Начала читать "813" - и что я вижу! Арсен Люпен в первой же главе! Под своим именем! Ведёт себя, как Арсен Люпен! Ну неужели это было так сложно, а, Леблан?

Но до "813" была "Полая игла". И у меня по её поводу смешанные чувства. Основные свои (спойлерные) претензии я уже высказывала. Однако же тот пост был написан на волне эмоций от последних двух страниц - эти эмоции перебили всё остальное и призвали себе в поддержку накопившееся за время чтения раздражение. Совместными силами они быстро подавили вялое восстание эмоций положительных, которые всё же теплились с самого начала. Сейчас, когда я поостыла, думаю, и про них стоит сказать.

Во-первых, при том, что поиски сокровищ меня мало волнуют за пределами историй про Индиану Джонса, здесь всё же они вышли весьма увлекательными. Потому что здесь вся суть была не только и не столько в сокровищах, сколько в том, кто их нашёл И кроме того, тут было много отсылок к французской истории, которые меня покоробили, несмотря на то, что я её не знаю, но всё же миленько, что Леблан постоянно вплетает упоминания исторических событий. Всё с ним ясно, ура-патриотизм у Люпена от папы.

Во-вторых, несмотря на то, что Люпену действительно и раньше везло на более-менее достойных противников, здесь веришь в то, как он распсиховался из-за нового соперника. Меня страшно бесил этот парень, поэтому я даже запоминать его имя не стала, но здорово, что он постоянно чуть ли не на пятки наступал Люпену. Да, пару раз Люпен его дурачил, ну да на то он и Марти Сью. Парень этот прямо какая-то гончая, которая взяла след - и мчится по нему, сметая все препятствия на своём пути. А значит, есть и ощущение опасности для Люпена, которого вероломная французская толпа сбросила с пьедестала по такому поводу.

В-третьих, к слову, мне нравится у Леблана тот же элемент, что и у Престона и Чайлда - показанная реакция населения на происходящие события. Леблан этим так не увлекается и целые главы этому не посвящает, и всё же каждое упоминание споров читателей газет во всех произведениях меня радует. Стычки фэндомов Люпена и его соперника тоже повеселили. Это как-то... не просто придаёт больше значимости истории, это напоминает, что ли, что и за пределами разборок Люпена со своими врагами жизнь бьёт ключом. Жизнь несравненно более скучная и простая, но всё же она есть.

В-четвёртых, местная романтическая линия. И я даже не знаю, которую имею в виду: ту, которую Леблан прописал текстом, или одну из тех двух, которые вложил нечаянно между строк. Все три были эпичны, а Люпен настолько по-гейски себя не вёл ни до, ни после. Но всё, поздно, Люпен/Шерлок - мой ОТП. Двадцать лет разницы меня не оставили при шипперстве Диоген/Констанция (правда, я не знала, что там такая разница, НО НЕВАЖНО), не остановят и здесь. Хотя всё же мне ещё очень нравится пэйринг Люпен/графиня Калостро, однако же увы, он сугубо деструктивен, толкает обоих к саморазрушению, а потому долго не может продержаться даже в моём шипперском воображении.

Да и вообще было интересно, это увлекатаельная беллетристика, чёрт возьми, затягивает не хуже пакетика семечек! Если бы не последние две страницы, я бы простила "Полой игле" всё и отнеслась бы к ней весьма благосклонно. Но эти две страницы есть, поэтому "Полая игла" должна гореть в Аду вместе с её автором.