Сюжет: Магнето ищет Профессора Икс, чтобы отомстить ему за... за что-то, я до сих пор не вполне поняла, за что. В колледже они стали мутантами: Магнето теперь может давать и забирать боль, Профессор Икс теперь бессмертный аки Росомаха. И вот один из них вдруг начал истреблять всех мутантов, посчитав их угрозой для общества, а второй решил этой охотой воспользоваться, чтобы выследить охотника и отомстить... за абсолютно логичное поведение. Видимо, это тонкий ход, и на самом деле просто хотелось отомстить за всё хорошее, но блин, главный герой выглядит королевой драмы.

Даже по прочтении силюсь выжать из себя какие-то эмоции по поводу этой книги, но не получается. Меня злит, что она была популярной, что её называли великолепно написанной и ни разу не напоминающей "Людей Икс" (ага, а Хелмлок Шолмс - оригинальный персонаж Леблана), что в ней хвалили персонажей, что сюжет многие назвали умным и т.д. и т.п. Переоценённые вещи мне злят гораздо больше просто плохих вещей по определению. Но опять-таки, тут дело не в книге, а в отношении людей к ней. Так что, эти эмоции - не её заслуга.

Что для меня самое худшее при чтении? Нет, не ужасный слог, нет, не чернуха, нет, не скучный сюжет, не штампы, не плоские персонажи. Всё это, конечно, недостатки, плохие книги я не люблю, противные стараюсь не дочитывать. Но самое худшее, что может сделать книга со мной, - это оказаться пресной. То есть не вызвать вообще никаких эмоций, не зацепиться ни за что, не подарить никаких идей. "Vicious" - безвредная, бесцветная и безвкусная книга.

И как же жаль, что это так! Потому что потенциал отличного триллера у этой книги был. Сама сюжетная канва очень даже неплоха - она простая и прямолинейная, но хорошая, логичная, по-своему красивая. Как уже говорила, природа "мутантов" мне тоже понравилась, она была интереснее всего и очень жалко, что "мутантов" было так мало. Стиль прихрамывает (виню редактора, который не правил косяки), но языком автор владеет, читать её легко. Элементы юмора, опять же, тоже были уместны. Но нет. Всё испортило исполнение, которое от фанфиков четырнадцатилетних отличается только более велеречивым слогом.

Опять говорю как читатель: авторы, умоляю, не используйте прыжки во времени, если это не связано тесным образом с вашей концепцией. Например, в "Бойне номер пять" Курта Воннегута прыжки во времени объяснены прямо в самой книге, и вообще в его творчестве хаотичные прыжки между временами и персонажами работают на атмосферу всеобщего безумия. Разумеется, если ваш сюжет завязан на путешествиях во времени, этот приём вам тоже простителен (хотя можно и облажаться, как в книжке "Время и снова время", где прыжки какое-то время были, а потом вдруг прекратились).

Авторы, знаете, как выглядят эти ваши "Десять лет назад", "Сегодня", "Три часа назад", "Сегодня", "Десять лет назад"..? Нет, не как стильный приём постепенной подачи информации, а как "Я хочу начать сразу с середины, потому что там самое интересное, но не знаю, как рассказать предысторию без гигантских флэшбеков". Серьёзно. Это связано с концепцией? Каждый прыжок переворачивает с ног на голову наше представление о персонаже и/или происходящем? Персонаж в настоящем пытается выстроить ход событий в прошлом? Если на все вопросы ответы "нет" и у вас нет собственного оправдания, то не надо. Оставьте в покое этот приём. Проявите уже изобретательность, чёрт возьми.

И пафос. В книге было безбожно много пафоса. Описывая персонажей, автор как будто писала не зарисовки их мышления, а цитаточки для красивого оформления на Тумблере. Все эти их одинаковые терзания и симпатии мало того что ничего не давали сюжету, так ещё и дополнительно подчёркивали, что никто здесь ни от кого ничем не отличается. Хотя как бы должен. И разговаривают все одинаково. Это теперь признак психологизма и великолепного стиля, что ли? Серьёзно?

Короче говоря, если хочется лёгкого чтива с небольшой дозой кровяки, без особых изысков и странностей вроде человекозавров и тайников в стеклянном глазу, просто вот обычную такую, стандартную беллетристику про ванильных антигероев, которая бесследно сотрётся из мозга через 3-5 дней после прочтения, - тогда могу "Vicious" рекомендовать. Первая половина довольно интересная, а там уже дочитывается по инерции.