"АЗБУКА" ТЕПЕРЬ ПОЛНОСТЬЮ ВЫПУСТИЛА ТРИЛОГИЮ ДИОГЕНА, ААААААА!
Но они меня прямо вынуждают.
Далее следуют беспощадные, адские, неимоверные спойлеры. Ибо я пытаюсь пересказать и обосновать сюжет серии про Пендергаста в том порядке, в котором "Азбука" выпускает книги
Оффтопом - то, что в каноне не происходило.
Санта-Барбара Престона и Чайлда"Колесо тьмы" (#8)
Итак, мы начинаем с того, что двое неизвестных поднимаются на гору тибетских монахов. Как выясняется, это некие Алоизий Пендергаст и его помощница, Констанция Грин. Констанция недавно ходила в клинику, чтобы сделать аборт, и не хочет об этом разговаривать. Пока они тусят у монахов, выясняется, что у них кто-то украл некий артефакт, который может вызвать Апокалипсис, Пендергаст (как агент ФБР с очень смутными понятиями о юрисдикции) вызывается расследовать кражу и вернуть артефакт.
Как итог, они с Констанцией чуть не повторяют судьбу пассажиров "Титаника", но не в этом суть. Суть в том, что Констанция явно боится своего бывшего, от которого залетела, а Пендергаст в глубине души очень злой, уставший и эгоистичный человек. Кроме того, мы понимаем, что его брат не то привидение, не то галлюцинация, а также ещё и отец ребёнка Констанции. Что поднимает великое множество вопросов. Аборт Констанция, как выясняется, не сделала. Окей.
По-видимому, Констанция решила всё же съездить в Штаты напоследок. И что-то серьёзно пошло не так, потому что...
"Холодная месть" (#11)
Пендергаст продолжает быть злобным помешанным придурком. Мы видим, как он отправляется на охоту с братом своей жены (успевшей умереть в далёком прошлом) и пытается его убить всю книгу, но безуспешно. В какой-то момент он притворяется мёртвым, что серьёзно расстраивает некоего Винсента Д'Агосту - видимо, его бывшего напарника или кого-то в этом роде. Он выполняет скучную бумажную работу, но очень хочет работать там, где действительно что-то происходит, и переживает из-за того, что никак не может сойтись обратно со своей бывшей. Также он знакомится с некоей Корри Свонсон - опять-таки, очередной напарницей Пендергаста. Видимо, чувак их коллекционирует и бросает.
Как бы то ни было, обозлённый шурин похищает Констанцию из психушки, где та сидит за убийство собственного ребёнка. Пендергаст, несмотря на солидный возраст, ухитряется косплеить фильмы со Стивеном Сигалом и постепенно выводит из строя экипаж корабля, на котором держат Констанцию.
И вау, шурин оказался не таким уж злодеем! Он даже признаёт, что его сестра на самом деле жива. И устраивает ей встречу с Пендергастом, но ТУТ ВНЕЗАПНО ПЕРЕСТРЕЛКА, жену похищают, шурин умирает ибо нехрен, всё плохо.
"Две могилы" (#12)
Главные события:
1. Жена Пендергаста участвовала в нацистских генетических экспериментах, нацисты живы до сих пор и живут в бразильском вулкане. За это жена должна быть наказана, поэтому она умирает снова.
2. Пендергаст в депрессии, он погружается в алкоголизм и наркоманию, его не интересуют окружающий мир и криминальные происшествия, он просто хочет умереть. К нему даже приезжает некая бывшая (Виола) из Рима, но и её он выталкивает за порог. В конце он пишет ей письмо, мол, спасибо за всё, давай останемся друзьями. Его личная жизнь - и смех, и грех.
3. У него, оказывается, двое довольно взрослых сыновей, один из которых маньяк и ужасно похож на его брата, Диогена (этот брат всё продолжает всплывать в истории - надеюсь, мы узнаем о нём больше!), а другой - рохля, зато добрый.
4. ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА, ВОССТАНИЕ БЛИЗНЕЦОВ, СМЕРТЬ НАЦИСТАМ.
5. Д'Агоста и его бывшая снова вместе, они собираются пожениться!
6. Констанция объясняет психиатру, что ей двести лет, что она в кого-то (непонятно, в кого именно) влюблена, что она абсолютно нормальная и ребёнок у неё жив - он где-то в Индии. Видимо, ей верят на слово, потому что её выпускают из психушки.
Плюс там ещё Корри бегает на заднем плане, но никому это не интересно.
Сын-маньяк сбегает, хорошего сына-размазню Пендергаст сплавливает куда-то в Швейцарию. А потом, не успевает Д'Агоста порадоваться, что он воскрес, как вдруг они за кадром попадают в какую-то передрягу. Пендергаст мёртв, Д'Агоста в шоке, зато теперь живёт с любимой женщиной Лорой - начальницей, кстати.
Интересно, может ли жизнь Пендергаста быть ещё хуже?
"Танец Смерти" (#6)
Д'Агосте приходит письмо от Пендергаста, мол, останови моего брата - он у меня маньяк. Брат и правда маньяк, творит всякий беспредел и очень зол. Д'Агоста нифига не успевает, поэтому Пендергасту приходится в срочном порядке воскреснуть, но это толком не помогает делу. Кстати, тут мы знакомимся с Биллом Смитбэком - амбициозным и упрямым журналистом, который женат на Норе Келли. Нора работает в том же музее, что и Марго Грин (не родственница Констанции, нет). Марго примечательна тем, что она за одну книгу успевает умереть и воскреснуть.
