Спойлеры к историям про Арсена Люпена, но всем плевать.Я прочла где-то половину одной из баталий "Арсен Люпен против Шерлока Холмса" (будем называть вещи своими именами, это Шерлок Холмс). Читала я в метро, и просто не знала, куда деться, поэтому периодически падала лицом в книгу и сдавленно, тихонечко выла. Кем надо быть, чтобы этот ужас написать при жизни Конан Дойля, я не знаю. Но, как и любая другая катастрофа, эта книга завораживает и не позволяет отвести от неё взгляд.
В общем-то я бы не сказала, что Холмс и Ватсон
совсем не в характере. Они как бы узнаваемы... при условии, что это адаптация Шерлока Холмса для ситкома, который ставит Мэл Брукс.
К пятой главе успело произойти следующее. Французский инспектор объявил на весь Париж, в том числе Люпену, что его приехал ловить Шерлок Холмс. Люпен поржал для вида, но нехило так струхнул. Ах да, и у автора небольшая такая форма шизофрении, поэтому он якобы общается непосредственно с Люпеном. И вот, сидят они в ресторане, болтают о своём. Потом Люпен внезапно в приступе кашля пытается проткнуть лицом салфетку, рассказчик такой, мол, мне медиков позвать? Люпен такой: гробовщиков, блин, - линяем, за мной сидит Холмс. Рассказчик такой: "Мама дорогая, ладно, линяем". А Люпен такой: "Не, это нелогично". И совершает абсолютно вменяемый и логичный шаг - вскакивает и подходит к Холмсу со словами "Божечки, какие люди! А вы знакомы с моим другом?" Судя по тому, с каким энтузиазмом он орёт каждую вторую реплику, я его стабильно представляю как-то так.
Холмс охреневает, Ватсон такой весь: "Холмс, арестуйте этого козла!" Люпен такой: "Как вам не стыдно, сяду-ка я к вам, чтобы вы меня не арестовали". И Холмс такой: "Ок. Официант, виски всем за этим столом".
Выпив, они обсуждают перспективы расследования. Выглядит это примерно следующим образом.
Холмс: Будет несколько сложновато, потому что обычно я имею дело со свежими уликами.
Ватсон: Пятнами грязи и табачным пеплом.
Холмс: Но я всё равно приду к разгадке.
Ватсон: С помощью гипотез и умозаключений.
Холмс: И у меня это отнимет десять дней.
Ватсон: Стопудов!
И после этого, видимо, они дают друг другу пять. В моём воображении, по крайней мере. И Люпен такой: "Какой у вас полезный помощник, Холмс, я прямо обзавидовался". На том и разошлись.
Причём у Холмса с Ватсоном был замечательный диалог, который примерно выглядел так:
-Ватсон, как вы думаете, почему Люпен пришёл в этот ресторан?
-Поужинать?
-Ватсон, чем больше мы работаем вместе, тем больше вы растёте интеллектуально, это просто потрясающе.
И Ватсон аж краснеет от удовольствия. Где-то на этой сцене я окончательно убедилась, что это какие-то неправильные Холмс и Ватсон. И где-то на этой же сцене я поняла, что мне плевать, потому что эти двое уморительны.
читать дальшеПосле этого следует... довольно двусмысленный момент, честно говоря. Холмс отправляет Ватсона дрыхнуть в гостиницу. Ватсон, в полной уверенности, что он выполняет самое важное задание на свете, отчаливает дрыхнуть в гостиницу. Холмс ночью идёт обыскивать дом, в котором произошло одно из преступлений. И тут видит, что в доме кто-то копошится. Поскольку в этой версии он решил особо не выделяться в местном зоопарке, а потому является редкостным долбанавтом, он бежит смотреть, А ЧО ТАМ. Проблема в том, что некто в доме заметил Холмса и попёр встречать его в кустах. Холмс ещё подумал, что Люпен не настолько дебил, чтобы так попадаться. Достал пистолет. Слышит - второй чувак тоже достал пистолет. Ну и в общем, индукция-шминдцукция, он побежал и дал врагу в циферблат, а потом попытался задушить.
Проблема одна - врагом оказался Ватсон. И Холмс, удерживая пальцы на его шее (!), спрашивает, какого хрена он тут забыл. Ватсон отвечает, что Холмс ему послал письмо. И даже показывает это письмо. Они понимают, что это всё Люпен, пытаются сбежать из дома, но Люпен сбежал и запер за собой ворота. А дальше...
Приходят такие Холмс и Ватсон в дом, где было совершено убийство. А там для них накрытый стол, вино и свеча.
В общем, Холмс относится к этому философски, а потому предлагает пожрать. Они спят на полу в этом доме. Потом просыпаются и начинают обследовать дом. Холмс замечает кучу пометок мелом, всё это записывает, весь такой: "Это очень важные улики! Но что они означают?" Ватсон ему: "Ну, стрелки - это направление кухонного лифта, круги - где дыры в полу, квадраты - где доски отодвигаются". Холмс такой: "Но как, Ватсон?" А Ватсон ему с довольным видом: "Так это я их нарисовал".
Холмс на полном серьёзе думает пришибить Ватсона насмерть, но всё же сдерживается и спрашивает, с фига ли Ватсон такой любезный. Ватсон отвечает, что такие инструкции он получил в письме от Холмса. Холмс, всё ещё думая, не убить ли ему Ватсона (никто ведь не узнает, никто не заподозрит), просит его сказать, какие ещё инструкции он якобы оставил. Потом они выходят из дома, зовут копов. Французские копы их отвозят в участок, долго допрашивают и отпускают. После чего Люпен публикует статью, суть которой сводится к тому, что вот, Холмса и Ватсона только что освободили из-под ареста, после того как они провели по приказу Люпена в доме убитого "an excellent night".
Так что да, теперь это личное.
Тем более, что Люпен спёр все их вещи и выписал их из гостиницы. Холмс такой, мол, всё, я буду день отдыхать, Ватсон, на тебе шопинг. Ватсон такой: "Какой шопинг?" Холмс такой: "А что мы носить-то будем?" Ватсон такой: "Да, конечно! Вот прямо сейчас отправлюсь!" И в итоге то ли он не отправляется и сидит в гостинице с Холмсом на стрёме, то ли я как-то не так поняла.
В общем, долго ли коротко ли, но Холмс решил дать трём людям в табло, а руку ухитрился сломать в итоге Ватсон. И с рукой Ватсона связан миллион гэгов. Во-первых, Холмс зачем-то берёт сломанную руку лежащего в больничной кровати Ватсона в свою, начинает рассуждать - и вдруг его осеняет, и он роняет эту руку. Потом он, воодушевляя Ватсона, опирается на его плечо со сломанной рукой. Апофеозом стал следующий момент.
-Ну Люпен будет ждать, что я буду приходить вас навещать. Я же лучше проведу время с пользой.
-...То есть вы не будете приходить меня навещать?
-А зачем?
-...Окаааааай. Но можете хотя бы стакан воды подать, Холмс? С утра помираю от жажды.
-Да, да, конечно, я же всё для вас готов сделать, Ватсон... - и Холмс сбегает безо всяких комментариев, а Ватсон остаётся гипнотизировать стакан воды, до которого он не может дотянуться.Холмс - тормоз, Ватсон - идиот, Люпен - трололо и нифига не джентльмен, я - в восторге и предвкушении.