-Right now I feel I could take on the whole Empire myself.
-I know what you mean.
Во время пересмотра V эпизода "Звёздных войн" я не только любовалась каждым кадром (боже, какие это красивые фильмы), но и размышляла. Я сидела и размышляла, как Абрамс мог любить старые фильмы, а потом вдруг взять и написать сценарий, в котором (в числе прочего) Люк - депрессивное ничтожество. Более того, в котором Люк ухитрился не привить сыну Хана и Леи (!!!!!!) стойкого неприятия Тёмной стороны. Люк, который предпочёл прыгнуть в никуда и, скорее всего, разбиться насмерть, нежели присоединяться к Дарту Вейдеру. А потом ещё в новой интерпретации он решил опустить руки и отправиться в Ирландию, слив всё своё развитие в унитаз. Абрамс, ты чего? Ты вообще видел эти фильмы? Или только фанфики читал? Почему нелюбимый "Стар трек" ты понимаешь лучше любимых "Звёздных войн"?
Причём даже не работает оправдание, что "для Люка это был тяжёлый удар, он с таким не сталкивался". Потому что он сталкивался. Вначале обретает обличье его главный страх - напомню, что страх этот - его собственная тёмная сторона, возможность уподобиться Дарту Вейдеру.
И вот сразу после этого, сразу после этого выбившего у него почву из-под ног видения, он узнаёт, что он сын Дарта Вейдера. И, повторюсь, прыгает в пустоту, лишь бы только его страх не воплотился в жизнь. Он проклинает Бена, не понимает, почему тот ему солгал. При этом Оби-Ван оставил его с этим знанием один на один, как и предупреждал, что вообще не помогает, а лишь усугубляет травму.
Как ведёт себя Люк после того, как его спасают? Ноет? Пакует чемоданы? Впадает в депрессию? Обвиняет во всём Оби-Вана и требует, чтобы тот явился с объяснениями? Нет. Он полностью сосредотачивается на спасении Хана. Ему ещё руку не закончили оперировать, а он уже вместе с Лэндо и Леей придумал план и начал его воплощать. Это - Люк Скайуокер. Не знаю, что за пожилая бабуйня обреталась в Ирландии, но это не Люк.
Каждый раз вспоминаю детство, надежду, которую дарило обучение Люка. Я до сих пор испытываю катарсис, пересматривая эти сцены, глубоко эмоциональный, практически не задевающий мышление и логику.
И думаю, меня бы это обучение так не впечатлило, если бы Люк не испытывал столько трудностей. Он говорит, что ничего не кажется ему реальным, что он как будто видит сон. Он не берёт гнев под контроль сразу. Он не верит в собственные силы. Он горячится. Он быстро сдаётся. Потому что учиться быть тем человеком, которым ты хочешь быть, и побеждать собственную тёмную сторону трудно и долго. Но возможно
Что-то я уже не уверена, что хочу смотреть VIII эпизод. Что бы они там не понаписали, ничто не может оправдать отсиживания Люка в стороне, пока взрываются планеты. Вообще.
Это так же неоправданно, неправильно и ненужно, как если бы Кирк впадал в депрессию из-за исследований. OH, WAIT
Серьёзно, хватит отправлять всех персонажей в депрессию. Особенно когда они собой символизируют прямо противоположное.
NeoSculd
| воскресенье, 11 декабря 2016