Как итог, Диоген интересуется Констанцией, - скотина, он её забыл! - а Пендергаст в тюрьме. Да, и Д'Агоста для дела порвал с Лорой, а она этого не оценила и обиделась. Грусть-печаль.
Кстати, помните бывшую Пендергаста из Рима? Какое-то время она думает, что он так и помер от наркотиков, но потом получает письмо от него (это она так думает, на самом деле автором был Диоген). В письме приглашение приехать в Штаты, чтобы они могли, наконец, построить полноценные отношения. Виола бросает всё и мчится к внезапно воскресшему депрессивному козлу, который не так давно её развернул, проигнорировав, что она приехала из РИМА просто ради того чтобы его подбодрить.
"Книга мёртвых" (#7)
Диоген чуть не организовал массовый психоз. Пендергаст сбегает из тюрьмы, к тому же, мы выясняем, что он не только буйнопомешанный и жаждет либо арестовать, либо убить всю свою семью, но ещё и виноват в том, что его брат сошёл с ума и стал маньяком. Марго чуть не помирает во второй раз. Д'Агоста всё ещё не может вернуть Лору.
Диоген приходит к Констанции, она на него злится и не хочет его слушать, но он всё-таки ухитряется завоевать её доверие (КОЗЁЛ), доходчиво объясняет, почему козёл на самом деле его брат (в чём-то он прав), дарит живую мышку. Мышка окончательно добивает Констанцию, на пару с абсентом, поэтому она спит с Диогеном СНОВА. Он её бросает (опять!) и убегает, дико довольный собой, но на сей раз она бежит следом и загоняет его в вулкан.
Она опять от него залетела. Виола встречается с Пендергастом. Чемпионат по прыжкам по граблям в самом разгаре.
За выдающиеся заслуги в этих двух делах Д'Агосту повысили до лейтенанта, а Лору - за то, что она способствовала аресту Пендергаста - сильно понизили в звании. Она не унывает и садится писать книгу. Констанция, видимо, сваливает в туман подумать над своим поведением.
"Реликт" (#1) и "Реликварий" (#2)
Если честно, не считая "Танца на кладбище", это самые скучные книги (всё относительно, конечно, они скучные исключительно в сравнении с остальными частями).
Суть в том, что оправившийся от моральных травм и существенно повеселевший* Пендергаст заявляется к Д'Агосте, который по-видимому успел его забыть за эти годы. В музее с сильно устаревшими компьютерами творится какая-то чертовщина, которая чуть не переросла в Апокалипсис, и в центре событий находятся неубиваемая Марго и Смитбэк. Смитбэк, к слову, за это время успел развестись - видимо, Нора от него ушла, потому что у него давно не было стоящих статей, вот он и цепляется за убийства в музее. Д'Агоста снова пересекается с Лорой, она теперь его подчинённая, он читает её книгу и размышляет о собственной жизни.
Видимо, то, что он надумал, сильно его расстраивает, потому что он переезжает в Канаду и становится писателем. Пендергаст не вспоминает ни разу ни Виолу, ни Констанцию - может, в этом секрет его веселья*.
____
*Пендергаст и веселье - это антонимы, я просто хотела сказать, что он не такой поникший, бледный и злобный, он даже не жаждет больше никого убить.
"Огонь и сера" (#5)
В этой книге Смитбэк отсутствует, поскольку он отправился в свадебное путешествие с Норой. Судя по всему, после успеха его книг про события "Реликта" и "Реликвария" она к нему вернулась, что довольно-таки продажно с её стороны.
Д'Агосте снова становится слишком скучно, да и писатель из него не вышел, поэтому он возвращается в Америку - и снова его понижают в должности! Иии снова они пересекаются с Пендергастом. И снова попадают в смертельную опасность. Пока Лора расхлёбывает проблемы с мужиком, который провозгласил себя Мессией и собирается повести людей Нью-Йорка за собой на какую-то войну или что-то в этом роде, Д'Агоста и Пендергаст бегают по Италии. Даже заскакивают по дороге к Виоле, с которой у Пендергаста состоялся очень странный в глазах Д'Агосты разговор, и она явно надеется, что блондинистый козёл к ней ещё вернётся. Женщина, серьёзно. Ты заслуживаешь большего, научись уважать себя.
В общем, в итоге Пендергаста замуровали заживо, а Д'Агоста убил единственного человека, который об этом знал.
Но что это? Пендергаста кто-то откапывает. И это... Диоген, его брат! Что происходит? Мы не узнаем, пока не выйдет следующая книга
Иду на рекорд по количеству постов, которые никто не читает, подряд
"АЗБУКА" ТЕПЕРЬ ПОЛНОСТЬЮ ВЫПУСТИЛА ТРИЛОГИЮ ДИОГЕНА, ААААААА!
Но они меня прямо вынуждают.
Далее следуют беспощадные, адские, неимоверные спойлеры. Ибо я пытаюсь пересказать и обосновать сюжет серии про Пендергаста в том порядке, в котором "Азбука" выпускает книги
Оффтопом - то, что в каноне не происходило.
Санта-Барбара Престона и Чайлда
Но они меня прямо вынуждают.
Далее следуют беспощадные, адские, неимоверные спойлеры. Ибо я пытаюсь пересказать и обосновать сюжет серии про Пендергаста в том порядке, в котором "Азбука" выпускает книги
Оффтопом - то, что в каноне не происходило.
Санта-Барбара Престона и Чайлда