насколько фееричным был мой провал со взломом? И вот так во всём. Каждый навык порождает по два-три вопроса, каждый из которых перерастает ещё в пять вопросов.

Причём больше всего изводит то, что интерфейс явственно подражает первым двум частям "Фоллаута". С той разницей, что там интерфейс вопросов не вызывал вообще, вся сложность крылась именно в геймплее и принятии решений. Здесь же интерфейс - мой главный враг. Я сижу с квадратными глазами, тыкаю куда придётся и помираю от страха, ввязываясь в драку, потому что понятия не имею, что во время неё происходит. Что обозначают все эти точки? В "Фоллауте" это были очки движения, всё было чётко расписано: атака отнимает столько-то очков, движение - столько-то, заход в инвентарь - ещё столько-то, и был ряд одинаковых зелёных шариков, обозначающих очки. Здесь же они зелёные, красные, коричневые, и вроде бы убывают до нуля, но я всё равно могу ходить, пока вдруг у меня эту возможность не отнимают.

Почему, ну почему тут всё так контринтуитивно?! Приходится сидеть в обнимку с мануалом и бежать ему плакаться каждые три секунды.