Здравствуйте, Ватсон. Вы рано.
Убили всех своих пациентов?
Убили всех своих пациентов?
По прохождении этой игры я в ещё большей ярости, чем в начале, потому что она не только впихнула в глотку серии все модные фишечки современных игр, от QTE, разных вариантов концовок и блестючей псевдореалистичной графики до кастомизации персонажа и "морального выбора", но при этом всё же сохранила хорошие, странные элементы.
Как выяснилось, многие геймеры именно этого и ждали. Никакого абсурда, никакого стёба пополам с трагедией, никакого остроумия, никаких мозговзрывательных отсылок типа Бэтмена. Просто игрушечку, в которой не нужно много думать, не нужно полагаться на свою наблюдательность и логику, а нужно просто тыкать в подсвеченные предметы и выстраивать подготовленные разработчиками логические цепочки. Да, тут улики можно интерпретировать по-разному (даются аж два варианта), но, как верно кто-то заметил, нужно быть либо очень невнимательным, либо очень тупым (или топографическим кретином), чтобы обвинить не тех людей.
И, видимо, следить за одной длинной сюжетной линией, в которой больше трёх подозреваемых и больше четырёх персонажей, геймерам тоже было тяжко, поэтому Crimes and punishments - это набор никак не связанных между собой дел, два или три из которых - "экранизация" Конан Дойла. Как по мне, это существенно обеднило сценарий как таковой. Каждый раз приходится представлять персонажей, жертву, обстановку - и всё это скрадывает драгоценное "экранное время" у Холмса и Ватсона, которые обычно обсуждают то дело, которым занимаются, и обсуждают весьма эмоционально. Здесь же есть, конечно, неплохие диалоги, но их было гораздо меньше, чем обычно, и почти все они - во вступительных сценах.
Хотя, конечно, спасибо им за Шерлока Холмса, меланхолично цеплявшего рукой струны скрипки, пока по квартире носились пчёлы. И он отправился расследовать пропажу цветов в Кью-Гарденс, чтобы разжиться редкой пыльцой для этих пчёл Всё-таки видно, что Гай Ричи им ближе
Кроме того, "новый день - новое дело" урезает атмосферность и ощущение погружения, в чём не было равных "Джеку-потрошителю", однако и остальные игры не отставали. Каждая игра цепляла эмоционально, веселила, пугала, расстраивала, захватывала и т.д. Здесь же максимум острых ощущений, которые можно получить, - это ярость из-за проваленного QTE или обречённые вздохи при виде грёбанных цилиндровых замков. Последние раскрываются элементарно, методом тыка, но от того не менее бесят. И нельзя гулять по округе Бэйкер-стрит, нельзя заглядывать в разные улочки районов, где происходит расследование: тебе чётко очерчивают песочницу два на два метра - и не смей выходить за её пределы.
Зачем сюжет, атмосфера и мозговынос? Девочки, приходите к нам, у нас есть красявый Холмс! И его можно наряжать в разные костюмчики!
Но вообще, серьёзно, пока что это самый красивый Холмс из всех, что я видела. Когда он улыбался или умильно разговаривал с Тоби, когда у него глаза сверкали, я таяла и на несколько секунд забывала о том, какая это тупая игра и как сильно она меня бесит. И нет, я не наряжала Холмса, его наряд по умолчанию меня более чем устраивал.
В общем, на данный момент Crimes and punishments входит для меня в тройку худших игр серии. Если верить разработчикам, в мае должна выйти последняя игра серии - The Devil's daughter. После того как я поиграю и в неё (не ожидаю ничего хорошего, она наверняка продолжит тенденции Crimes and punishments, судя по тому, сколько у той восторженных отзывов), составлю общий рейтинг игр. Но не думаю, что первая тройка худших игр изменится.